На псковской "Ласточке" туда-обратно. Впечатления и наблюдения

топ 100 блогов periskop10.08.2018 Межгородское ж/д сообщение Питера с Псковом прервалось в 2015 году, чем я был крайне недоволен и написал тогда про это сердитый пост. И вот, спустя 3 года, сообщение наконец возобновилось - причём в гораздо более быстром варианте, чем было раньше! Скажи мне про такое ещё год назад - принял бы такую новость за неумный розыгрыш, а распространителя - за тролля. Какая ещё "Ласточка" во Псков, там же нет электрификации? Однако оглушительный успех комбинированно-тепловозной "Ласточки" в бесшнурковое Иваново предопределил и следующий шаг - появление её псковской сестры. Теперь это уже никого из следящих за транспортной ситуацией не удивило.

А поскольку это случилось у нас здесь, с Балтийского вокзала, то откладывать поездку я не стал и одними сутками скатался на юго-запад. Было жутко любопытно, как это так - "Ласточка" под тепловозом, как это выглядит практически? Да и во Пскове я никогда не был, т.е. дополнительный бонус. Ниже - мой рассказ со впечатлениями от рейсов туда-обратно.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения
Псковская "Ласточка" у вокзала


2. Итак, раннее утро, Балтийский вокзал. Отправление в 6.55, так что можно успеть и на метро, из любого конца города.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

3. Я пришёл за полчаса, чтобы хотя бы успеть немного снять пустой поезд - с пассажирами уже многое не получится. 6.25 утра, но народ на посадку вовсю идёт. И хоть это всего лишь третий по счету утренний рейс после пуска (и самый первый в будний день), но люди есть и немало.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

4. На линию поставили очередной новый постоянно-токовый состав из Верхней Пышмы в межрегиональной комплектации ("премиум"). Пока на ходу - одна 5-вагонная секция.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

5. Вагон 2-го класса со столиками, регулируемыми креслами, розетками и рассадкой 3+2 по ширине.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

6. Буквально 2 минуты, и появились первые пассажиры. Теперь особо не поснимаешь детали.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

7. В вагонах есть кулеры с водой, горячей и холодной (что я считаю критически важным удобством в пути!), а также стеллажи для крупногабаритных чемоданов.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Остановок в пути 3, между Питером и Псковом.
Гатчина - вполне логична, там подсаживаются люди с Юго-Запада и Пушкина, доезжающие на маршрутках и местных элках. Луга - технически неизбежна, там переприцепка на тепловоз. Загадкой для меня остался смысл остановки в Стругах Красных - но об этом ниже. Планировалась первоначально ещё и Плюсса, но она отпала на этапе планирования.

8. В пути я попробовал разные классы: сперва 1-й класс, а обратно 2-й класс. Это - интерьер 1-го класса с кожаными креслами ("бизнес"). Под него выделено 12 мест в головном вагоне №5.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

9. Вид на разделение "бизнеса" и "эконома", вдали дверь на выход. Бывший большой инвалидский туалет теперь разделен на 2 более компактных туалета - для бизнеса и для эконома, рядом. Большой же туалет остался в хвостовом вагоне. Также, есть туалет в среднем вагоне. Итого, выходит, 4 туалета на состав теперь.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

10. В бизнес-классе кормят горячим завтраком, на выбор предлагается также 3 варианта. Плюс напитки-кофе-чай нелимитированно.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

11. Завтрак. Предлагается примерно через 45 мин. после отправления.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

12. Проезжаем юг Ленинградской области.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

13. Вот и Луга. Здесь стоянка 20 минут, и проводники выпускают народ покурить на перрон.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

14. Но самое главное здесь - обтепловозивание "Ласточки", ведь дальше электрификации нет. Работники ДОСС готовят переходник под автосцепку.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

15. Мягко подходит специально оборудованный под "Ласточки" тепловоз ТЭП-70БС, сцепляется с составом.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

16. Затем нужно вставить фиксатор и соединить магистрали - для энергоснабжения 5-вагонной секции и тормозные.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

17. Вставил. Сейчас только соединить 3 шланга - и вуаля! Можно подключать питание от тепловоза, опробовать тормозную магистраль (красные концы) и ехать дальше.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

18. И вот мы едем под тепловозом. Непривычное ощущение. На удивление, скорость упала несильно. Если на лужском участке мы шли 110-140 км/ч, то здесь - 90-120 км/ч. Я думал о псковском ходе гораздо хуже, если честно. Единственно, головной вагон, что рядом с тепловозом - там слышно такое специфическое шорканье, видимо сцепка/переходник так работают. Но уже в следующем вагоне за тепловозом тихо, ничего не слыхать. Однако качание поезда в целом всё же больше, на участке за Лугой. Да, ещё нюанс - в Луге климат-контроль внутри вагонов отключается на время стоянки и переприцепки. Всё начинает работать только с момента трогания под тепловозом, как подается энергоснабжение от локомотива.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Отдельно надо сказать про адаптацию межрегиональной "Ласточки" под комбинацию низких и высоких платформ. А то тут ранее какой-то товарисч (с Новосибирска, кажется, если не перепутал) ужасно выл белугою и громко стенал аки индийский дервиш, про преступление "Ласточек" перед выходящим на низкие платформы русским народным народом. Так вот, для универсализации выхода придумали вот такую новую конструкцию с выдвижной ступенью и перилами, которой ранее не было. Первая модификация такой лесенки была без перил и очень крутой, да и первая ступень располагалась заметно выше.

19. Вот так выглядит положение для низкой платформы (в Луге, например).
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

20. Так выглядит конструкция в задвинутом положении.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

21. А так она проходит по габариту на высоких платформах. Близко, да - но в габарит укладывается и не мешает.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

22. Впрочем, ладно, едем дальше. В 10.25 - прибытие в Псков. Путь не ощущается как длинный, с автобусом комфорт и близко не сопоставим (я уже не говорю про время и отсутствие пробок на подходе к Питеру).
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

23. Народ выходит с помощью этих выдвижных лестниц. Вот только что спустился инвалид с палочкой, а сейчас проводник помогает тётеньке с тяжёлой сумкой
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

24. Вот ещё иллюстрация спуска русского народного народа с поезда на платформу. Народ не стенает, выходит вполне спокойно.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

25. Сама по себе "Ласточка" у местных производит фурор и немаленькую популярность. Когда подьезжали к платформе, её снимало на смартфоны сразу человек семь или восемь, забавно было наблюдать. На этом фото - очередь на фотографирование "на фоне". Конечно, через пару недель привыкнут и она будет обыденностью, но пока она рождает свежие эмоции у людей. Когда я ехал обратно в Питер на следующий день, сзади меня какая-то маленькая девочка лет шести восторженно говорила по телефону "...Бабушка, а у нас теперь тоже своя Ласточка есть! Мы не хуже Новгорода!".
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

26. Но вот ушёл народ, отцепили тепловоз, и "Ласточка" осталась одна. Сейчас на псковской станции тихо, ход упирается в границу, а Петербурго-Варшавская магистраль давно перерезана и в Литве даже разобрана частично у белорусской границы. Так что можно и подержать на первом пути...
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Обратный путь 7 августа

27. Обратное отправление аж в 6 утра, очень рано. Пришлось вставать в 5.20, быстро перекусывать и идти на станцию.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

28. 5.40 утра, тепловоз уже на посту, посадка вовсю идёт.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

29. К моему удивлению, в эту сонную рань у поезда был настоящий аншлаг и очереди. Когда все загрузились, в нашем вагоне №4 было только 2 свободных места! Соседние тоже были под завязку. Причём из Питера заполнение было примерно 70%, а вот обратно - почти полностью.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

30. На этот раз я еду в обычном 2-м классе. Потом пошёл ещё в 3-й класс (это вагон №2 и №1) и не мог понять разницы со вторым. Пришлось уточнять специально - а где разница-то? За что 70 рублей разницы (360 против 430)? Оказалось - в том, что кресла во 2-м классе регулируются на откидывание и есть розетки на кресла. А в остальном - всё то же самое. Кулеры, разноска питания и газводы, бесплатная разноска прессы после бизнес-класса и др.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

31. 3-й класс, который 360 руб. стоит (дешевле, чем прежняя элка до Луги и пересадка на псковскую). Визуально разницу не понять, см. выше.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

32. Вот расклад цен на 22 августа, к примеру. Бизнес - колеблется, в диапазоне 1000-1500. 2-й класс с котами - 580, без котов - 430. 3-й класс - 360 руб.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Да, важно. Вот на это:
"в ржд мне сказали, что даже в классе 2 нет кондиционеров. это же ад.."
Кондиционирование есть во всем составе! (т.е. централизованный климат-контроль) Там всегда прохладно! Не работает он только во время прицепки тепловоза в Луге, минут 15.

