рейтинг блогов

Настоящий трамвай

топ 100 блогов maxkatz07.02.2013Транспорт Московская трамвайная система через 3-5 лет при честном правительстве города

Настоящий трамвай

Но погодите забегать вперёд. Сначала о трамвае в целом. И один пример.

Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.

На самом деле трамвай это совсем не то, к чему мы привыкли. Настоящий трамвай больше похож на это:

Настоящий трамвай


Это новая трамвайная ветка в городе Берген, в Норвегии. Одним из вдохновителей проекта был ученик Вукана Вучика Том Поттер, американец, проживающий в Бергене. Он много лет убеждал власти и население в необходимости такой системы, дебаты шли около 10 лет. Потом он активно участвовал в строительстве данной системы и в какой-то момент пригласил учителя посмотреть. Я об этом прознал и напросился тоже, в итоге три дня ходил за ними с камерой и всё снимал


Настоящий трамвай

Если кратко – трамваи ходят быстро, часто, не задерживаются в пробках, не останавливаются на светофорах и абсолютно бесшумны

Настоящий трамвай

Трамваи низкопольные. Низкий пол нужен не только и не столько для удобства пассажиров, сколько для ускорения посадки и высадки пассажиров

Настоящий трамвай

Кроме скорости, такая конструкция трамвая и платформы позволяет маломобильным группам использовать его, не испытывая практически никаких неудобств. Вот, например, как происходит выход из трамвая с детской коляской:



Платформы интегрированы в городскую среду так, как будто это просто часть тротуара – никаких ступенек, изменений уровней, турникетов или лестниц – просто плавный небольшой подъём

Настоящий трамвай



Каждая деталь этой системы сделана с любовью и вниманием. К примеру, при заказе трамваев специально попросили сделать полностью стеклянную стенку между салоном и водителем, чтобы пассажирам, особенно детям, можно было встать сзади и посмотреть, как водитель управляет трамваем. Для этого там предусмотрены специальные поручни.



Кабина внутри

Настоящий трамвай

Вучик рассказал, что в Германии ему раньше давали в депо вагон покататься по линии прямо с пассажирами (на тех системах, где у него есть права, понятное дело). Тут покататься не вышло, но Том подробно рассказал, как устроена кабина и как там всё в ней работает




Билеты продаются на остановках в автоматах.

Настоящий трамвай

Конечно же, нет никаких турникетов в транспорте, такого вообще нигде кроме Москвы нет, но тут можно было довольно легко сделать систему турникетов при входе на платформу – решили и от этого отказаться, вместо этого много контролёров и высокие штрафы. Количество зайцев составляет около 5% (для сравнения, в Мосгортрансе с турникетами 15%). В вагонах стоят валидаторы, если ты не прислонил билет – он недействителен, и тебе выпишут штраф. Я за непродолжительное время поездок видел контролёров два раза.

Вообще вагон выглядит так:

Настоящий трамвай


У трамвая полный приоритет при движении по городским улицам. Все светофоры радиоуправляемы из трамваев, когда светофор близко, то водитель жмёт кнопку, переключая сигнал на зелёный. Это приводит к тому, что остановок вне станции практически не происходит. Вот как это выглядит в жизни:



Настоящий трамвай

Такая система с радиоуправляемыми светофорами полезна и автомобилистам, и пассажирам – кроме приоритета транспорту, в котором едет больше народа, она ещё и исключает лишнее ожидание автомобилей на светофоре, когда им светит красный, а трамвая нет поблизости.

Транспорт просто невероятно тихий. Я специально почти прислонил камеру к трамваю, до него было сантиметров 20, вот послушайте. Обратите внимание на 0:53 вдалеке проехал городской автобус, шуму было примерно столько же, сколько от трамвая в 20 сантиметрах.




