Не съеденный Иудой хлеб и клочья бороды спасителя

топ 100 блогов kolyvanski26.07.2012 О записках французского путешественника XVII века Жана Шардена и описании им Мингрелии я недавно упоминал, в главе X записок, Шарден описывает христианские реликвии Кописской церкви:
«Рассказывают, что в то время пришел в Колхиду один архиепископ, принесший с собою частицу животворящего креста, величиною в ладонь (несколько более восьми дюймов французского фута), и хитон, принадлежавший, будто бы, Богородице. Наши монахи видели его. Полотно, из которого он сшит, желтовато и усеяно цветами, вышитыми иглою. В длину он имеет восемь римских ладоней и четыре в ширину; рукава короткие, длиной в ладонь, воротник узкий. Я тоже видел его в Кописской церкви, где он хранится и где и видел тоже высохшую руку, в золотом ковчеге, украшенном драгоценностями, которую считают принадлежавшею св. Марину, а также руку св. Кирика и еще несколько мощей, обделанных в золото или серебро. Одежда, о которой я говорил, хранится в ящичке из черного дерева с серебряными украшениями в виде цветов, в котором находится, кроме того, небольшая коробка с несколькими волосами из бороды Спасителя и веревкою, которою Его бичевали. Ящик этот запечатан княжеской печатью. Когда нам показывали эти святыни, их выложили на ковер, и мы брали их в руки с уважением и благоговением; мингрельцы же обращаются с ними небрежно, более ценя золото и серебро ковчегов, нежели самые мощи, потому что последних много у них».


     Итак один клок бороды христианского пророка уже есть, также обращает на себя внимание истинно христианское отношение мингрельцев к золоту, в сравнении с пренебрежительным отношением к самой христомертвечине.
     Руи Гонсалес де Клавихо (Ruy Gonzáles de Clavijo) (ум. 2 апреля 1412), испанский дипломат и путешественник, посетивший двор Тамерлана в Мавераннахре в 1404-1405 гг. Все годы своего путешествия Клавихо вёл дневник, который был издан после его смерти под названием «Жизнь и деяния великого Тамерлана, с описанием земель его империи» («Vida y hazañas del Gran Tamorlán, con la descripción de las tierras de su imperio y señorío»). Описывая пребывание в граде Константина испанец оставил свидетельство о христианских реликвиях Церкви Иоанна Крестителя:
    «Когда они прибыли в церковь, монахи облачились, зажгли множество факелов и свечей, взяли ключи и с песнопением поднялись в некое подобие башни, где хранились святыни.  ...[а монахи] несли шкатулку красного дерева. Монахи шли, неся [шкатулку], и пели свои скорбные песнопения, с зажженными факелами и со множеством кадильниц, ... Эта шкатулка была запечатана двумя печатями белого воска, рядом с двумя серебряными застежками, и закрыта на два замочка. [Монахи] открыли ее и достали два больших серебряных позолоченных блюда, предназначавшихся для того, чтобы на них выкладывать святыни. [Монахи] взяли из шкатулки [небольшой] мешочек из белого димита (кисея), запечатанный восковой печатью, развязали его и достали оттуда маленький круглый золотой ларец, внутри его был тот хлеб, который в четверг на тайной вечере Господь наш Иисус Христос дал Иуде в знак того, что он предаст его, и последний не смог его съесть. Он был завернут в красный тонкий сендаль (креп) и запечатан двумя печатями красного воска. И был тот хлеб размером в три пальца. Кроме того, из мешка вынули другой золотой ларец, меньше первого. Внутри его была вделана коробочка, которую нельзя вынуть; она была из хрусталя, и в ней находилась кровь нашего Господа Иисуса Христа, которая потекла из бока его, когда Лонгин ранил его копьем. Из этого же мешка вынули еще один маленький золотой ларец, крышка которого была пробита насквозь подобно терке. В нем была кровь, вытекшая из распятия Христа, которое во гневе ударил один иудей в городе Баруто (Бейрут). Потом вынули хрустальную коробочку с пробкой, прикрепленной золотой цепочкой, в ней лежал кусочек красного сендаля, в который были завернуты волоски из бороды Господа нашего Иисуса Христа, которые вырвали у него иудеи, когда распинали. Потом из этого же мешка достали другой ларец, в котором хранился кусочек камня, на который был положен Господь наш Иисус Христос при снятии с креста. Далее из этой шкатулки вынули другую, серебряную с позолотой, четырехугольную, длиною в две с половиной пяди. Она запечатана шестью печатями, положенными у шести пар круглых серебряных застежек, у нее имелся замочек и рядом висел серебряный ключик. Открыли и этот ларец и вынули оттуда дощечку, покрытую золотом, и лежало в ней железо от копья, которым Лонгин поразил Господа нашего Иисуса Христа, и было оно тонко и остро, как шип или стрела, а в месте, где насаживалось на древко, продырявлено; длина его, возможно, одна пядь и два дюйма. На конце острия виднелась кровь, такая свежая, как будто только что случилось то, что сделали с Иисусом Христом. И это железо было шириной около двух дюймов и вделано в эту позолоченную дощечку; железо не блестело, а было тускло. Кроме того, в ту же доску был вделан кусочек трости, которой били по голове Господа нашего Иисуса Христа, когда он стоял перед Пилатом. Кусок [трости] был длиною около полутора пядей и казался красного цвета. А внизу под этим копьем и тростью, на этой же самой дощечке, был вделан кусок губки, на которой дали Иисусу Христу, нашему Господу, желчь и уксус, когда он был на кресте. В этой же самой серебряной шкатулке, откуда достали дощечку, хранилась одежда Господа нашего Иисуса Христа, о которой бросали жребий воины Пилата. Она была сложена и скреплена печатями для того, чтобы те, кто приходит смотреть [ее], не могли оторвать от нее [кусочек], как ранее делали. Только один рукав не был сложен и запечатан. Эта одежда на красной подкладке из димита, похожего на сендаль, а тот рукав, что на застежке, очень узок и разрезан до локтя и застегивается на три пуговки, сделанных словно из шнурочка, как узелки на [птичьих] путах. И пуговки, и рукав, и то, что можно было видеть из одеяния, казались темно-красного цвета с розовым оттенком и больше приближались к этому цвету, чем к другому. И казалось, что [одежда] не тканая [целиком], а сшитая иглой, так как нити шли точно крученые и плотно прилегали одна к другой. Когда посланники пришли посмотреть эти святыни, то знатные люди и горожане, узнав об этом, также собрались посмотреть на них, и все много плакали и молились.
    В тот день они осматривали женский монастырь, называемый [монастырем Христа] Вседержителя. Там в церкви [посланникам] показали разноцветный мраморный камень, девяти пядей в длину. На этот камень, говорят, был положен Господь наш Иисус Христос, когда был снят с креста. На нем были видны слезы трех Марий и святого Иоанна, которые плакали, когда Господь наш Иисус Христос был снят с креста, и эти слезы были так свежи, как будто [все] это только что произошло».

