На старте - авиафевраль

топ 100 блогов kot-or-osl01.02.2016 ... А ещё был случай

На старте - авиафевраль
1 февраля, 1936 год. 80 лет назад, СССР стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ - FAI).


На старте - авиафевраль
1 февраля, 1945 год. Первый полёт истребителя Kawasaki Ki-100
Ki-100 не признавался союзниками как отдельный тип истребителя в последние месяцы войны. Обычно его опознавали как Nakajima Ki-84 "Frank", или просто "неопознанный японский истребитель".

На старте - авиафевраль
1 февраля, 1950 год. Впервые лётчик-испытатель подполковник И.Т. Иващенко поднял в воздух первый советский серийный истребитель МиГ-17.
На старте - авиафевраль
1 февраля, 1965 год. Начались государственные совместные испытания учебно-боевого Су-7У.


На старте - авиафевраль
1 февраля, 1971 год. В катастрофе на Ту-16ЛЛ, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя, погиб экипаж Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя CCCР Амет-Хана Султана. Как выяснила комиссия, после взлёта не были убраны закрылки. Ту-16 с точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками - очень разный самолёт. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона с закрылками - червячную передачу нашли в выпущенном положении. На обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. Сам самолёт глубоко ушёл в болото, а кабину лесник с кордона нашёл аж в четырёх километрах от самолёта.


На старте - авиафевраль
1 февраля, 1985 год. Во время набора высоты после взлёта с а/п Минск-2 потерпел катастрофу Ту-134АК Аэрофлота.
Через 6 секунд после отрыва на высоте 35 м при скорости 325 км/ч произошло резкое падение оборотов левого двигателя, сопровождаемое хлопками и ростом температуры газов за турбиной. Экипаж парировал кренение, развернул самолёт в сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты. Через минуту на высоте 220 м на скорости 325 км/ч отказал правый двигатель. В этот момент самолёт находился в облаках. Пытаясь сохранить скорость, КВС перевел самолёт в снижение с вертикальной скоростью 7 м/с. После выхода из облаков на высоте 100 - 200 м машина оказалась над лесом с высотой деревьев 20 - 30 м. Экипаж был вынужден совершать посадку на лес. При столкновении с деревьями в 10 км от ВПП самолёт проделал просеку длиной 570 м, разрушился и частично сгорел...
Во время стоянки при отрицательной температуре воздуха на крыльях образовался лёд. При подготовке к полёту самолёт был сначала облит горячей водой, а затем обработан жидкостью "Арктика". В результате на переохлажденных холодным топливом верхних панелях крыла образовалась малозаметная прозрачная корка льда. При взлёте лёд сорвало потоком воздуха и засосало в оба двигателя, что вызвало помпаж компрессоров. Помпаж вызвал полное разрушение компрессоров, а резкое повышение температуры в камерах сгорания - полное разрушение турбин с оплавлением лопаток.
В результате катастрофы 3 члена экипажа (бортмеханик, штурман и бортпроводник) из 6-ти и 55 пассажиров из 78-ми погибли... Остальные находившиеся на борту получили ранения. Место катастрофы было обнаружено наземными поисковыми группами со значительной задержкой, через 3 часа 14 минут после катастрофы.


На старте - авиафевраль
1 февраля, 2003 год. Катастрофа шаттла Columbia. После 16-суточного полёта он возвращался на Землю.Погиб весь экипаж - 7 человек...
Экипаж "Колумбии" - командир Рик Хасбанд, пилот Уильям МакКул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон. Калпана Чавла летела в космос второй раз, она была первой женщиной-астронавтом индийского происхождения.
В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искали причины катастрофы. Они пришли к выводу, что к ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одним из нововведением Ататюрка стали фамилии. Вот немного истории государственной.   Введение фамилий В 1934 году было решено отменить все титулы старого режима и заменить их обращениями "господин" и "госпожа". Одновременно 1 января 1935 года ...
Я уже не раз писал, что есть такой пропагандистский миф, широко распространенный в б.СССР, особенно в России/Украине о якобы необычно красивых женщинах. Как доказать или опровергнуть это утверждение. Ну, если даже не говорить о личных впечатлениях... Вот, к примеру, такой показатель как ...
Осень кофе на завтрак варила… как божественно плыл аромат! Чтобы грусть от души отступила, добавляла с улыбкою милой в свой напиток цветной листопад, для загадочности – чуть тумана и таинственный привкус грибов, колдовской трав лесных запах пряный, что парит над осенней поляной , ...
В мою уютную ЖеЖешечку ходит больной на всю свою некрупную голову человек по кличке Хуйгад. Вы его знаете. Он болен социализмом и случай его классический. Хуйгаду я посвятил не один пост, потому что он как пробный заряд - предсказуемо мыслит и ...
Жил в одной японской деревне крестьянин. Такой он был человек, что если у соседа дом горит, он скажет: — А я при чём? О чужих делах даже небо не заботится! Это не моё дело. Так и прозвали его «Не-моё-дело». Однажды Не-моё-дело купил в городе мешок соевых бобов. Взвалил он его на ...