топ 100 блогов alex_zavodskiy — 08.07.2013

Волшебные Гималаи #60
1202 sec   f/4   ISO 400   40mm (EF 17-14 f4.0L) На карточке Пумори 7161 м.

Заключительная часть моего повествования.
Стоянка под перевалом Конгма Ла - Горакшеп - Дингбоче - Намче - Лукла

День - 15.  01.05.2013

Стоянка под перевалом Конгма Ла - Горакшеп (5149 м.)

Проснулся в 8:00, а лёг я после 4 утра, то-есть поспал всего 4 часа и это ощущалось. Позавтракал, собрался и пошёл на перевал.

Собираюсь.
Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 8. Окончание.

Поднялся легко, на перевале сделал небольшую остановку чтобы стрельнуть пару кадров.
По пути на перевал. Вид на Ама Даблам.

Вид с перевала на сторону с которой я пришёл.

Макалу 8481 м.

Вид с перевала на сторону куда мне нужно спуститься. Деревня внизу это Лобуче.

Спустился с перевала без каких либо проблем, далее мне предстояло пересечь ледник Кхумбу и выйти к деревне Лобуче. Тропа через ледник не везде явная, вообще переход через ледник отнял у меня много сил, чувствуется, что прошлая ночь прошла на ногах, на высоте более 5000 метров утомляемость накапливается как снежный ком. В Лобуче сделал небольшой привал, съел сникерс попил воды, посидел отдохнул и пошел в Горакшеп. В Горакшепе хотел сперва встать в палатке, но потом решил, что остановлюсь в лодже, выбрал Будда лодж и упал там.

Данные с GPS:
Расстояние - 12,7
Время в движении - 4ч 01 мин
Общее время - 5ч 32 мин
Средняя скорость в движении - 3,1 км/ч

За обедом, или это был уже ужин, познакомился с русской группой, у них план сходить на Айленд пик. Ещё познакомился с двумя альпинистами из Питера: Виктор Коваль и Алексей Бороденков, они идут на Лхоцзе. В этот день они спустились после установки С3 на 7150 м., пару дней отдыха и собираются идти ставить штурмовой лагерь где-то на 7800, а там уже и сам штурм не за горами. Вообще их трое, третий Сергей Кондрашкин остался в баз лаге. У ребят спортивное восхождение, не коммерческое, всё делают сами, из обслуживающего персонала у них всего один шерп-повар в баз лаге и всё.
По возвращению на большую землю я следил за хроникой восхождения, Виктор и Сергей поднялись на вершину, Алексей чуть-чуть не дошёл по времени, хронику их восхождения можно почитать тут: http://russianclimb.com/russian/lhotse2013.html

Как стемнело пошёл ловить звёзды объективом своей камеры, кое-что поймать удалось.
Сперва поднялся на Калапатар, но от туда ничего толком не снял, над Эверестом и Пумори гуляли облака, фотки меня не радовали.
Базовый лагерь Эвеереста с вершины Калапатар 5545 м.

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 8. Окончание.

Начал спускаться ниже и когда спустился до половины, то начало проясняться и где-то к полуночи небо уже звенело и переливалось миллиардами звёзд.

Заглавную фотографию в этом посте снял в тоже время и ещё одну фотку я уже показывал с этой съёмки, посмотреть её можно тут: http://alex-zavodskiy.livejournal.com/89591.html

Спасть пошёл где-то в час ночи, устал адски, прошлой ночью спал всего 4 часа, потом ещё дневной переход и а5 ночная съёмка.. Вырубился моментально.

День - 16.  02.05.2013
Горакшеп - Дингбоче

Утром проснулся после 8 часов, позавтрака и поднялся на Калапатар. Эверест уже нацепил на себя шапку белоснежных облаков и вообще погода портилась с каждой минутой.

Эверест закрыт шапкой облаков.

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 8. Окончание.

Особо много снимать не стал, с вершины Калапатар покажу вам пожалуй только два кадра.
Базовый лагерь Эвереста, теперь в дневное время.

И классический вид с Калапатар на Эверест, Нупцзе и ледник Кхумбу. Вершина Эвереста прячется под одеялом облаков.
Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 8. Окончание.

