На Киевском направлении...

топ 100 блогов peremogi23.04.2017 Оригинал взят у На Киевском направлении... holera_ham в На Киевском направлении...
Начал ходить новый русский поезд ЭГ2Тв "Иволга"

На Киевском направлении...
На Киевском направлении...

Обычная пригородная электричка.
И в Киеве, тоже электричка..
.
На Киевском направлении...

Наша собака подошла!" — крикнул мальчик на весь зал ожидания Киевского вокзала, подбежал к своей бабушке, схватил громоздкие сумки и понес к выходу. Женщина засеменила следом, за ней — все, кто услышал новость о прибытии электрички сообщением Киев—Козятин через Фастов. Как позже объяснил нам дед Иван, который раз в неделю ездит из Фастова в столицу за продуктами, "собакой" электричку прозвали потому, что для пенсионеров и льготников "дешевле только на живых собаках ездить. Но и людей — как блох". За весь день на выбранном нами направлении Киев—Фастов ходит всего 25 пригородных электричек. Грубо говоря, по одной в час.

"НА ШТУРМ!" На перроне на новеньком электронном табло гордо высветилась надпись "Кyiv—Kozyatin 18.42". Эта электричка ходит всего 4 раза в день, стоимость билета до конечной остановки 12 грн. Сюда со всех сторон, как по команде, начинают стекаться люди всех возрастов с тележками, баулами, рюкзаками и ноутбуками.

"Снова шестивагонка!" — загудела толпа и смачно выругалась. И хотя на перроне красуется чистенькая 10-вагонная электричка "повышенного комфорта" со шторками, тремя дверьми и проводницами в каждом вагоне, людей в ней почти нет: 20—30 грн за билет — не всем по карману. Все толпятся на соседнем пути, наблюдая, как подбуксовывает грязное 6-вагонное чудище с потрескавшимися окнами. Это и есть "собака" — Кyiv—Kozyatin. В вагонах некоторые двери вообще не работают, а некоторым нужно помочь открыться руками. "Ну что, на штурм?!" — шутит кто-то из пассажиров. Бабульки прокладывают себе путь тачками, показывая, кто хозяин этой "собаки".

ОБИТАТЕЛИ "СОБАКИ". В середину вагона пробираются самые настойчивые. Некоторые студенты занимают "целое купе" весьма хитроумным способом: закидывают свои вещи с перрона в окно электрички, четко попадая на сиденья. И не дай бог кому другому сесть на это место или пододвинуть кинутую сумку! Такие проклятия даже от потомственных ведьм не услышишь. За 15 минут до отправления мест уже нет. Впереди — 2 часа езды.

На следующей же остановке "Караваевы дачи" люди оккупируют даже туалет и мужественно стоят там всю дорогу, несмотря на вонь. Вскоре появляется череда контролеров с кассовыми аппаратами в руках. И если в вагоне люди еще оплачивают проезд, то в тамбуре с оплатой хуже. Стоящие одной ногой на ноге соседа предлагают сорвать сиденья, чтобы можно было "комфортно стоять и платить по справедливости". Причем больше кричат льготники или зайцы, которых не пугает даже наличие турникетов.

"Заячья тропа" есть на каждой станции. Как правило, находится в конце платформы, с которой безбилетники прыгают прямо на железнодорожные пути, рискуя сломать шею. "А что мне делать? — разоткровенничался один из них. — Работаю в столице охранником за 2000 в месяц, а у меня двое детей и старенькая мать. Сильно раскошелишься? Вот и рискуешь". "А я беру билет до ближайшей станции, а еду до Фастова. Пять гривен разницы — тоже экономия. Контролеры, конечно, наводят шороху. Приходится перебегать из вагона в вагон", — делится опытом Павел, который уже два месяца ездит в столицу, чтобы устроиться на работу.

"ДРУГ ЧЕЛОВЕКА". "Почему не ездите маршрутками?" — интересуюсь у молодой женщины, которая, как и я, стоит на одной ноге. "Во-первых, потому что пробки вечером неимоверные, я до Глевахи из Киева два часа добиралась, а на электричке — всего за 30 минут, — делится моя соседка.— Да и по цене, в маршрутке на дорогу уходило больше 400 гривен в месяц, а в электричке можно купить проездной за 100 гривен. О "комфортной" электричке вообще и подумать страшно! При зарплате в 2000 гривен тратить 40 гривен каждый день на электричку — просто немыслимо".

"20 лет назад электрички ходили каждые 15 минут, — подключается к разговору мужчина средних лет, назвавшийся Николаем. — Было комфортно и удобно. Теперь же электрички ходят раз в два-три часа, а то и вообще пару раз в сутки, как эта. Но мало того, что сократили их численность, так еще и сокращается количество вагонов! Прежде их было 10, а теперь пускают по 6 — это просто кощунство! И так каждый день!". "Хорошо, хоть такие есть! Сидели бы в своих селах без денег, а так я в столицу молоко отвезу — и уже прибавка к пенсии, — парирует Валентина. — Но вы все равно напишите, что долго на одной ноге не поездишь. А то табло новые закупили, английскими буквами написали "Kyiv—Kozyatin" и думают, что уже в Европе. А пару вагонов прицепить что, забыли?".
http://www.segodnya.ua/ukraine/zhizn-nashikh-elektrichek-icpoved-zajtsev-i-zarabotki-na-paccazhirakh.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы часто слышим, как у нас заработала оборонная промышленность, какие у нас есть достижения в разработке новых вооружений, платные блогеры и СМИ регулярно рапортуют об "успехах" этой отрасли, а известный твиттераст Рогозин на этом себе сделал целую карьеру. Решил я своими глазами ...
В 2019 году компания Intuitive Machines выиграла свой первый контракт на сумму в 77 млн долларов по программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее целью является привлечение частных фирм к освоению естественного спутника нашей планеты. По условиям соглашения, в рамках миссии IM-1 ...
...
Нечего удивительного нет в том, что за морскими учениями НАТО у побережья Шотландии следят ВМС РФ, причем наиболее незаметная их часть - подводный флот. Но, быть незаметными, как оказывается, для российских подводных лодок, в последнее время задача не выполнимая. Так, стало извест ...
Кто-нибудь в курсе, как в ООН отреагировали на сегодняшний налет на Украину? 158 пусков, 90 ракет разных видов, ударные дроны, прилеты там и здесь, крепко досталось Киеву, Днепру, Львову, в Черниговской области снесло квартал в частном секторе, попали в роддом. Много убитых и ...