На финал с MASTERCARD

топ 100 блогов g_cherdantsev25.05.2010
Это был, конечно, исторический финал. Любой финал по сути своей - историческое событие, но всё-таки, когда в финале побеждает топ-клуб, который в течение 45 лет не выигрывал Кубок чемпионов, этот знаковый момент пополнит гораздо большее количество справочников и энциклопедий. Кроме того, в клубом футболе теперь есть три тренера, побеждавшие с двумя разными командами в Кубке чемпионов, причем, у Моуриньо есть отличная возможность, в силу возрасата том числе, не только стать первым, кто выиграет с тремя разными клубами (а он выиграет), но и увеличить число таких клубов до полной недосягаемости. Так что это был не просто финал.
Сразу после матча я написал, что победил Моуриньо. Нет. Сейчас я так не думаю. По-тренерски это была равная игра. Всё решило мастерство игроков, о чем мы уже говорили в превью к матчу. Ну а теперь немного эффекта присутствия и околофутбольных впечатлений, потому что о футболе как таковом в финальном матче спустя три дня вряд ли смогу добавить что-то новое к уже сказанному и написанному.

Прилетел я в пятницу поздно вечером. Иберией летал в последний раз лет 10 назад. Не понравилось. Для четырех с половиной часового полета можно было бы предложить что-то более существенное, чем холодный кусочек консервированной ветчины с не совсем свежим хлебом. Обратно, не знаю уж, ветер был что ли встречный, летели 5.10, вместо ветчины дали чудовищный на вкус салатик, который есть было невозможно, так что летел голдным. Единственное, что порадовало: пилот так посадил самолет, что не почувствовалось соприкосновение с землей. Я летаю много, но такой мягкой посадки ни разу не было. В пути коротал время за просмотром заранее подготовленных кинофильмов. Один из них - Гарри Браун - вызвал приступ бешенства. Более дикую ахинею сложно придумать! Все в этом фильме от первого до последнего кадра бред сивой кобылы! Ни одной правдоподобной сцены, при том, что фильм вроде как социальная драма. Удивительно, что замечательный актер Майкл Кейн согласился сниматься в этой лаже. Ни в коем случае не смотрите эту чушь! К сожалению, все больше убеждаюсь, что мы с Александром (Алексеем, оказывается, я думал - Алекс сокращение от Александра)  Экслером в послдение пару лет смотрим вроде бы одни и те же фильмы, но прочитав его рецензию (а это, на мой взгляд, лучшее, что есть о кино в Интернете по-русски), а потом посмотрев фильм, в который уже раз убеждаюсь - мы смотрим разные фильмы. Гарри Браун ярчайший пример того, что когда речь идет о новинках, рецензии Экслера, к сожалению, перестали служить мне рекомендацией для просмотра фильма...

Прилет в аэропорт Барахас вызвал определенную тревогу: аэропорт был пуст, словно на дворе глубокая ночь, не хватало еще, чтобы опять начал портить воздух вулкан, но опасения были напрасными: для испанской авиакомпании Иберия построен отдельный терминал, поэтому там всегда не так многолюдно. Аэропорт великолепен и огромен. Один из самых больших в мире. Что неудивительно: почти все рейсы в Южную Америку летят через Мадрид, люди останавливаются в городе на 1-2 дня, тратят деньги, Мадрид богатеет.

МАДРИД

Я раньше как-то специально не интересовался историей Мадрида, и про себя ставил этот город в один ряд с Севильей, Гранадой, Толедо и многими другими славящимися своей красотой испанскими городами. Изучение фотографий и плана города лишь убеждало в том, что я должен увидеть нечто бесподобное. На самом деле, вот что такое Мадрид:




На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD



На финал с MASTERCARD



На финал с MASTERCARD

То есть, это очень современный, просторный, очень, к слову, зеленый город, лишенный каких бы то ни было достопримечательностей для избалованного Италией визитера. Мне повезло, я видел много городов, поэтому Мадрид не произвел никакого особенного впечатления. Ну дворец:


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

У любого уважающего себя европейского монарха есть дворец, мадридский не самый сногсшибательный и вообще без всякого намека на патриотизм, если уж о монарших резиденциях речь идет, красивее екатерининского дворца в Царском селе в Европе ничего нет, ну, может быть, только в Эдинбурге замечательнее, но он другой эпохи и построен в совершенно другом стиле - это, скорее замок.

