рейтинг блогов

Настоящая легенда советского автопрома

топ 100 блогов a_tushin28.01.2018 Настоящая легенда советского автопрома https://a.d-cd.net/6a3045u-960.jpg

Ругать отечественный автопром, а тем более советский стало, увы «доброй» традицией. Нет дыма без огня… Но в истории советского автопрома был автомобиль, легковой автомобиль, ставший настоящей мировой звездой!

Да, вы не ошиблись, речь о 412-ом «Москвиче», который уже в пору моего детства в сравнение с «Жигулями» казался старомодным и не интересным. Модель появилась в 1967 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК). Ни до, ни после «Москвича-412» изделие советского автопрома так не расхватывали на Западе. И славу ему принесли спортивные успехи.

Все началось в 1968, когда британская газета Daily Mirror запустила проект, равных которому не придумали до сих пор. Царь-ралли по континентам через 11 стран: 16 000 км от Лондона до австралийского Сиднея.

Советский «Автоэкспорт» рискнул выставить команду на «Москвичах» и не прогадало. Все четыре машины добрались до финиша, хотя едва ли не половина соперников полегла на маршруте. Итог — 4 место из 12 команд.

В 1970 супер ралли решили повторить, приурочив к старту чемпионата мира по футболу. Но не просто повторить, а с еще большим размахом. Лондон — Мехико, 26 000 км, 25 стран, 39 дней...

Настоящая легенда советского автопрома https://auto.imgsmail.ru/content/photogallery/photos/7/1/710abc86699e4cd24cbe1b1a7317371e_orig.jpg

Оказалось, что для советской техники, чем труднее – тем лучше: «Москвичи-412» взяли 2 и 3 места в своем классе и обеспечили бронзу советской команде. Две из пяти машин мы потеряли, но это был лучший показатель надежности: Porsche вообще не увидели финиша, доехал один из пяти «Мерседесов», единственный Citroen из шести, одинокий Peugeot из 12... Как? Впечатляет?

Потом был «Тур Европы» — серия ралли под патронажем немецкого автоклуба ADAC. И здесь «Москвичи» уже на пару с вазовцами громили Ford, BMW, Volvo, Volkswagen...

Настоящая легенда советского автопрома http://www.moskvitch-rally.ru/te_1971/foto_17.jpg

После таких побед неудивительно, что половину продукции АЗЛК тогда отправлял на экспорт, а это очень не плохо даже по нынешнему временам 412-е в Европе (да и у нас) ценили за прочность и неприхотливость.

Эх, было время! Есть с кого брать пример и чем гордится

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков заявил, что вводя санкции против России, Соединённые Штаты утратили чувство реальности. «Мы, конечно, ответим. Мы никогда не скрывали, что возможности для такого ответа есть, и набор мер, который будет применён, достаточно широкий», - ...
Что думают о вероятности новой войны на фронте в Донбассе, где уже 8-й год без перемен ФРОНТ ВДОЛЬ РЕКИ Жизненный опыт подсказывал: вероятность новой войны на Донбассе нужно оценивать не по лукавым заявлениям политиков или гаданиям комнатных экспертов на ток-шоу. О войне надо ...
Оригинал статьи: http://ruspioner.ru/ru.php?id_art=1758Если вы наберёте в поисковке «русский Детройт», то большая часть показанных вам страниц будет посвящена моему Санкт-Петербургу.В пригородном Всеволожске расположен завод Форд, на котором выпускают символ ...
Универсальный "щелкунчик"-орехокол времён СССР. Под любой размер орешка. Простенько и удобно. ...
Русская Императорская Армия серийных танков не дождалась. Вообще в 1917 году предполагалось, что будут поставки Renault FT . Но потом случилась одна революция, потом вторая, после октябрьской ситуация изменилась окончательно. Танки-то поехали, "но есть нюанс". В 1918 году легкие ...