Народу стало много, а работы мало, или зачем нужны бренд-менеджеры и прочие офисные люди
mar_mi — 28.03.2017 Любая типография рано или поздно столкнется с общением с представителями торговых сетей (типа "Ашан", "Азбука вкуса", "Лента" и т.п. Название сети не важно, я так понимаю, что правила и суть у всех сетевых гигантов одинаковы).Это, скажу я вам, не для слабонервных.
Расскажу типичный случай, бывший не так давно на примере одного нашего заказчика, небольшого предприятия, выпускающего, скажем, хлеб (названия и продукция вымышленные, чтобы не было претензий).
Пока фирма "Славный пекарь" была маленькая и за пределы своей области не выходила - никому она была не интересна. Но пекли они вкусно, и ассортимент расширяли, и, хотя продукция была прямо скажем, недешёвая, устойчивым спросом пользовалась. В итоге фирма вышла за пределы области, постепенно стала поставлять свои хлеба в обе столицы, и на них вышла одна крупная торговая сеть с предложением продавать их хлеб под своей этикеткой (нынче это многие сети практикуют).
"Славный пекарь" радостно согласился, ибо новую продажную площадку заиметь всегда хорошо.
Разработали этикетку сетевые бренд-дизайнеры, утвердили бренд-менеджеры и отправили "Славному пекарю" макеты для печати, чтобы они свою продукцию уже под их маркой паковали и привозили.
"Пекарь" отправил нам макеты для печати. Увидев, что обычная хлебная этикетка сделана в 8 красок (!! Обычно 4-х хватает, обычного CMYK, а многие печатают в 1-2 цвета, все-таки хлеб - не торты и не водка, извращаться не нужно), и наверху гордо красуется плохого качества логотип сети, я схватилась за голову и позвала технолога. Тот длинно и витеивато выругался, предсказав геморрой нам всем (и оказался прав, опыт у него большой!)))
Отказываться от тиража ни одна типография не будет, да и наш
Пекарь макеты подписал, но на запуск приехать отказался: вышлете нам сканы образцов, а мы посмотрим.
Выслали, утвердили, отпечатали небольшую партию и отправили 4 вида этикетки.
Через неделю разразился скандал. Торговая сеть (назовем ее "Пищевик") завернула этикетку Пекарю, со списком претензии: бумага не та, цвет не тот, пантоны не те, и вообще ВСЁ не то, лучше бы вы печатались в нашей типографии (Ага! где цены в 3 раза выше, столичные не будут работать без 100% прибыли. Мы знакомы с таким приёмом). Испуганный Пекарь бросился к нам с вечными русскими вопросами "кто виноват" и "что делать".
Завертелась переписка между человеками - менеджер Пекаря, мы, брендменеджеры и маркетологи с дизайнером "Пищевика" (человек 12 участвовало в квесте). Снова переделывали макеты - их дизайнер-фотограф переснял хлеб (дескать, в прежних макетах он был темный и "невкусный" . Вопрос: зачем тогда вы высылали эти макеты Пекарю для печати??). Снова делали цветопробы. Наш менеджер опять настоятельно просил приехать на запуск, но уже Пищевика (претензии были от них), чтобы подогнать цвет к ИХ представлению, какой в итоге должна быть этикетка.
На том конце провода сильно удивились:
- Зачем это мне приезжать? Иваново, это где вообще? Туда "сапсан" ходит? Впервые слышу вообще, что это за город такой?
Вопрос о машине мы переадресовали Пекарю - они нашли крутого заказчика, пусть возят.
Директор, выслушав опупею и претензии девочек с Пищевика, хмыкнул:
- Как правило, в подобном отделе сидит с десяток провинциалов из Шатуры или Яхромы, и, держась за свое место и значимость, подсиживают и грызутся друг с другом. Помните, как мы высылали по почте сканы отпечатанной этикетки и десяток человек выискивали что им не нравится? Вот тут такая же фигня. Пусть приезжает представитель, по крайней мере, на месте с одним договориться проще, чем с толпой. Иначе печатать их тираж не будем.
настал день Х.
К 12 часам приехал "Пекарь" с предствителем "Пищевика". Вышла деревенская девочка, с голосом и манерами "мисс околица" (как в воду директор наш глядел!)))))
Принесли образец этикетки и положили рядом цветопробу, девочка внимательно рассмотрела и звонко сказала:
- Панимаети, на этикетке хлеб должен быть ВКУСНЕНЬКИМ, штобы хотелось его купить, а давайте чуть-чуть его посветлее сделаем! а пантончик тот, да?
Технолог выложил пантонный веер.
- Даа, тот, - удивилась девочка, сравнив цвет.
- Так и в прошлый заказ был этот же, мы краску не меняли.
- Дааа? Как странно! А наш дизайнер-фотограф посмотрел и сказал что не похоже.
ну вы поняли, кому что покажется, тот громко об этом говорит.
Вобщем, все виды утвердили и отпечатали, без нареканий.
Правда, ушел лишний километр бумаги на приладку, и заработали мы немного, но надеемся, что в следующий тираж всё будет проще (если он будет, конечно). "Откат" за удовольствие работать с ними мы не предложили, хых.
Несколько лет назад, когда не было отделов маркетинга и людей, которые утверждают, что товар покупают чисто из-за упаковки, а не по вкусовым качествам, все было проще. Заказчик утверждал дизайн и пробный образец и типография спокойно печатала тиражи. Нынче практически каждое производство обзавелось отделом мареткинга и работа усложнилась.
Для справки:
машина для флексографической печати рулонной этикетки выглядит не как принтер, и для выпуска образца протягивается не менее 15 метров бумаги, краской заряжаются все печатные секции (в зависимости от количества цветов в этикетке, от 2 до 8-ми), на цилиндры печатных валов клеются гибкие полимерные формы, идет их стыковка, и в конце - лаковая секция, сушка и вырубка. После чего рулон перематывают и отбраковывают начальные метры, где при приладке этикетка не сведена и изображение дробится, например.
Так что это не кнопочку нажать. Расходы бумаги и краски на приладку (а они все европейские, кстати) закладываются в стоимость этикетки. Поэтому чем выше тираж, тем дешевле одна этикетка = стоимость раскидывается на количество.
Вот так выглядит секционная флекс-машина:
Вобщем, товарищи, смотрите на этикетку, и если напечатанная на ней картинка ВКУСНЕНЬКАЯ, то и товар, стало быть, такой же! - это нам девочка из Пищевика втолковала.
Только почему-то многие производители раз в год или полгода меняют дизайн - перестают покупать их продукцию, когда распробуют и запомнят упаковку.
Вот "Виола" в замене упаковки не нуждается, а какой-нибудь подмосковный сырный заводик несколько красивых дизайнов и названий сменит за короткое время...
И мне интересно как человеку, связанному с рисованием этикетки, действительно ли вы покупаете из-за красивой упаковки? Или вам важнее качество товара, а не диковинная этикетка?
|
</> |