рейтинг блогов

Настоящий трамвай

топ 100 блогов maxkatz07.02.2013Транспорт Московская трамвайная система через 3-5 лет при честном правительстве города

Настоящий трамвай

Но погодите забегать вперёд. Сначала о трамвае в целом. И один пример.

Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.

На самом деле трамвай это совсем не то, к чему мы привыкли. Настоящий трамвай больше похож на это:

Настоящий трамвай


Это новая трамвайная ветка в городе Берген, в Норвегии. Одним из вдохновителей проекта был ученик Вукана Вучика Том Поттер, американец, проживающий в Бергене. Он много лет убеждал власти и население в необходимости такой системы, дебаты шли около 10 лет. Потом он активно участвовал в строительстве данной системы и в какой-то момент пригласил учителя посмотреть. Я об этом прознал и напросился тоже, в итоге три дня ходил за ними с камерой и всё снимал


Настоящий трамвай

Если кратко – трамваи ходят быстро, часто, не задерживаются в пробках, не останавливаются на светофорах и абсолютно бесшумны

Настоящий трамвай

Трамваи низкопольные. Низкий пол нужен не только и не столько для удобства пассажиров, сколько для ускорения посадки и высадки пассажиров

Настоящий трамвай

Кроме скорости, такая конструкция трамвая и платформы позволяет маломобильным группам использовать его, не испытывая практически никаких неудобств. Вот, например, как происходит выход из трамвая с детской коляской:



Платформы интегрированы в городскую среду так, как будто это просто часть тротуара – никаких ступенек, изменений уровней, турникетов или лестниц – просто плавный небольшой подъём

Настоящий трамвай



Каждая деталь этой системы сделана с любовью и вниманием. К примеру, при заказе трамваев специально попросили сделать полностью стеклянную стенку между салоном и водителем, чтобы пассажирам, особенно детям, можно было встать сзади и посмотреть, как водитель управляет трамваем. Для этого там предусмотрены специальные поручни.



Кабина внутри

Настоящий трамвай

Вучик рассказал, что в Германии ему раньше давали в депо вагон покататься по линии прямо с пассажирами (на тех системах, где у него есть права, понятное дело). Тут покататься не вышло, но Том подробно рассказал, как устроена кабина и как там всё в ней работает




Билеты продаются на остановках в автоматах.

Настоящий трамвай

Конечно же, нет никаких турникетов в транспорте, такого вообще нигде кроме Москвы нет, но тут можно было довольно легко сделать систему турникетов при входе на платформу – решили и от этого отказаться, вместо этого много контролёров и высокие штрафы. Количество зайцев составляет около 5% (для сравнения, в Мосгортрансе с турникетами 15%). В вагонах стоят валидаторы, если ты не прислонил билет – он недействителен, и тебе выпишут штраф. Я за непродолжительное время поездок видел контролёров два раза.

Вообще вагон выглядит так:

Настоящий трамвай


У трамвая полный приоритет при движении по городским улицам. Все светофоры радиоуправляемы из трамваев, когда светофор близко, то водитель жмёт кнопку, переключая сигнал на зелёный. Это приводит к тому, что остановок вне станции практически не происходит. Вот как это выглядит в жизни:



Настоящий трамвай

Такая система с радиоуправляемыми светофорами полезна и автомобилистам, и пассажирам – кроме приоритета транспорту, в котором едет больше народа, она ещё и исключает лишнее ожидание автомобилей на светофоре, когда им светит красный, а трамвая нет поблизости.

Транспорт просто невероятно тихий. Я специально почти прислонил камеру к трамваю, до него было сантиметров 20, вот послушайте. Обратите внимание на 0:53 вдалеке проехал городской автобус, шуму было примерно столько же, сколько от трамвая в 20 сантиметрах.




