На старте - авиафевраль
kot-or-osl — 01.02.2016
... А ещё был случай
1 февраля, 1936 год. 80 лет
назад, СССР стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ -
FAI).
1 февраля, 1945 год. Первый полёт истребителя Kawasaki
Ki-100
Ki-100 не признавался союзниками как отдельный тип истребителя
в последние месяцы войны. Обычно его опознавали как Nakajima Ki-84
"Frank", или просто "неопознанный японский истребитель".
1 февраля, 1950 год. Впервые
лётчик-испытатель подполковник И.Т. Иващенко поднял в воздух первый
советский серийный истребитель МиГ-17.
1 февраля, 1965 год.
Начались государственные совместные испытания учебно-боевого
Су-7У.
1 февраля, 1971 год. В
катастрофе на Ту-16ЛЛ, предназначенной для испытания нового
реактивного двигателя, погиб экипаж Героя Советского Союза,
заслуженного лётчика-испытателя CCCР Амет-Хана Султана. Как
выяснила комиссия, после взлёта не были убраны закрылки. Ту-16 с
точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками -
очень разный самолёт. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона
с закрылками - червячную передачу нашли в выпущенном положении. На
обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. Сам
самолёт глубоко ушёл в болото, а кабину лесник с кордона нашёл аж в
четырёх километрах от самолёта.
1 февраля, 1985 год. Во
время набора высоты после взлёта с а/п Минск-2 потерпел катастрофу
Ту-134АК Аэрофлота.
Через 6 секунд после отрыва на
высоте 35 м при скорости 325 км/ч произошло резкое падение оборотов
левого двигателя, сопровождаемое хлопками и ростом температуры
газов за турбиной. Экипаж парировал кренение, развернул самолёт в
сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты. Через
минуту на высоте 220 м на скорости 325 км/ч отказал правый
двигатель. В этот момент самолёт находился в облаках. Пытаясь
сохранить скорость, КВС перевел самолёт в снижение с вертикальной
скоростью 7 м/с. После выхода из облаков на высоте 100 - 200 м
машина оказалась над лесом с высотой деревьев 20 - 30 м. Экипаж был
вынужден совершать посадку на лес. При столкновении с деревьями в
10 км от ВПП самолёт проделал просеку длиной 570 м, разрушился и
частично сгорел...
Во время стоянки при отрицательной
температуре воздуха на крыльях образовался лёд. При подготовке к
полёту самолёт был сначала облит горячей водой, а затем обработан
жидкостью "Арктика". В результате на переохлажденных холодным
топливом верхних панелях крыла образовалась малозаметная прозрачная
корка льда. При взлёте лёд сорвало потоком воздуха и засосало в оба
двигателя, что вызвало помпаж компрессоров. Помпаж вызвал полное
разрушение компрессоров, а резкое повышение температуры в камерах
сгорания - полное разрушение турбин с оплавлением лопаток.
В результате катастрофы 3 члена экипажа (бортмеханик, штурман и
бортпроводник) из 6-ти и 55 пассажиров из 78-ми погибли...
Остальные находившиеся на борту получили ранения. Место катастрофы
было обнаружено наземными поисковыми группами со значительной
задержкой, через 3 часа 14 минут после катастрофы.
1 февраля, 2003 год. Катастрофа шаттла Columbia. После
16-суточного полёта он возвращался на Землю.Погиб весь экипаж - 7
человек...
Экипаж "Колумбии" - командир Рик Хасбанд, пилот Уильям МакКул,
бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид
Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон.
Калпана Чавла летела в космос второй раз, она была первой
женщиной-астронавтом индийского происхождения.
В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искали
причины катастрофы. Они пришли к выводу, что к ней привело
разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла
челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции
кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также
называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что
привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву,
дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла.