На яхте по Средиземному морю | Греция – Кипр – Турция (часть 2)
dinolippi — 16.08.20101 мая.
Соседи по пирсу — датчане в возрасте — упаковали свои складные велики в чехлы, погрузили их на борт и отчалили. На другой яхте, стоящей неподалёку, на корме тоже стоит сложенный байк. Вообще, велосипеды часто используются как транспорт для экипажа яхт, как парусных, так и моторных; у последних иногда и по две штуки на кринолине наблюдалось.
В обед сходили на местный пляж, искупались там. Я понырял с маской и ластами, погонял рыбок и поплавал над рифом, который, правда, принял за разрушенную бетонную плиту :) Потом поели в таверне с двумя смешными попугаями: один, красный, грыз когти на лапах; второй, невиданной серой расцветки с чёрно-красным хвостом, сначала вежливо сказал Неле «Hello!», а потом свистел, мяукал и гавкал нам на радость.
На закате отчалили из набившего уже оскомину Родоса и направились к острову Карпатос. Задул вест в пять баллов, мы шли в галфинд и побили свой рекорд скорости — «Пелопас» разогнался до 9 узлов. Вообще, всё сложилось весьма удачно для того, чтобы пассажиры привыкали и адаптировались: ветер свежий, ход набрали хороший, а качки почти нет...
2 мая.
...Впрочем, некоторых всё равно мутит. Не знаю, мне вот исключительно приятно спать в каюте, под журчание воды и шлепки волн о борта. И на качке спать тоже весело: по случаю приезда Нели я перебрался в просторную носовую каюту, на хорошей волне там, по ощущениям, амплитуда колебаний метра полтора достигала :)
Утренняя вахта (распорядок вахт тоже сменился, я теперь стою на утренней и встречаю рассветы ежедневно) напомнила штилевую гонку вокруг Лобача. Бардак полный: GPS отключился, автопилот разрядился, ветра нет вообще.
В 12:30 пришвартовались на Карпатосе. Очень живописная по-простому набережная. Хотели было арендовать квадроцикл, но на него, как выяснилось, нужна категория «А», полиция якобы бдит (что-то не видел я ни одного полисмена), так что в итоге взяли Terios и открытый Jimny, который я с грехом пополам довёл до марины. Там Макс, поразившись наличию у меня прав, побледнел и сел за руль сам :) Скатали на машинах небольшой круг по острову, залезли в горы, проехали сквозь облака, подсвеченные солнцем. Полюбовались фантастическими пейзажами, морем и облаками, оставшимися внизу. Потом был красивый спуск вниз, в сумерках, под музыку из «Кармен».
Набережная к вечеру оживилась и принарядилась огнями. Сегодня воскресенье, все смотрят ногомяч; на забитый гол откликаются рёвом все заведения сразу...
Из моего походного блокнотика: Думается: ну их к чёрту, эти автомобили! Лучше спокойно бухать и наслаждаться пейзажами, чем следить за дорогой. Вождение, всё же, не особо приятная обязанность... |
3 мая. Карпатос.
Места для впечатлений не хватает уже ни в голове, ни в блокноте...
Сегодня ездили в горы. Любовались захватывающими видами, фоткали неизвестно чьих коз, вроде бы они горные и дикие, но в ушах у них у всех какие-то бирки. Ближе к концу дороги асфальт кончается, здесь пока ещё лежит грейдер, вдоль которого стоит кучками строительная техника.
В горах лежит древнее селение Олимпос, долгие годы (и даже века) изолированное от внешнего мира, поэтому время здесь будто бы замерло: узенькие пешеходные улочки, крошечные белоснежные „отели“, вид на горы и море далеко-далеко внизу, традиционные изделия в лавках, бабушки в национальных нарядах, чёрных с пёстрыми цветами — всё здесь заставляет забыть о течении времени, навевает лёгкую отрешённость от всего остального мира. Счастье, что кроме нас там никого из приезжих в тот момент не было.
Мы залезли по скале к останкам древних мельниц, окинули взглядом оставшийся внизу Олимпос, словно игрушечный, зашли в одну таверенку и на открытой её террасе с видом на море пропустили стаканчик ракии с оливами и изумительными помидорами, а ещё попробовали традиционное местное лакомство — „лукумадес“ с мёдом, это такие шарики из теста, обжаренные в масле.
На обратном пути был ещё барбекю с видом на два моря сразу, а потом снова удивительной красоты горный серпантин...
4 мая.
Подъём экипажа — в четыре утра. В половине пятого мы уходим из порта Пигадиа. После непривычно долгой стоянки весь процесс отхода и, в частности, подъём якоря воспринимаются как-то торжественно.