Вучика покатали на техническом трамвае, а я снял всю систему из кабины:



Протяженность системы 9,8 километров. Стоимость составляет 392 миллиона долларов, это включает в себя стройку, депо и 12 трамваев (по 3,5 миллиона долларов за штуку). Перевозит около 35 тысяч пассажиров в сутки (может перевозить в несколько раз больше). Это дорогая система с большим количеством тоннелей и дорогой рабочей силой, обычно они дешевле примерно в 1,5 раза.
Для сравнения, стоимость строительства моего любимого Алабяно-Балтийского тоннеля (который никому не нужен) составляет 2,2 миллиарда долларов, вместо него в Москве можно было бы построить почти 6 таких систем.

И не надо думать, что система такая хорошая, потому что она построена в Норвегии. В Алжире также очень похожая по качеству система.

Настоящий трамвай

Рабат (Марокко)

Настоящий трамвай

Касабланка (тоже Морокко)

Настоящий трамвай

Такую систему строит Нигерия. Я не к тому, что считаю полезным нам ориентироваться на Алжир и Морокко, я к тому, что все эти разговоры про менталитет, что у нас все криворукие и что такое не построить, это не более чем попытка отмазаться.

Решить проблему пробок можно только одним способом – сделав так, что на машинах по улицам будет ездить меньше людей. Чтобы их там было меньше, нужно предоставлять им альтернативу, и одного метро недостаточно. 
Одна такая трамвайная система может перевозить до 9,000 человек в час, это эквивалентно восьмиполосному шоссе (может и больше, до 22,000, если трамваи сделать длиннее и чаще). 
Если бы власти Москвы действительно собирались решать проблему пробок, они направляли бы деньги не на нелепые строительства тоннелей и многоуровневых развязок, перемещая заторы по карте города, а развивали бы общественный транспорт. На самом деле бы развивали, а не только на словах.

Если взять 60% бюджета, предусмотренных в следующие три года на строительство дорог, отменить адски дорогостоящие проекты вроде строительства хорд, расширения вылетных магистралей и реконструкции Ленинского и использовать эти деньги для строительства таких вот трамвайных систем, то довольно быстро, в течении 3-5 лет, можно построить примерно следующее:

Настоящий трамвай
*показан просто масштаб системы, денег бы хватило на полную реконструкцию имеющейся сети и около 300 километров новой. Трассировку, понятное дело, нужно уточнять, картинка выложена лишь для наглядности размеров строительства.

Речь именно о таких системах, как описаны выше. Для строительства таких систем, конечно, нужны иностранные специалисты (у нас ведь такое никогда не строили, да и опыта нет), но их несложно найти – я уже знаю как минимум троих. Если учесть темпы строительства таких систем во Франции и Испании (там десятки строятся почти во всех более-менее крупных городах), то понятно, что специалистов найти можно. И деньги тоже есть.

Когда это всё соорудится, а параллельно будет увеличена плата за пользование автомобилем, парковка станет платной и дорогой, построится много нового метро (бюджет на метро мы не трогали), то в Москве станет меньше пробок и, что самое главное, любой человек сможет иметь выбор не между давкой в метро и многочасовым стоянием в пробке, а между дорогой поездкой на автомобиле по относительно свободной дороге с уверенностью, что подходящее парковочное место будет найдено быстро, и поездкой вот в таком транспорте, как описано мной выше.

Ещё раз, для того, чтобы это реализовать, у нас есть всё – и деньги, и возможность. Не хватает только политической воли. Воля направлена в данный момент на обогащение строителей, назначенный мэр и смехотворная Мосгордума заняты не тем, чтобы решать проблему пробок, а тем, чтобы занять работой стройкомплекс. И поэтому у нас будет не то, что описано выше, а вот это (смотрим в деталях http://leninskiy-new.ru/). И нам это будут скармливать как решение проблемы пробок, но мы-то знаем :).
И все узнают, информационный век на дворе, вы нажмёте репост, покажете бабушке, дадите ссылочку в твиттере и постепенно узнают все.

