Народу стало много, а работы мало, или зачем нужны бренд-менеджеры и прочие офисные люди

топ 100 блогов mar_mi28.03.2017 Любая типография рано или поздно столкнется с общением с представителями торговых сетей (типа "Ашан", "Азбука вкуса", "Лента" и т.п. Название сети не важно, я так понимаю, что правила и суть у всех сетевых гигантов одинаковы).
Это, скажу я вам, не для слабонервных.
Расскажу типичный случай, бывший не так давно на примере одного нашего заказчика, небольшого предприятия, выпускающего, скажем, хлеб (названия и продукция вымышленные, чтобы не было претензий).


          Пока фирма "Славный пекарь" была маленькая и за пределы своей области не выходила - никому она была не интересна. Но пекли они вкусно, и ассортимент расширяли, и, хотя продукция была прямо скажем, недешёвая, устойчивым  спросом пользовалась. В итоге фирма вышла за пределы области, постепенно стала поставлять свои хлеба в обе столицы, и на них вышла одна крупная торговая сеть с предложением продавать их хлеб под своей этикеткой (нынче это многие сети практикуют).
"Славный пекарь" радостно согласился, ибо новую продажную площадку заиметь всегда хорошо.
Разработали этикетку сетевые бренд-дизайнеры, утвердили бренд-менеджеры и отправили "Славному пекарю" макеты для печати, чтобы они свою продукцию уже под их маркой паковали и привозили.

       "Пекарь" отправил нам макеты для печати. Увидев, что обычная хлебная этикетка сделана в 8 красок (!! Обычно 4-х хватает, обычного CMYK, а многие печатают в 1-2 цвета, все-таки хлеб - не торты и не водка, извращаться не нужно), и наверху гордо красуется плохого качества логотип сети, я схватилась за голову и позвала технолога. Тот длинно и витеивато выругался, предсказав геморрой нам всем (и оказался прав, опыт у него большой!)))

       Отказываться от тиража ни одна типография не будет, да и наш жадный менеджер, проводящий заказ, не откажется от своего процента, так что мы перекрестились локтем и начали работу. Я подготовила макеты под нашу печатную машину, технолог заказал краску-пантоны, менеджер выслал адаптированные макеты Пекарю на проверку и подпись в тираж и предупредил, что ждёт представителя на запуск тиража (это общее правило, действующее на предприятих - когда впервые запускается сложный по цвету заказ, должен быть представитель заказчика, который посмотрит отпечатанный образец и подпишет его в печать. Ибо напечатать, к прмеру, сто тысяч и заказчик увидит расхождение со своим видением, будет неприятно, и не нужно ни нам, ни ему.)
Пекарь макеты подписал, но на запуск приехать отказался: вышлете нам сканы образцов, а мы посмотрим.
Выслали, утвердили, отпечатали небольшую партию и отправили 4 вида этикетки.

           Через неделю разразился скандал. Торговая сеть (назовем ее "Пищевик") завернула этикетку Пекарю, со списком претензии: бумага не та, цвет не тот, пантоны не те, и вообще ВСЁ не то, лучше бы вы печатались в нашей типографии (Ага! где цены в 3 раза выше, столичные не будут работать без 100% прибыли. Мы знакомы с таким приёмом). Испуганный Пекарь бросился к нам с вечными русскими вопросами "кто виноват" и "что делать".
             Завертелась переписка между человеками - менеджер Пекаря, мы, брендменеджеры и маркетологи с дизайнером "Пищевика" (человек 12 участвовало в квесте).  Снова переделывали макеты - их дизайнер-фотограф переснял хлеб (дескать, в прежних макетах он был темный и "невкусный" . Вопрос: зачем тогда вы высылали эти макеты Пекарю для печати??). Снова делали цветопробы. Наш менеджер опять настоятельно просил приехать на запуск, но уже Пищевика (претензии были от них), чтобы подогнать цвет к ИХ представлению, какой в итоге должна быть этикетка.
               На том конце провода сильно удивились:
- Зачем это мне приезжать? Иваново, это где вообще? Туда "сапсан" ходит? Впервые слышу вообще, что это за город такой? Ужас нах. Пришлите мне машину!
Вопрос о машине мы переадресовали Пекарю - они нашли крутого заказчика, пусть возят.

 Директор, выслушав опупею и претензии девочек с Пищевика, хмыкнул:
- Как правило, в подобном отделе сидит с десяток провинциалов из Шатуры или Яхромы, и, держась за свое место и значимость, подсиживают и грызутся друг с другом. Помните, как мы  высылали по почте сканы отпечатанной этикетки и десяток человек выискивали что им не нравится? Вот тут такая же фигня. Пусть приезжает представитель, по крайней мере, на месте с одним договориться проще, чем с толпой. Иначе печатать  их тираж не будем.

