На публичной лекции М
deird_re — 09.03.2011 На публичной лекции М.А. Литовская высказала мысль, что кризис чтения в современной России был спровоцирован введением программ раннего развития ребенка в детские сады в конце 90-х годов. Она привела такой пример: если в традиционной программе после стихотворения Хармса о кошке, которая порезала лапку, предлагалось, отвечая на вопросы, пересказывать текст, то в современных программах ребенка спрашивают, жалко ли ему кошку, как можно помочь кошке и т.д., вопросов по тексту нет вовсе. То есть ребенка по этим программам не учат, пересказывая текст, усваивать литературный язык и язык художественной литературы, вследствие чего этот язык становится для читателя так же труден, как иностранный. Соответственно чтение любого художественного текста превращается в его раскодирование.Мне эта мысль представляется интересной. Я все время говорю себе, что телевизор и компьютер - это какие-то неглавные злы, должно быть что-то системное, что пришло и скосило чтение на корню.
Не знаю, пишут ли об этом.
Вообще интересно предположить, кто об этом может писать: не педагоги (они-то за всеми конечностями за эти программы), не филологи (их это не интересует), а кто? Мы, культурологи? социологи? кто?
|
</> |