Начало
yarepka — 15.03.2017 Положа руку на сердце, несмотря на всеобщий ажиотаж последних вахт, в нашей работе время от времени случаются и такие моменты, когда в ожидании данных мы не можем двигаться дальше и появляется свободное время. Иногда очень много свободного времени. Так, вчера очередное совещание по отчетам (ха! всем снова понадобились наши цифры!) закончилось в час ночи, в 7-15 утра на оперативке мы раздали указания кураторам и вот уже какое-то время в ожидании данных я сижу иВдохновленная недавними разговорами о ледоколах, хрониках и сроках давности, предлагаю присоединиться и вместе со мной вспомнить, как и с чего всё начиналось, на великой стройке нашего времени С***е, всего 4 года назад.
Никакого аэропорта еще не было и в помине. Первые самолеты были пущены ровно два года назад (приурочено к моему появлению здесь, кстати), а до этого сюда можно было добраться только на вертолетах.
1.
О, это была совершенно отдельная история - дорога домой. Учитывая, что вертолет вмещает в себя от 20 до 30 человек, представьте что творилось на взлетно-посадочных площадках. Попасть в вертолет было огромной удачей. Попытки могли продолжаться по несколько дней. Иногда 10. Любая непогода автоматически сбивала и так неровный график вылетов, а это значит, что с каждым днем желающих улететь становилось только больше. Диспетчеры приравнивались к богам. Их задабривали, им приносили жертвоприношения, плели интриги, брали телефончики, разыскивали родственные связи. Если бы у диспетчеров была своя история, то то время явно было бы их Золотым веком. Но попасть в вертолет еще не значило улететь. Совсем нет. Никто не мог расслабиться, пока вертолет не поднимался в воздух. В любой момент, пока шла посадка, диспетчер мог заглянуть в вертолет и, ссылаясь на таинственную производственную необходимость, высадить любого, будь он директор или простой рабочий. Поэтому когда диспетчер заглядывал в вертолет, проверяя все ли в порядке, каждый прятал глаза и молился, чтобы это был не он. Еще большей лотерей было то, какое именно место тебе достанется. Будет ли тебе адски жарко или невыносимо холодно предугадать было невозможно - билетов не было, а потому выживал сильнейший. И уже то, что все 4 часа полета было во-первых, совершенно не разогнуться и не встать, во-вторых шум стоял такой, что не спасали никакие наушники, когда вертолет все-таки поднимался в воздух, все апплодировали.
2.
Кажется, это было как армия - кто не был, тот не поймет, а глаза тех, кто работал здесь в то время как-то странно блестят, когда они начинают вспоминать то время и, перебивая друг друга, делиться впечатлениями. Честно, я расстроилась, что это прошло мимо меня. Ну могли бы и подождать один месяц с самолетами, ничего бы с ними не случилось. И никакие уговоры, что я ничего важного не пропустила, меня не убеждают.
Связь с внешним миром еще только была в стадии налаживания, приходилось устанавливать связи на месте.
3.
4.
И не только рабочие.
5.
Ненцы ооооочень низкорослые. Ооочень. Рост мужчины - около 165 см. Считайте.
Были и другие местные жители.
6.
7.
Конечно, здесь я уже не видела их своими глазами, но в Новом Уренгое каждый год устраивается День народов Севера, где можно не только покататься на оленях (я каталась), но даже сфотографироваться (я фотографировалась). Самым большим удивлением было - они маленькие! Они на самом деле очень низкие!! До этого мои познания ограничивались мультиком о Снежной королеве. Мой мир перевернулся.
А потом уехали последние геологи.
8.
9.
И началось.
10.
11.
12.
13.
Строились дороги.
14.
Забивались первые сваи.
15.
Ставились общежития.
16.
17.
Строительство стремительно набирало свои обороты.
Сегодня здесь всё выглядит совершенно иначе. Но об этом в другой раз. По истечению - сами понимаете.
|
</> |