настал день Х.
К 12 часам приехал "Пекарь" с предствителем "Пищевика". Вышла деревенская девочка, с голосом и манерами "мисс околица" (как в воду директор наш глядел!)))))
Принесли образец этикетки и положили рядом цветопробу, девочка внимательно рассмотрела и звонко сказала:
- Панимаети, на этикетке хлеб должен быть ВКУСНЕНЬКИМ, штобы хотелось его купить,  а давайте чуть-чуть его посветлее сделаем!  а пантончик тот, да?
  Технолог выложил пантонный веер.
- Даа, тот, - удивилась девочка, сравнив цвет.
- Так и в прошлый заказ был этот же, мы краску не меняли.
-  Дааа? Как странно! А наш дизайнер-фотограф посмотрел и сказал что не похоже.

ну вы поняли, кому что покажется, тот громко об этом говорит.

Вобщем, все виды утвердили и отпечатали, без нареканий.
Правда, ушел лишний километр бумаги на приладку, и заработали мы немного, но надеемся, что в следующий тираж всё будет проще (если он будет, конечно). "Откат" за удовольствие работать  с ними мы не предложили, хых.

Несколько лет назад, когда не было отделов маркетинга и людей, которые утверждают, что товар покупают чисто из-за упаковки, а не по вкусовым качествам, все было проще. Заказчик утверждал дизайн и пробный образец и типография спокойно печатала тиражи. Нынче  практически каждое производство обзавелось отделом мареткинга и работа усложнилась.

Для справки:
машина для флексографической печати рулонной этикетки выглядит не как принтер, и для выпуска образца протягивается не менее 15 метров бумаги, краской заряжаются все печатные секции (в зависимости от количества цветов в этикетке, от 2 до 8-ми), на цилиндры печатных валов клеются гибкие полимерные формы, идет их стыковка, и в конце - лаковая секция, сушка и вырубка. После чего рулон перематывают и отбраковывают начальные метры, где при приладке этикетка не сведена и изображение дробится, например.
Так что это не кнопочку нажать. Расходы  бумаги и краски на приладку (а они все европейские, кстати) закладываются в стоимость этикетки. Поэтому чем выше тираж, тем дешевле одна этикетка = стоимость раскидывается на количество.
Вот так выглядит секционная флекс-машина:
Народу стало много, а работы мало, или зачем нужны бренд-менеджеры и прочие офисные люди



Вобщем, товарищи, смотрите на этикетку, и если напечатанная на ней картинка ВКУСНЕНЬКАЯ, то и товар, стало быть, такой же! - это нам девочка из Пищевика втолковала.

Только почему-то многие производители раз в год или полгода меняют дизайн - перестают покупать их продукцию, когда распробуют и запомнят упаковку.
Вот "Виола" в замене упаковки не нуждается, а какой-нибудь подмосковный сырный заводик несколько красивых дизайнов и названий сменит за короткое время...

И мне интересно как человеку, связанному с рисованием этикетки, действительно ли вы покупаете из-за красивой упаковки? Или вам важнее качество товара, а не диковинная этикетка?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Зайку кинула хозяйка. Без лавэ остался зайка» Внучка… зона вылета… присел с кофе на лавку… гляжу, блядь… мишка… мишку забыли… а ребёнок щас, небось, сидит в самолёте, переживает… мама с папой-то куда смотрели??? ...
У каждого из нас есть выбор в жизни. Мы всегда выбираем, на какую работу пойти, в какой институт поступить, в какое кино, наконец, сходить… Но обычно, в нашей жизни просто ничего не бывает, и частенько нам навязывают в нашем выборе свое мнение. И страшнее всего то, что за нас начин ...
Общественная организация "Созвездие Аю-Даг" объявляет, что восьмой Открытый крымский фестиваль фантастики "Созвездие Аю-Даг" состоится с 23 по 26 октября 2014 г. в пгт. Партенит (Крым) на базе ЛОК "Айвазовское". Стоимость оргвзноса ( в российских рублях ) составит (включая проживание, тр ...
А вы в курсе, что степлопакеты уже не в моде? Их начинают вытеснять так называемые теплопакеты. Чтобы все понять, предлагаю вместе со мной окунуться в мир производства пластиковых окон. Дабы быть в тренде, я отправился на зеленом BMW X6 к одному из лучших производителей - в ...
Всем утра и добра! Сначала о планах. 1. По чек-листу написать стока, скока получится, но таки есть желание выполнить хотя бы 30 заданий. 2. Однозначно буду писать по челленджам #10постовпроекта и #10дайджестов . Возможно, будут и #10книг , и #10фильмов , и #10неупущенных . ...