Вучика покатали на техническом трамвае, а я снял всю систему из кабины:



Протяженность системы 9,8 километров. Стоимость составляет 392 миллиона долларов, это включает в себя стройку, депо и 12 трамваев (по 3,5 миллиона долларов за штуку). Перевозит около 35 тысяч пассажиров в сутки (может перевозить в несколько раз больше). Это дорогая система с большим количеством тоннелей и дорогой рабочей силой, обычно они дешевле примерно в 1,5 раза.
Для сравнения, стоимость строительства моего любимого Алабяно-Балтийского тоннеля (который никому не нужен) составляет 2,2 миллиарда долларов, вместо него в Москве можно было бы построить почти 6 таких систем.

И не надо думать, что система такая хорошая, потому что она построена в Норвегии. В Алжире также очень похожая по качеству система.

Настоящий трамвай

Рабат (Марокко)

Настоящий трамвай

Касабланка (тоже Морокко)

Настоящий трамвай

Такую систему строит Нигерия. Я не к тому, что считаю полезным нам ориентироваться на Алжир и Морокко, я к тому, что все эти разговоры про менталитет, что у нас все криворукие и что такое не построить, это не более чем попытка отмазаться.

Решить проблему пробок можно только одним способом – сделав так, что на машинах по улицам будет ездить меньше людей. Чтобы их там было меньше, нужно предоставлять им альтернативу, и одного метро недостаточно. 
Одна такая трамвайная система может перевозить до 9,000 человек в час, это эквивалентно восьмиполосному шоссе (может и больше, до 22,000, если трамваи сделать длиннее и чаще). 
Если бы власти Москвы действительно собирались решать проблему пробок, они направляли бы деньги не на нелепые строительства тоннелей и многоуровневых развязок, перемещая заторы по карте города, а развивали бы общественный транспорт. На самом деле бы развивали, а не только на словах.

Если взять 60% бюджета, предусмотренных в следующие три года на строительство дорог, отменить адски дорогостоящие проекты вроде строительства хорд, расширения вылетных магистралей и реконструкции Ленинского и использовать эти деньги для строительства таких вот трамвайных систем, то довольно быстро, в течении 3-5 лет, можно построить примерно следующее:

Настоящий трамвай
*показан просто масштаб системы, денег бы хватило на полную реконструкцию имеющейся сети и около 300 километров новой. Трассировку, понятное дело, нужно уточнять, картинка выложена лишь для наглядности размеров строительства.

Речь именно о таких системах, как описаны выше. Для строительства таких систем, конечно, нужны иностранные специалисты (у нас ведь такое никогда не строили, да и опыта нет), но их несложно найти – я уже знаю как минимум троих. Если учесть темпы строительства таких систем во Франции и Испании (там десятки строятся почти во всех более-менее крупных городах), то понятно, что специалистов найти можно. И деньги тоже есть.

Когда это всё соорудится, а параллельно будет увеличена плата за пользование автомобилем, парковка станет платной и дорогой, построится много нового метро (бюджет на метро мы не трогали), то в Москве станет меньше пробок и, что самое главное, любой человек сможет иметь выбор не между давкой в метро и многочасовым стоянием в пробке, а между дорогой поездкой на автомобиле по относительно свободной дороге с уверенностью, что подходящее парковочное место будет найдено быстро, и поездкой вот в таком транспорте, как описано мной выше.

Ещё раз, для того, чтобы это реализовать, у нас есть всё – и деньги, и возможность. Не хватает только политической воли. Воля направлена в данный момент на обогащение строителей, назначенный мэр и смехотворная Мосгордума заняты не тем, чтобы решать проблему пробок, а тем, чтобы занять работой стройкомплекс. И поэтому у нас будет не то, что описано выше, а вот это (смотрим в деталях http://leninskiy-new.ru/). И нам это будут скармливать как решение проблемы пробок, но мы-то знаем :).
И все узнают, информационный век на дворе, вы нажмёте репост, покажете бабушке, дадите ссылочку в твиттере и постепенно узнают все.

