Начальственное неудовольствие
el_murid — 04.02.2015 История с президентским рыком и кулаком по столу, после которого РЖД резко взяли под козырек и пообещали вернуть пригородные электрички народу, выглядит банальной и скучной. Проблему кулак по столу не решает, и все вернется на исходные через какое-то время.Проблема связана с тем, что с 2001 года реформа российских железных дорог естественным образом привела к печальному результату, который не изменят нахмуренные брови и пиар-репортажи о неземной мудрости царя, снизошедшего до мелких проблем подданных.
Если вкратце, то до реформы пригородные перевозки субсидировались за счет тарифов на грузоперевозки, а с управленческой точки зрения пригородное сообщение было частью общего транспортного железнодорожного потока. Реформа РЖД выделила пригородное сообщение и создала специализированные компании, которые стали заниматься исключительно пригородным сообщением - так называемые ППК (пригородные пассажирские компании). Создание ППК носило откровенно жульнический характер - им не был передан подвижной состав, и они должны были арендовать его у РЖД. Тем самым РЖД ликвидировали свои убытки, гарантировано получая арендную плату. Убытки, понятное дело, были переложены на плечи ППК. Формально они предоставляли свои экономические обоснования местным властям, которые утверждали тарифы. Разницу между тарифом и себестоимостью было "рекомендовано" погашать из местного бюджета. Имущество ППК составляют лишь билетные кассы и вообще вся инфраструктура продажи билетов. Более - ничего.
"Рекомендация" - понятие растяжимое, поэтому ППК стремительно набрали долги. В среднем доходы ППК по России составили 50 млрд рублей за год, расходы - почти 100. Вот эту разницу местные бюджеты и должны были на очень добровольной основе компенсировать. И, понятное дело, у них нашлись более важные статьи расходов, которые на них добрый федеральный центр наваливает с каждым годом все больше, никак не компенсируя это передачей соответствующих доходов с территорий.
Результат стал более чем предсказуем - ППК по факту стали если не банкротами, то весьма близко к этому. РЖД, понятное дело от этого никак не страдает: теперь это не ее головная боль. Москва и Петербург пока отличаются от средних цифр по стране, но не сильно намного
Фактически Якунин, взяв под козырек, гарантировал Путину, что он, так и быть, еще какое-то время чисто из сострадания будет предоставлять подвижной состав ППК, но проблема, естественно, этим никак не снимается. Зато под эту проблему можно будет накатить на федеральный бюджет и вырвать из него какой-нибудь увесистый кусок исключительно из побуждения не оставить сирое население без транспортного обеспечения. Ликвидировать пагубную реформу, которая и уничтожила пригородное сообщение, понятно, никто не будет - зачем? Все в шоколаде. Кроме бюджета и населения, ясное дело.
Чем отличается государственник и патриот Якунин от либерала и врага народа Чубайса, который примерно так же угробил российскую энергетику, а теперь осваивает хлебно-доходное, а главное - никому не видимое нано-рукоделие, неизвестно. Но считается, что отличается, и даже очень.
|
</> |
Начальственное неудовольствие
Оставить комментарий
Популярные посты:
Lenta.ru | В РЖД пообещали вернуть отмененные электрички в ближайшее время Lenta.ru Ранее глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял об ответственности властей субъектов РФ за отмену или сокращение количества электричек. «Именно местные власти вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию ... РЖД обещает вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок РЖД пообещали Путину вернуть электрички в регионах В РЖД объяснили причину всколыхнувшей страну отмены пригородных поездов |
Интерфакс | Счетная палата обвинила РЖД и Минтранс в срыве реформы железных дорог РБК По словам аудитора Валерия Богомолова, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и депо. При этом в 2012–2013 годах на расходы по пользованию подвижным составом, его ремонт и техническое обслуживание приходилось 80% ... Счетная палата обвинила Минтранс и РЖД в срыве железнодорожной реформы РЖД заявляют, что соблюдали сроки и объемы правительственной реформы на ж/д транспорте СП обвинила Минтранс и РЖД в срыве сроков реформ на железной дороге |
РЖД ответили на критику Счетной палаты Взгляд В РЖД прокомментировали претензии Счетной палаты, заявив, что компания всегда вовремя выполняла мероприятия, предусмотренные реформой железнодорожного транспорта. «В соответствии с принятым планом реформы на железнодорожном транспорте, только в 2011 году из ... |