А вот жить в Мадриде, наверное, хорошо и комфортно. Немноголюдно (это в канун финала Лиги чемпионов!), очень зелено и просторно.


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

Так что футболисту, которому предложат играть за мадридский Реал, советую не отказываться и ехать: жить в городе можно:)
Еще, конечно, Мадрид радует правльными ценами. Абсолютно вменяемыми и разумными, при том, что к качеству сервиса и продуктов нет никаких претензий, ну и потом, в силу колониальных особенностей испанских завоеваний, для европейской столицы (особенно после Лондона и Парижа) Мадрид почти совсем белый город. За три дня видел лишь одного выходца из Африки. Как ни странно, мало на улицах и латиноамериканцев, то есть, их больше, чем в любом другом большом европейском городе, ну не на каждом шагу, а те, которые попадаются в перьях - не настоящие, деньги так зарабатывают.


На финал с MASTERCARD

В общем, поедете в Южную Америку через Мадрид, не советую останавливаться больше, чем на сутки. Если вы бывали в других имперских городах Европы, делать в Мадриде нечего. Остановиться нужно ради одного (ну если не на футбол, разумеется) - музеи. Коллекции с мадридских музяех бесподобные, так что если вы поклонник изобразительного искусства, вам в Мадрид.
Я не большой знаток и поклонник современного искусства, мне больше импонирует средневьковье, так вот в Прадо одна из самых богатых коллекций Босха, в частности два из трех его самых знаменитых триптиха находятся в Прадо. Скажу честно, триптих "Сад земных наслаждений" произвел на меня гораздо большее впечатление, чем финал. В Мадриде стоит побывать только ради "Сада". Так что компании MASTERCARD спасибо за Босха, в первую очередь, а не за футбол...

АЖИОТАЖ
Но приехал-то я на футбол...




На финал с MASTERCARD

И не обнаружил ВООБЩЕ никакого ажиотажа. А мне есть с чем сравнивать, вот, к примеру, центральная площадь Афин перед финалом 2007-го года, куда приехало 50 тысяч болельщиков Ливерпуля.


На финал с MASTERCARD

В Мадриде все было тихо и спокойно.


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


Все-таки, баварцы не настоящие немцы - уж больно приличные. Матч начинался в 9 вечера, нормальные английские парни уже тысячами бы лыка не вязали и мочились бы себе под ноги (что я неоднократно наблюдал в Афинах), в Мадриде же не было ни пьяных, ни тонн пустой пластиковой тары, ни литров текущего по асфальту пива, полиция откровенно скучала.


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

Сантьяго Бернабеу и внешне очень похож на Сан-Сиро (ну разве что располагается он куда более удобно, в двух шагах от метро, в Испании вообще многие стадионы очень аккуратно вписываются в квартальную застройку, до жилых домов метров 50, а в Валенсии, помнится, и того меньше), кроме того, говорят, на мадридском стадионе более современные системы безопасности и всего прочего, то есть он более технологичный, но невооруженным взглядом этого не видно. Внутри же полное ощущение, что ты на Сан-Сиро. Наверное, это не могли не заметить футболисты Интера, разве что их тифози расположились не привычно слева от них при выходе на поле, а на вражеской правой стороне.


На финал с MASTERCARD

Вообще на финалах фанаты располагаются только за воротами. Остальные билеты УЕФА распределяет между партнерами, спонсорами, так что большая часть трибун на финалах занята людьми, не интересующимися регулярно футболом. В частности, находившийся рядом со мной человек демонстировал неплохие познания в тактике, разъясняя ньюансы игры сыну, при этом выяснилось, что Жулио Сезар по его мнению - испанец.