Настоящий трамвай


В общем, ещё поборемся

Настоящий трамвай




Оглавление журнала

Оставить комментарий



Посты по теме:
Архив Трамвай-Народ обновлён качественными сканами и дополнен номерами, которые стали недоступны в ...
Если вы увидели, что трамвай ведет снегурочка, а вместо кондуктора тигр раздает мандарины, ...
Московская трамвайная система через 3-5 лет при честном правительстве города Но погодите забегать вперёд. Сначала о трамвае в целом. И один пример. Когда мы …
Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 …
Водитель посчитал, что один из видов тормозов не работает должным образом, и решил перестраховаться.
Вчера в 12.55 во время следования трамвая маршрута № 8 при пересечении улиц Алма-Атинская и Свободы произошли два выстрела в стекла трамвая, в результате стекло и форточка вагона были разбиты.
Следующим столичным маршрутом, на котором появятся низкопольные трамваи, станет 4-й.
Архив записей в блогах:
А вот это уже было? ...
Помимо мужа и постоянно отбывающего в дальние края Василия в моей жизни есть еще один человек. Мишка его зовут. Мы начали общаться я даже не помню как со времен аськи, а потом по работе соприкасались, и это еще больше укрепило нашу дружбу. И везде, где можно, друг другу помощь ...
Навеяна сия мысль моя, уважаемые судари мои, высказыванием старого пирата Однообразие часто повторяющихся акций превращает их в безликую череду малопримечательных событий. Подумаешь, двойной опыт взял. Ни похвастаться ни в памяти зарубку ...
С ночи и до сих пор в Одессе идет ливень. Ну вы поняли. Вот ту бабулю, бегущую по волнам, шо я в прошлый ливень постила, то это были цветочки... Вот такие сапожки уже не актуальны ни для какого района Одессы..гыыы.. Ну, чтобы вы понимали Балковская, что находится на самом верху сапог это ...
Увидел этот пост и решил скопировать. Думаю, многим он понравится, но не мне. А ...
  • varlamov : Любишь трамвай, люби ретвит сделать http://t.co/92LF4TeI

  • max_katz : Настоящий трамвай… http://t.co/mPEHhqXx

  • varlamov : Инновации. Модернизация. Кац. Трамвай. ВВП. Вера православная. Арбуз. Навальный. Русь Святая. ГусьХрустальный. Водочка. Кроксы. Анжи. Любовь

  • sonick_rnd : #рнд ул. максима горького. Бетонная полоса под #трамвай. ) http://t.co/Hmp1zuam

  • KleschevnikovaM : Опоздала на первые два урока , полтора часа ждала трамвай , на коньках покаталась , физрук сказал что у меня БЕЛОЧКА, получила 2по алгебре.

  • Maxonum : Даешь трамвай до Набережной через проспект!

  • lolshto_ : RT @umische: Трамвай на Свердлова? Щито?

  • muravyovaolya93 : Хех, села (до сих пор незнаю во что - троллейбус или трамвай)и поеду до первой знакомой местности.Больше ж нехрен делать(

  • umische : Трамвай на Свердлова? Щито?

  • chail76 : @umische Трамвай или травма? О чем речь?

  • SaDolG : RT @andreizaga: Болельщики футбольной «Кубани» разрисовали краснодарский трамвай http://t.co/jrylXaYP с помощью @9tv_ru

  • AOndar : Мой первый единый)) #метро #автобус #троллейбус #трамвай #единый #проездной #билет @ Театр Луны http://t.co/UHr2ElPo

  • andreizaga : Болельщики футбольной «Кубани» разрисовали краснодарский трамвай http://t.co/jrylXaYP с помощью @9tv_ru

  • one_love_pussy : вот ебучий трамвай.мне вообще-то плохо,придурок

  • ekbdorogi : @tramekb Бедный Трамвай ))) http://t.co/ucXHTIAT

  • Aleksa_Tihonova : Прямо сейчас на Луначарского-Куйбышева медведь ждет трамвай! #екб #ekb http://t.co/2DRfxhll

  • AlyukovaVi : поехали,водитель ждал кого то,а то что люди до этого полчаса ждали трамвай,чтоб уехать, насрать

  • zadana2 : А потом еще санный мужик врезался в трамвай !!!!