Утренняя вахта, гламурный завтрак под парусами: яичница с беконом, помидорки и сладкий хрустящий перец. Стаканчик сухого белого, и всё это на восходе солнца, в море, на траверзе гористого берега Карпатоса.
Из моего походного блокнотика: 17:30 Вообще, день проходит под знаком гастрономического позитива: едим плотно и сытно, я не успеваю спать между приёмами пищи :) Если к концу первой половины я уже не мог пить, то к концу второй, чувствуется, не смогу есть. 22:10 Тема гастрономического позитива продолжается. Часа полтора назад поймали тунца, размерами раза в полтора крупнее предыдущего. По прикидкам, есть его мы будем дня три. Погода спокойная, ветра мало, волны нет. С одной стороны, и пассажирам комфортно, и самим можно расслабиться (хотя я в любом случае предпочитаю побольше ветра). С другой стороны, мы теряем время... |
5 мая. Крит.
Идём вдоль северного побережья Крита. Весь день штиль, жутко надоело дорогое тарахтение дизеля. Опять купались в море с лодки, с кучей фотоаппаратов; виски подавали прямо в воду. К вечеру встали в Ретимно, поужинали в городе, в ресторане у серба по имени Женя. Недалеко от стола висел телек, по которому передавали новости из Афин. В Афинах были революция, сломанный банк и горящие автомобили...
6 мая.
Автотур по Криту: Ретимно — Хания — Палеохора. Снова красивая дорога в горах, проходящая через маленькие селенья; в одном из них мы остановились выпить чашечку грик кофе. В Палеохоре, на пляже с крупной галькой, устроили пикник с купанием, нырянием с маской над оживлённым рифом, катанием на кайте и даже подводной охотой, так и провели весь день, а обратно поехали немного другой дорогой, по удивительной красоты горному серпантину. Уже в темноте прогулялись по шумной, битком набитой набережной в Хании. За день все капитально устали, и, похоже перекупались: у многих болит горло.
7 мая.
Утром прогулялись по набережной, закупились продуктами и сувенирами. В два часа дня вышли пошли на остров Милос.
Ночь. Стоит прекрасная парусная погода; почти сразу после отхода с Крита раздуло, идём в бейдевинд 5 баллов, хода около семи узлов. Вылезаю из своей каюты, взмокший, больной, намучившись на качке. Яхта идёт в ночи по полнам, чуть подсвеченная навигационными огнями и светом от монитора навигационного ноута, кругом, на весь горизонт — море, все спят, только мы вдвоём на вахте. Макс играет на гитаре «Smoke on the water», постоянно вертящуюся у меня в голове в последние дни. Волны пенятся, ветер усиливается...
Хо-ро-шо.
8 мая. Милос.
На рассвете подходим к острову Милос, проходим мимо скал, лежащих в воде у входа в залив. Ещё затемно нам навстречу выходит катер береговой охраны. Даёт вокруг нас круг большого радиуса, обгоняет, удаляясь, включает синюю „мигалку“, потом выключает и скрывается на востоке за скалой. Напились и девок катают, не иначе. В семь ошвартовались в Милосе, в порту Адамантас.
Гуляли весь день, без остановки и обеда. Сначала поболтались по Адамасу пешком, а потом сняли два авто и катались на них по острову до вечера. В утомительный маршрут вошли крепость и церковь на вершине горы с очередным убийственным видом на море, фантастические, напоминающие пейзажи с Плюка „белые камни“, древние развалины эпохи неолита, археологический музей с копией Афродиты милоссокй, в который мы попали аккурат к закрытию, и в завершение вечера — „чудное“ озеро с пресной водой (для греков, может, и чудо :) ) и долина камней (как сообщает путеводитель, одно из самых живописных мест на кикладах, хыхы).
Из моего походного блокнотика: Неоднозначный и даже неудачный для меня день: меня замучал насморк, да и вообще как-то неуютно я себя ощущал. Лишь вечером, реабилитировавшись перед самим собой за свои водительские неудачи, я немного повеселел. А после ужина в таверне с очередью из котов и кошек повеселел ещё сильнее :) |
9 мая. Милос -Сифнос.
В честь Дня Победы ноут играет советские военные песни. Рома два часа просидел на краспицах, зашивал грот, трущийся при закрутке внутри мачты. Перед выходом слазили в пещеру недалеко от марины, которая оказалсь искусственной и издевательски короткой. Заправив танки водой, в 15 часов покинули Милос и двинули на Сифнос. Всю дорогу прошли под дизелем :(
Уже на закате пришвартовались в Сифносе, успели пофоткаться на фоне садящегося прямо в море солнца. «Кинг Пелопас» оказался единственной парусной яхтой в марине. Рядом стоял лишь моторный Camelot, ушедший уже к утру.