Этими кадрами я пожалуй и закончу свою фотоисторию из этого путешествия. Дальше мой путь пошёл вниз, я бы даже сказал, домой. Спускаясь с Калапатара, у меня было очень чёткое ощущение того, что я иду домой, я представлял себе как я спускаюсь в Луклу, прилетаю в Катманду и от туда лечу в Москву, в Россию.. Там я небыл уже год!
Спустившись в Горакшеп я собрался, немного перекусил и пошёл в Дингбоче, погода испортилась в конц, шёл мокрый снег, дул холодный ветер, но это нормально, я шёл быстро и бодро, уверенно сбрасывая высоту.

Данные с GPS:
Расстояние - 13 км
Время в движении - 3ч 01 мин
Общее время - 3ч 17 мин
Средняя скорость в движении - 4,3 км/ч

День - 17-21. 02-06.05.2013
Дингбоче - Намче - 3 дня в Лукле - Катманду

Из Дингбоче я не пошёл вниз, а побежал! Погода как и настроение отличное, в ушах играет музыка и я бегу вниз.
Рюкзак у меня стал заметно легче из-за отсутствия еды, акклиматизация отличная и я из Дингбоче до Тенгбоче доскакал за 2ч 05 минут.

Вообще описывать последующие дни большого желания нет. В эти дни я ничего не снимал, спускался в Луклу и потом три дня сидел там, так как не мог улететь по ряду причин.
Подробно о том, что надо делать для того, чтобы не подвиснуть вот так в Лукле и какие ещё есть варианты от туда выбраться я уже писал, прочитать можно тут: http://alex-zavodskiy.livejournal.com/83635.html

Была ещё у меня проблема с деньгами. Деньги практически кончились и я надеялся снять наличные в банкомате в Намче, но при первой же попытке снять деньги, Сбербанк заблокировал мне карту и я остался с несколькими сотнями рупий в кармане. Хорошо, что по пути в Намче я познакомился с парой из Белорусии, они-то и заняли мне денег. Дима, большое спасибо что выручил:)
А в Лукле куковал вместе с Вовой и Леной, с которыми я познакомился в Гокио и потом ещё несколько раз пересекался, у них я перезанял денег и отдал Диме. Вова и Лена, вам тоже большое спасибо:)

Вот такая получилась фотоэкспедиция через три перевала в национальном парке Сагарматха. Получилось и снять кое-что интересное и ещё за этот поход многое встало у меня в голове на свои места, сформировалась чёткое направление в котором хочется развиваться, моя любовь к высоким горам только окрепла, а желание подниматься всё выше и выше только усилилось.
Подробно о своих планах на будущее я уже писал тут: http://alex-zavodskiy.livejournal.com/83917.html

Часть - 7
Часть - 6
Часть - 5
Часть - 4
Часть - 3
Часть - 2
Часть - 1

P.S. Спасибо всем кто читал всю эту писанину, уже завтра я стартую в свой очередной горный трип в Кабардино-Балкарию, на этот раз он будет совмещён с очень интересной приключенческой гонкой Elbrus Mountain Race
, подробно можно прочитать тут: http://alex-zavodskiy.livejournal.com/89275.html

Со мной, как и всегда, будет моя камера и лептоп, планирую вести репортаж из Приэльбрусья практически в режиме реального времени. Оставайтесь на связи, всё только начинается:)

Сегодня я. - Сломала весь моск об отчеты в excel. - Смирилась (и, прошу заметить, содействовала (в основном морально)) с суточным отсутствием своего мущщины в связи с рыбалкой. - Употребила энное количество егермейстера под второго "Железного человека" - Курила в комнате (да, Стас, я ...
Малопонятная и неприглядная история вокруг НПЗ "Роснефти" в Туапсе продолжает волновать туапсинцев. Вчера один из пользователей разместил довольно объективную информацию, в большей степени нашедшую подтверждение. По родственным связям опровержения не последовало, но это не удивитель ...
Самокритика — это включение вашего эго. Вы так приучили свой ум постоянно унижать себя и сопротивляться переменам, что вам сейчас просто трудно не обращать внимание на то, что он вам говорит. ...
Вчера увидел эту прелестную дверь в одном из старых зданий Казани. зы. ОГРОМНОЕ спасибо за вчерашний шторм поздравлений! ...
А ведь технически вставить негра в фильм "про семнаху" не представляет труда. Об этом в свое время много говорили, когда крутился шкандаль вокруг КингдомКама и сумасшедших феминисток, которые требовали негро-лыцарей. Не надо никаких больных фантазий насчет "взял лодку и приплыл из ...