Не каждая подлодка могла похвастаться столькими «
mikle1 — 26.03.2018 Не каждая подлодка могла похвастаться столькимиНельзя откачивать воду из трюмов, нельзя включать дифферентовочную помпу, нельзя создавать ни малейшего шума… противник всегда рядом. Акустик периодически докладывает о далёких шумах. Но обольщаться не стоит: враг может лежать в дрейфе прямо над головой, вслушиваясь в глубину.
Замереть должны не только механизмы, но и люди. Все, кто не стоит вахту, отдыхают лёжа. На лодке дефицит двух жизненно важных ресурсов: воздуха и электричества. Жёсткая экономия этих ресурсов — суровая необходимость.
Лишь ночью лодка всплывает на несколько часов. Чтобы проветрить помещения, зарядить батареи, пополнить запасы сжатого воздуха, осушить трюмы и постараться определить по звёздам своё местоположение, ежеминутно ожидая появления противника. Но до ночи ещё надо дожить.
Подводная лодка типа«С»
Главный враг советских подводников в Финском заливе — даже не самолёты и надводные корабли. Это мины, с которыми они живут в одной подводной среде.
За Василий Андрианович Тураев у перископа в боевой рубке
В свой первый боевой поход С-12 отправилась в середине сентября 42 года c условно готовым экипажем. Ожидалось, что поход будет коротким: зима близко.
Рекордный поход
Продолжались и технические отказы. Самым серьёзным стал выход из строя обоих компрессоров. Больше суток С-12 не могла ни погружаться, ни всплывать.
То, что корабль вообще держался на плаву, в немалой степени было заслугой прикомандированного на лодку дивизионного инженер-механика Виктора Коржа. Весь поход проводя ремонтные работы на коленке, он совершал невероятные чудеса, которые считались в принципе невозможными в полевых условиях.
Тураев, несмотря на все проблемы, упорно возвращался на позицию и просил командование продлить поход.
Удача улыбнулась ему дважды в конце октября. Торпеды С-12 повредили два крупных немецких транспорта Транспорт«Мальгаш» после попадания торпеды С-12
В обратный путь лодка пошла только восьмого ноября. К этому
времени на ней заканчивалось всё, включая продукты
и топливо. Моряки в прямом смысле слова затягивали
пояса потуже.
Возвращение
Когда прогремел взрыв, С-12 возвращалась на базу. Подлодка задела противотральную трубку мины и едва уцелела — рвануло в 20 метрах над ней.
Экипаж, поднаторевший в аварийных ситуациях во время похода, быстро дал ход и уменьшил поступление воды. Меньше чем через час после подрыва С-12 подверглась бомбардировке финским самолётом. Бомбардировщик заметил на поверхности воды масляный след, который оставляла непрерывно откачивающая за борт воду лодка.
Со вторым взрывом сильно повезло: перекошенные люки и клапаны, из которых и поступала вода, встали от нового сотрясения на место.
Уже после похода на прочном корпусе нашли 13 прогибов от всех перенесённых взрывов, а с верхней палубы собрали два ведра мелких осколков глубинных бомб и верхнюю часть морской мины.
С-12 вернулась в Ленинград 18 ноября 1942 года, когда по корпусу идущей лодки уже скрёб битый лёд.
https://warhead.su/2018/03/21/prokachat-ekipazh-rekordnyy-pohod-podlodki-vasiliya-turaeva?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=warhead_lal&utm_content=prokachat-ekipazh-rekordnyy-pohod-podlodki-vasiliya-turaeva&utm_term=www.kurier.lt&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=warhead-lal&utm_term=www.kurier.lt