Настоящий трамвай


В общем, ещё поборемся

Настоящий трамвай




Оглавление журнала

Оставить комментарий



Посты по теме:
Архив Трамвай-Народ обновлён качественными сканами и дополнен номерами, которые стали недоступны в ...
Если вы увидели, что трамвай ведет снегурочка, а вместо кондуктора тигр раздает мандарины, ...
Московская трамвайная система через 3-5 лет при честном правительстве города Но погодите забегать вперёд. Сначала о трамвае в целом. И один пример. Когда мы …
Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 …
Водитель посчитал, что один из видов тормозов не работает должным образом, и решил перестраховаться.
Вчера в 12.55 во время следования трамвая маршрута № 8 при пересечении улиц Алма-Атинская и Свободы произошли два выстрела в стекла трамвая, в результате стекло и форточка вагона были разбиты.
Следующим столичным маршрутом, на котором появятся низкопольные трамваи, станет 4-й.
Архив записей в блогах:
Военное кино должно быть позитивным и давать положительные эмоции (ц)итирование по памяти leshiy133 ...
Изменение стоимости барреля нефти на 1 доллар приводит к изменению средней стоимости 1 квадратного метра жилья примерно на 60 долларов - таково мнение экспертов, опрошенных РИА "Новости". Речь, естественно, идёт о Москве. При этом цену нефти в 90 ...
Калхозники атакуют! Реквестирую кнопащки и максемальный перепост! Есичо, мапет не мой. Коллега принес сратор и на полном сирьезе рассказал, шо давеча чюдом избежал автоподставы. Я позырил ведос, поржал чутка и провел лигбез на тему обоченщиков и хомячков-непропускальщиков с перманентн ...
Где еще можно встретить парочку замученные сообщников? На российской границе в Ивангороде. Приветы irnik и vince_spb были незамедлительно переданы. За что чуть штраф от таможенника не словила. Заодно вопрос, на сколько вы превышаете скоростной режим в Эстонии? А то я ...
Новости правительства Республики Ингушетия: ...Первым из них на прием к Михаилу Ведерникову и Абубакару Мальсагову пришел маленький патриот Великой России Ислам Гатиев. Мальчик рассказал, что хочет быть похожим на Президента России Владимира Путина. Идея написать письмо Главе государст ...
  • varlamov : Любишь трамвай, люби ретвит сделать http://t.co/92LF4TeI

  • max_katz : Настоящий трамвай… http://t.co/mPEHhqXx

  • varlamov : Инновации. Модернизация. Кац. Трамвай. ВВП. Вера православная. Арбуз. Навальный. Русь Святая. ГусьХрустальный. Водочка. Кроксы. Анжи. Любовь

  • sonick_rnd : #рнд ул. максима горького. Бетонная полоса под #трамвай. ) http://t.co/Hmp1zuam

  • KleschevnikovaM : Опоздала на первые два урока , полтора часа ждала трамвай , на коньках покаталась , физрук сказал что у меня БЕЛОЧКА, получила 2по алгебре.

  • Maxonum : Даешь трамвай до Набережной через проспект!

  • lolshto_ : RT @umische: Трамвай на Свердлова? Щито?

  • muravyovaolya93 : Хех, села (до сих пор незнаю во что - троллейбус или трамвай)и поеду до первой знакомой местности.Больше ж нехрен делать(

  • umische : Трамвай на Свердлова? Щито?

  • chail76 : @umische Трамвай или травма? О чем речь?

  • SaDolG : RT @andreizaga: Болельщики футбольной «Кубани» разрисовали краснодарский трамвай http://t.co/jrylXaYP с помощью @9tv_ru

  • AOndar : Мой первый единый)) #метро #автобус #троллейбус #трамвай #единый #проездной #билет @ Театр Луны http://t.co/UHr2ElPo

  • andreizaga : Болельщики футбольной «Кубани» разрисовали краснодарский трамвай http://t.co/jrylXaYP с помощью @9tv_ru

  • one_love_pussy : вот ебучий трамвай.мне вообще-то плохо,придурок

  • ekbdorogi : @tramekb Бедный Трамвай ))) http://t.co/ucXHTIAT

  • Aleksa_Tihonova : Прямо сейчас на Луначарского-Куйбышева медведь ждет трамвай! #екб #ekb http://t.co/2DRfxhll

  • AlyukovaVi : поехали,водитель ждал кого то,а то что люди до этого полчаса ждали трамвай,чтоб уехать, насрать

  • zadana2 : А потом еще санный мужик врезался в трамвай !!!!