На обратном пути в Стругах Красных зашло в вагон 3 человека. Стоянка 1 минута, поезд тут же поехал дальше.
Произошёл такой диалог:
- Ваши билеты?
- /возмущенно/ Как, разве у вас прямо в электричке нельзя купить? Зачем же её пускали? У нас на станции касса не работает!
- У нас билеты на места продаются, они номерные.
- А как же нам быть тогда?
- ...
Что было дальше, не знаю: ушли разбираться в другой вагон к начальнику.

33. Луга и отцепка тепловоза. На отцепке стоянка меньше - 15 минут, но народ массово выходит покурить.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

34. Вот сейчас рассоединит шланги и снимет фиксатор. И можно расцепляться.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

35. Тепловоз и "Ласточка".
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

36. Кстати, когда ехали обратно, я подумал, что вместо каких-то официозно-туристических роликов, крутящихся по экранам нон-стоп (которые всё равно никто не смотри), надо просто поставить в кабину веб-камеру и транслировать путь впереди. Вот это будет настоящий отвал башки и шикарное зрелище для пассажиров!
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

37. А на этом фото - извечная проблема дальних "Ласточек": очереди в туалеты перед конечными пунктами. Несмотря на то, что число туалетов во второй модификации увеличили вдвое, всё равно проблема не ушла. В нашем случае ещё и кто-то засорил туалет в 1-м вагоне, био вышло из строя, так что пассажиры ходили в 3-й и 5-й вагоны.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

38. Ну вот, 9.30 и поезд прибывает на Балтийский вокзал. Приехали!
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

39. Народ высаживается. Примерно человек 20 вышло в Гатчине, остальные же ехали от Пскова до Питера, потребность в сообщении большая. Поезд был полный.
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

В пред. посте один комментатор меня изрядно повеселил своим гениальным выводом о составе пассажиров:

[...] это дачники, грибники и ягодники. осенью и зимой этот поезд будет заполнен если процентов на 15, то уже хорошо. некому там ездить
[...] вся эта тусовка едет до Пскова, который суть тупик. дальше они малятся на автобусы и чешут в Гдов, Юхновщину,, Пыталово и другие ягодно-грибные места, куда поезда не ходят вообще. я просто сам оттуда и хорошо знаю ситуацию.

40. Ну вот, посмотрите на выходящих "грибников" и "ягодников" :)))
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

41. В общем, маршрут крайне нужный и будет очень востребован. Как хорошо, что восстановлено наконец сообщение. Мне только сильно уж ранним показалось отправление из Пскова аж в 6 утра. Объяснений было два, не знаю уж какое из них верное:
1) "Чтобы удобно было псковским ехать на работу в Питер"
2) "Чтобы один тепловоз таскал обе Ласточки челноком туда-сюда"
На псковской Ласточке туда-обратно. Впечатления и наблюдения

PS. Теперь надо добавлять вечернюю пару "Ласточек", её очень не хватает. Причём в оба конца.
Ещё вкратце про Псков расскажу (не в формате фотопоста, а текстом). Но попозже.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
20-минутное видео о том, что может определять наш выбор. Интересно и доступно от преподавателя поведенческой экономики. Взято отсюда.Можно включить русские субтитры. Социологам и маркетологам будет интересно ещё раз увидеть, как ...
Спускаемый зонд Schiaparelli потерян 19 октября 2016 года в результате программной ошибки системы управления радара-высотомера. Зонд должен был научить Европейское космической агентство садиться на Марс… но не научил. И эта авария стала далеко не первой в попытках землян достичь ...
...
Ваз 2103 в Сан-Франциско. Еще один повод поикать от удивления проезжая по американской улице. Машинка, конечно, красивая, но цена запредельная. Продавец просит за нее 11 500 долларов. Пишет, что оригинальный пробег 16 000, но это поди еще докажи. Лично мне нравится, как советская ...
еще раз простите за говноплеер В районе Подгороденки нетрезвый водитель насмерть сбил двух человек. Над мужчиной учинили самосуд выжившие в ДТП пешеходы. ...