Не подумайте только, что я кого-то или что-то там грязью
fedor_vasiljev — 14.06.2011 Не подумайте только, что я кого-то или что-то там грязью поливать намерен. Не то, чтобы я - человек совсем не такой, но просто и положение у меня такое нынче и статус, что - не да того.Просто это все важно очень для меня и очень просто. В какой-то момент учение Церкви становится литературным, жанровым. Это откровенно очевидствует из приведенных давеча цитат. Таким оно остается и поныне, со всеми "за" и "против". "Церковное искусство", "церковная живопись", "церковная архитектура", "церковная литература" - все это не нейтральные указатели, не безобидные опознавательные знаки и ориентировки. Все это говорит о существовании жанра, не худшего и не лучшего других жанров. Но только он один требует слепого фанатичного исповедничества себя самого, как единственного и абсолютного жанра, не допускающего даже мысли о сопоставлении с другими жанрами. Ведь при допущении критического внежанрового осмысления или измерения возникает угроза, именуемая современными блогерами "фтопку". Большинство литературных памятников Церкви - тягомотина и графомания, зачастую воинствующая и почти всегда амбициозная.
Я не все сказал.
Не важно сейчас, какова степень участия Кирилла, допустим, Александрийского
в растерзании Гепатии, допустим. Важно, что по законам известного жанра мы сможем его оправдать, мы видим, что нешто подобное вполне могло быть, в принципе, вдохновлено одним из т.н. "великих учителей Церкви и защитников Православия".
И еще мы все так любим Гленду, то есть знаем, все:
что ничего подобного не могло быть вдохновлено ни Спасителем, ни кем-то из Его учеников.
алес.