Начаты летные испытания опытного образца вертолета Ми-171А2
bmpd — 27.11.2014
Как
сообщило в своем пресс-релизе ОАО "Вертолеты России", 25 ноября
2014 года входящее в его состав ОАО «Московский вертолетный завод
имени М.Л. Миля» на своей летно-испытательной базе в Подмосковье
начало полноценные летные испытания первого летного опытного
образца ОП-1 многоцелевого вертолета Ми-171А2 - глубокой
модернизации вертолетов семейства Ми-8. В ходе первого полета
проверялась работа его основных систем, и, по словам командира
экипажа, летчика-испытателя 1-го класса Салавата Садриева, основные
системы продемонстрировали отличную работоспособность.
Первый летный опытный образец ОП-1 многоцелевого вертолета
Ми-171А2 в первом полете. 25.11.2014 (с) ОАО "Вертолеты
России"
Первый опытный образец Ми-171А2 предназначен для оценки
работоспособности и безопасности выполнения полетов с комплексом
бортового оборудования КБО-17, в том числе в его взаимодействии с
новыми опытными двигателями ВК-2500ПС-03, а также для проверки
новых систем электроснабжения. Ранее Ми-171А2 ОП-1 прошел испытания
в режиме наземных гонок, которые успешно завершились первым
подъемом вертолета в октябре 2014 года и циклом испытаний в режиме
висения. Несущая система и двигатель нового вертолета были испытаны
на специальной «летающей лаборатории» – Ми-171ЛЛ.
Созданный концерном «Радиоэлектронные технологии» комплекс КБО-17
выполнен по принципам «стеклянной кабины». В него входят
всепогодные цифровые телевизионные и тепловизионные камеры, которые
дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства с
отображением видеосигнала на многофункциональном индикаторе
высокого разрешения. Высокий уровень автоматизации позволил
сократить экипаж с трех до двух человек. Бортовая система
технического обслуживания, встроенная в КБО-17, позволяет
контролировать состояние и наработку основных систем и агрегатов с
сохранением информации в памяти.
По результатам первого цикла испытаний «летающей лаборатории»
зафиксировано увеличение крейсерской и максимальной скоростей
полета на 20%, увеличение тяги несущего винта (более чем на 800
кг), снижение уровня вибрации со штатным виброгасителем. Получено
подтверждение максимально заявленной скорости вертолета в 280
км/ч.
Полный перечень конструктивных изменений, включающий новые несущий
и рулевой винты, а также увеличенные плоскости вертикального и
горизонтального оперения, будут внедрены на втором опытном образце
Ми-171А2. ОП-2 будет оснащаться дополнительным набором опционного
оборудования: внешней подвеской грузоподъемностью до 5 тонн с
системой измерения веса, системой кондиционирования,
энергопоглощающими пассажирскими креслами на 24 человека,
пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до
97%. В настоящее время сборка и оснащение второго образца
завершаются на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля.
Вертолет Ми-171А2 разрабатывается Московским вертолетным заводом
имени М.Л. Миля, входящим в холдинг «Вертолеты России».
Впоследствии многие решения, заложенные в конструкцию Ми-171А2,
найдут свое применение на других вертолетах семейства Ми-8/17, что
на много лет вперед обеспечит их соответствие современным
международным требованиям.
Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского
вертолетостроения. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие
всемирно известного семейства Ми-8/17 со значительными изменениями
в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими
повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты
на ее эксплуатацию.
Основные отличия Ми-171А2 от предыдущих модификаций:
•новые, более мощные и экономичные двигатели «Климов» ВК-2500ПС-03
с цифровой системой регулирования и контроля режимов
БАРК-6В-7С;
•новый несущий винт с композитными лопастями улучшенной
аэродинамики и Х-образный рулевой винт;
•принципиально новое для вертолетов семейства Ми-8/17 бортовое
радиоэлектронное оборудование – интегрированный
пилотажно-навигационный комплекс с открытой архитектурой КБО-17,
разработанный Ульяновским конструкторским бюро приборостроения
(УКБП), входящим в концерн «Радиоэлектронные технологии»
(КРЭТ).
Вертолет Ми-171А2 может летать в любое время суток, в том числе в
сложных метеоусловиях, выполнять работы в режимах висения с
автоматической стабилизацией, а также летать по специальным
траекториям.
Первый летный опытный образец ОП-1 многоцелевого вертолета
Ми-171А2 в первом полете. 25.11.2014 (с) ОАО "Вертолеты
России"
Видео:
(с) ОАО "Вертолеты России"
|
</> |