Не боимся Фотошопа. Убираем визуальный мусор
lenorlux — 29.11.2017 По просьбам трудящихся покажу как избавиться от самого большого раздражающего фактора для большинства людей фотографирующих - от проводов. Собственно тем же способом можно убрать любой "мусор" - от валяющейся бумажки на газоне, до прохожего, случайно влезшего к вам в кадр.Хотя, соглашусь, мусор разумнее убрать до съемки, а прохожих внимательно отслеживать, однако не всегда это возможно. Я вот, на открыточно-гламурном виде Нарвского замка при детальном рассмотрении увидела писающего дяденьку, понятное дело на момент съемки я просто не могла его увидеть, так что в таких случаях умение почистить фотов редакторе просто необходимо.
Ну ладно, хватит лирики.. пойдем шЫдевры лепить))
1. Берем фоточку симпатичного домика в Мышкине. Все бы там хорошо, но провода портят весь кадр. Мы не будем трогать нижний провод, идущий вдоль домов, ибо он смотрится нормально, а вот провода на небе на мой взгляд имеет смысл убрать.
Сделать это можно тремя способами ( возможно и больше, но я использую именно эти). Я покажу все три, а вам уже решать что удобнее использовать.
2. Увеличиваем картинку, так нам удобнее будет работать. Убирать такой длинный провод будем кусочками. Выделяем фрагмент провода ( можно использовать инструмент "Лассо", вызывается нажатием буквы L на клавиатуре, я чаще использую "Заплатку" ( буква J)
3. Далее нажимаем волшебную комбинацию клавиш Shift + F5, на экране появляется вот такая табличка, нажимаем ОК и ждем пару-тройку секунд
4. Как видите внутри выделения провод благополучно исчез. Убираем выделение и далее методично уничтожаем оба провода.
5. Такой способ хорошо подходит, когда нужно внести коррективы на фактурных поверхностях. Умная программа сама дорисует то, что нужно на основе анализа изображения. В большинстве случаев, когда нужно убрать что-то в городском пейзаже я использую именно этот способ.
6. Способ второй. Используем инструмент "Заплатка" Выделяем фрагмент провода.
7. Мышкой двигаем выделенный фрагмент на кусок чистого неба с такой же фактурой
8. Провода нет, но есть шанс, что нужно будет подчищать вот такие какушки. Для ретуши больший поверхностей типа длинных кусков провода, на мой взгляд данный инструмент не лучший выбор. "Заплатка" больше подходит для удаление мелких пятен ( грязь на матрице, мошки, птички и прыщи на носу)
9. Ну и знакомый большинству инструмент "Штамп" ( вызывается клавишей S). Берем мягкую кисть, размер подгоняем по ситуации, зажимаем на клавиатуре Alt, выбираем подходящий участок неба, наводим туда кисточку и жмем левую кнопку мыша. Таким образом мы "взяли" образец для штамповки. А теперь закрашиваем кисточкой наш провод, правда не забывая периодически менять образец для штамповки.
Такой способ ретуши хорош для самой ювелирной работы, как если бы нам нужно было убрать данный провод не с неба, а со стены здания, сохранив ее фактуру. Работа со штампом требует определенного опыта и твердой руки.
10. Для примера покажу как убрать "лысину" на газоне. Здесь, в отличии от неба, поверхность немного более сложная.
Способ первый - "заплатка". Выбираем инструмент, обводим тот фрагмент, который хотим заменить и перетаскиваем на выбранную область фотографии
11. Результат получился вполне приемлимым, тем более при уменьшении фото для блога.
12. Используем комбинацию Shift+F5
13. Результат отличный
14. При использовании инструмента "штамп" стоит как можно чаще менять образец, в противном случае получим вот такой результат
Вот так, без особых напрягов мы подкорректировали "правду жизни".
Конечно, каждый решает сам, что он хочет показать своим читателям и насколько 100% "правда жизни" с проводами, пятнами грязной матрицы и пр. украсит его блог.
Тем, кто по идейным соображением не пользует данную страшную программу я вчера показала, как можно воспользоваться средствами ретуши в программе для просмотра, правда там какую-либо тонкую ретушь сделать невозможно, но изничтожить пятна можно вполне.
Если есть заказы на еще какие-либо темы по простой обработке фотографий - пишите.
Желающим отдать что-то из своих фотографий на растерзание предлагаю присылать свои кадры ( желательно исходники), а я и все, кто захочет, покажем наши варианты обработки с подробным пояснением как и зачем мы это делали.