Набережная Камареса очаровывает своей „дизайнерской“ сущностью: вывесками, сувенирами из керамики (гончарное искусство здесь традиционно) и общим антуражем. А ещё здесь ласковые кошки: они так же, как и везде, собираются и попрошайничают в тавернах, но ладят друг с другом (одна влюбленная парочка вообще всё время ласкалась и тёрлась), дают себя гладить и даже сами лезут.
10 мая. Сифнос.
Утром сходили искупаться на мелком пляже с блестящим золотым песком. Прохладная вода замечатлеьно бодрит перед здоровым анлглийским завтраком (мюсли с молоком, кекс, ветчина, сыр, джем, печенье). После завтрака арендовали FIAT Panda, на котором целый день ездили по острову (Ура, наконец-то я поводил итальянский автомобиль, и с «Пандой» мне, наконец, удалось достичь гораздо большего взаимопонимания, чем с немецким «Поло». Более того, я получил от вождения удовольствие и думаю, немного прокачал скиллы).
Сифнос понравился. Красивая церквушка рядом с археологическими раскопками, милые пляжи, симпатичные пейзажи, очередные маска-ласты-риф-рыбы, французы, снимающие кино в Фаросе, езда по горным дорогам, нервирующая пассажиров :) По возвращению в марину обнаружили на стоянке ещё три парусных яхты.
11 мая. Сифнос - Серифос.
Утром ушли на Серифос, где в тихой бухте устроили зелёную стоянку. Главным аттракционом здесь стали брошенные штольни: и нырять около них было интересно, и в них забираться по камням тоже. Внутри обнаружились летучая мышь, долго летавшая вокруг меня кругами, просторные залы с деревянными подпорками и ржавые остатки рельс от вагонеток. Залезли мы туда, надо сказать, крайне по раздолбайски: один, в тапках, тут же сковырнул ноготь, пришлось мне его отвозить на борт на тузике; в итоге залезли с одним на троих фонариком, один в белых шортах, другой в гидрокостюме, третий в плавках и спасжилете. Место, всё же, зачотное. Фотки есть тут, ежели что.
После заката ушли на ночь в Ливадию. Там пришлось пить купленную по ошибке «Vodka Stolichnaya». После местного алкоголя она кажется ужасающей дрянью (и как только Лазаракис её пьёт?!), зато зело веселит, в процессе употребления словили годных весёлых лулзов, типа про bad russians :)
12–13 мая. Серифос - Сирос - Серифос - Китнос.
Утром на Серифосе выполнили стандартную береговую программу: сувенирные лавки, автомобиль в аренду, ветряные мельницы и виды на море сверху. Всё это красиво, но начинает уже приедаться, соседние острова кажутся почти одинаковыми. В два дня ушли на Сирос; в голове уже начинается путаница от одних только названий островов, которые все тут состоят из одних и тех же букв. Греки, видимо, устали придумывать названия своим бесконечным островам. И переходы стали ужасно корткими: только ляжешь поспать после вахты — уже будят на швартовку.
На Сиросе провели всего один вечер: обнаружили пропажу фотоаппарата. Тринадцатого утром пришлось возвращаться на Серифос. Мы долго грешили на прокатный автомобиль, но в итоге фотоаппарат нашёлся в сувенирной лавке, жив и невредим. В приподянтом настроении уходим на Китнос под праздничный обед с вином и фруктами. В оживленную, битком набитую марину в Лутре мы прибыли уже ранним вечером. Встретили русский экипаж из Анапы.
Главная местная достопримечательность — горячий источник, „пригодный для лечения ревматизма, артритов и гинекологических заболеваний“, впадающий прямо в море. Сидишь себе прямо в море, и в то же время, как в ванной. Только небольшая очередь из голубчиков почти всё время, конечно.
Вечером состоялся прощальный ужин с заметным налётом грусти...
14 мая. Китнос - Лаврио.
Перед завтраком опять залезли в источник. При свете солнца видно, что рыбы тоже лезут прямо в „ванну“: там корм и тепло.
Возвращаемся в Лаврио, убираем лодку. Не верится, что через 30 часов я уже буду садиться в поезд. Ночью я не спал, сидел, слушал дождь и разгребал гигабайты фотографий. Совсем не хотелось возвращаться...
Цена вопроса. | ||||||||||||
Две недели подобного путешествия обходятся в сумме приблизительно в ?1600 – 2000. Ориентировочная раскладка такая: | ||||||||||||
|
P.S. Это было прекрасно... Я надеюсь, что те приятные знакомства с людьми, случившиеся во время путешествия, получат продолжение, и я ещё пересекусь с ними не раз. Я продолжаю радоваться тому счастливому стечению обстоятельств, благодаря которому я семь лет назад вдруг попал на «Ронду», познакомился со своим капитаном, и он оставил меня рядом с собой. И ничуть не жалею ни о чём...