На войне как на войне
r_ray — 14.01.2016 Честный разговор мастера с игроками невозможен по многим причинам. Ключевой из них я вижу то, что, фактически, любое негативное высказывание об игре приравнивается к агрессии против мастеров и, в некоторых случаях, против других игроков.А мы же все друзья, мы не хотим никого расстраивать. Негативная оценка игры, конечно же, расстроит мастеров, потому мы или не озвучиваем ее в публичном пространстве, или смягчаем формулировки до полной потери смысла. А те, кто все же выступает с негативом – это либо совсем не друзья мастеров, либо люди, серьезно обиженные и расстроенные игрой (часто тут сочетание обоих факторов). Они на эмоциях. Они понимают, что никто их толком не услышит. Они не видят своей части ответственности за произошедший факап, а просто обрушиваются на тех, кто причинил им боль. Естественная реакция мастеров – защититься. Лучше всего просто проигнорировать этих неприятных людей, которые почему-то никак не хотят заткнуться. Если же никак не выходит игнорировать, завиноватить их. Заклеймить агрессорами. Друзья мастеров принимают их сторону (тут уже не до объективных оценок игры, наших же бьют). Недовольным от этого еще тяжелее, они становятся еще агрессивнее. Так система «негатив = агрессия» поддерживает сама себя. Это война, детка, уж какая тут может быть честность.
Как я вижу, в своих фантазиях, честный разговор мастера и игрока. Мастер говорит: «смотрите, в игру закладывался такой-то спектр возможностей, назовем его А. То, что в игре реализовалось, назовем В. Это в любом случае результат, и в любом случае интересный, хотя бы потому, что много говорит нам о нас. Но давайте все же сравним А и В, с точки зрения художественной ценности например. Не кажется ли нам, что В в чем-то недотягивает до А? Давайте обсудим причины этого. Что могли бы сделать по-другому мастера? Что – игроки? Как нам всем в другой раз сделать так, чтоб доля реализованного была выше?»
Такого не будет, потому что такого не будет никогда. Задача мастеров, какое бы у них ни вышло В, изо всех сил делать вид, будто именно оно и было изначально целью. Из самых благих побуждений – мы же не хотим расстраивать игроков, обесценивать их В, сообщать им, что они не вытянули А. Игроки, у которых нет возможности оценить масштабы А, сводят обсуждение к тому, насколько им понравилось В. Вообще насколько им понравилась или не понравилась игра. Их потом можно за это снисходительно так еще упрекать: смотрите, они оценивают наш великий замысел исходя из того, насколько им удалось почесать какие-то их хотелки. Ну, что ты сделаешь с таким народом.
|
</> |