Наукообразность
experiment8or — 12.05.2018 Учебный процесс - не место для науки, и я с большой неприязнью отношусь к "educational scholarship". Но от нас требуют научной работы, которая так хорошо будет смотреться в отчете достижений нашего департмента (кафедры, факультета). Поскольку ученого в себе я уже практически задушила, остается только несложный статистический анализ данных студентов (как низко я пала!).Например, как предсказать, будет ли студент успешен в пре-медицинской программе?
Мы набираем класс котов в мешке, и что же потом от них ждать?
По окончании года мы узнаем результаты единого стандартизированного вступительного экзамена. Вот от него и танцуем, производя всевозможные корреляции. Народу у нас пока что не очень много, но с каждым годом статистическая значимость растет.
Например.
Есть корреляция между успеваемостью в классе и единым стнадартизированным экзаменом. Это как бы и ежу понятно.
Нет корреляции между возрастом и результатом. Лет тебе что двадцать, что сорок - на результат не влияет. Нет разницы между мальчиками и девочками.
Служба в армии, если недолго, на успеваемости не отражается, даже наоборот, умники и умницы у нас из молодых армейских, но десять лет и более службы - успеваемость хоть святых выноси. При этом самые нахрапистые (мне положено, хочу пятерку, дай-дай) и самые противные - это из старых служак. Почему - не знаю.
Из наблюдаемого, но не паблишибельного. Этническое происхождение очень влияет. Мусульмане всегда на высоте, и учатся хорошо, и трудятся прилежно, и ребята очень приятные. Индусы - уже хуже, бывают прекрасные, бывают слабые и при этом гадкие люди. Китайцы - чисто половина на половину, надо быть готовым к чему угодно. Черных было всего две, обе отличные и милые девицы. С евреями вообще непонятно, их было всего двое: Мальчик был отличнейший, клонировать бы такого мальчика. Девочка - ужас-ужас, глупее человека я не видела, при этом пренеприятнейший человек. У евреев вообще бимодальное распределение, или талант, или идиот, а середина слабо представлена.
Далее. Средний балл в университете. Коррелирует в негативную сторону! Чем выше средний балл, тем ниже окончательный результат. Наверное, это эффект сваливания в кучу. Человек с 3.0 из Принстона вероятнее будет учиться лучше чем закончивший на отлично Middle Swamp College по специальности "либеральные искусства".
Единственный параметр, который четко привязан к результату на вступительном экзамене - оценка по математике на SAT. Да, мы запрашиваем оценки еще из детского возраста, а иначе как нам понять, с кем имеем дело? Чем выше оценка в математической секции - тем лучше успеваемость. Исключений пока не было. Остальные предметы не коррелируют никак.
Идем дальше. Профессия/специализация по ончании университета, в общем major. Странно, но впереди планеты всей у нас "бизнес и финансы". Не менеджмент и бизнес-администрация, а именно экономика и деньги. Ясно, что эти люди хотя бы умеют считать, потому что прошли много математических наук. Финансовая ответственность - ответственным людям.
Очень хорошо идут студенты, окончившие коледж по специальности классика или лингвистика. Это чтобы много классических текстов, латынь, греческий. В этом смысле захудалый библейский колледж в реднекии поставляет вполне способных учеников. Интересно, что студенты со специализацией в одном иностранном, как правило учатся плохо.
Кто у нас отстает? Самые ужасные, как правило, это выпускники со специальностью "психология". Казалось бы, прямая дорога к медицине. Но нет. Психология в колледже - это для тех, кто не любит напрягаться. Учиться легко. Сравните dean's list психологов (их там будет сто имен) с тем же листом на химфаке или физфаке: один-два человека. Психи - это всегда без исключений траблы.
Сюда же примыкают мусорные специальности, полученные детками богатых родителей, чтобы усилий не прикладывать. Литературоведение, оценка искусств, бизнес и менеджемент, и всякое -ведение: биологиоведение (но без биологии), этика, политология, загадочное sustainability. Как правило, плохо учатся антропологи - это те, кто не потянул бииологию и выбрал более легкий путь. Exercise science and personal training - всегда учатся плохо, исключений не было. Это те, кто не потянул/не захотел физиотерапию. Странно, но историки учатся вполне прилично, хотя казалось бы, специальность болтологическая.
Ну и естественно, если есть мастерская степень по любой специальности, - это плюс, а если есть и докторская - еще лучше.
Вы прослушали краткое содержание моего доклада "Наши офигительные научные достижения".
|
</> |