   То, что клочьев бороды распятого много это конечно хорошо, жаль только, что спаситель миллионов рабов поспешил воскреснуть, иначе подозреваю, что минимум в двадцати правоверных храмах мира с придыханием бы демонстрировали капалы сделанные из его черепа.
   Но недоеденный Иудой кусок хлеба затмевает конечно же все...



Не съеденный Иудой хлеб и клочья бороды спасителя 1267341769

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Огомные градины, летящие с неба, с бешеной скоростью разбиваются об асфальт. Город напоминает гигантскую микроволновку, в которой готовится огромный ледяной попкорн. На фото то, с чего все начиналось. Пока я фотографировала, град подрос до ...
Вместо того, чтобы заниматься потомством, Ганна организует массовку,  в которой они друг другу доказывают, что у Аси тюль женского рода. И ладно бы это была действительно красивая лингвистическая туса. Нет. Совсем не про то... Удивило, что они все друг другу нравятся в своем ...
Пузатый беззубый мужик раскритиковал блогерш живого журнала. Весь день сегодня лицезрела его пост "Страшные бабы ЖЖ" в топе. Он ведь почти на первое место вышел. И куча людей прочитала о женщинах гадости, которыми испражнился старый фрик Фиксин. Морена ему жирная. Я старая кляча. Миро ...
В детстве я жил в Алма-Ате между улицами Горького и Гоголя. Улицу им. Горького ещё в 1990-м, кажется, переименовали в "Жибек Жолы", что означает "Шёлковый путь". В принципе - я сейчас к Горькому спокойно-равнодушно отношусь, но в детстве его терпеть не мог - поэтому к переименованию ...