Финал, это прежде всего, развлечение для спонсоров.

СПОНСОРЫ

У Лиги чемпионов несколько официальных спонсоров, компаний, которые имеют право на рекламу своих брендов внутри стадионов и во время трансяций любого матча ЛЧ по телевидению в любой стране, куда УЕФА продает права. Телеканал не может показывать Лигу чемпионов без обременения рекламными обязательствами. MASTERCARD один из официальных спонсоров Лиги чемпионов.

Чем так привлекательна Лига чемпионов, можно прочитать ниже, текст помечен курсивом, уверен, это будет любопытно даже тем, кто не очено интересуется коммерцией. Получите ответ на вопрос, а где деньги, Зин? Да вот же они:

В финале UEFA Champions League®, который пройдет вечером в субботу, два футбольных клуба, входящих в число сильнейших в мире, сразятся за приз на сумму свыше 120 млн евро. Таковы результаты нового исследования, проведенного по заказу MasterCard. В докладе, подготовленном для официального спонсора UEFA Champions League®, также прогнозируется, что эффект матча для европейской экономики в целом измеряется суммой, превышающей 351,5 млн евро.

По результатам исследования Heart of Sports Commerce, проведенного MasterCard, общий экономический эффект состязания вырастет на 41,5 млн евро по сравнению с прошлым годом, что подтверждает финансовую устойчивость футбольного бизнеса на всем континенте. Эта тенденция особенно важна с учетом того, что впервые за пять лет в финале не представлены ни Испания, ни Англия – общепризнанные двигатели футбольной экономики.

Согласно оценкам исследования, которое по поручению MasterCard провел профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) – один из ведущих мировых экспертов по спортивному бизнесу, – столица Испании может рассчитывать на дополнительные доходы от мероприятия в размере 50 млн евро, и даже проигравшая команда получит более 70 млн евро.


Профессор Саймон Чедвик, консультант MasterCard по спортивной коммерции, заявил:

«Совокупный доход от проведения финала UEFA Champions League® 2010 г. должен побить все рекорды предыдущих лет. Футбольный клуб «Бавария» (Мюнхен) или «Интер» (Милан) получает возможность заработать 120 млн евро за победу в самом престижном европейском клубном соревновании. Это ясно показывает, что интерес к футболу растет впечатляющими темпами, несмотря на то что впервые за шесть лет в финале не участвуют испанские или английские команды. Экономический эффект финала UEFA Champions League® 2010 г. станет беспрецедентным».

Паул Мёлендейк (Paul Meulendijk), вице?президент MasterCard Europe по спонсорской деятельности, полагает: «Огромная сумма в 351,5 млн евро, которую принесет в экономику финал UEFA Champions League® 2010 г., свидетельствует о страстном интересе поклонников состязания во всем мире. MasterCard, оказывающий UEFA Champions League® спонсорскую поддержку с 1994 г., гордится возможностью помочь болельщикам стать ближе к игре, а игре – приблизиться к болельщикам. Мы рады повысить доступность состязания с помощью промоакций и других мероприятий, которые проводятся нами и нашими клиентами. Ну, а сама возможность присутствовать на самом настоящем историческом событии поистине бесценна».



Мадрид получит свою долю

Согласно данным исследования, проведенного MasterCard, результатом проведения финала UEFA Champions League® 2010 г. в Мадриде станет вливание в экономику испанской столицы 50 млн. евро. Краткосрочный экономический эффект будет достигнут благодаря тому, что болельщики будут тратить деньги в барах, клубах, магазинах, гостиницах, при посещении городских достопримечательностей, а также в букмекерских конторах и на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Однако прогнозируется также более долгосрочный экономический эффект для испанской столицы, который будет обусловлен ростом количества туристов и более высокой вероятностью проведения в Мадриде других крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем.

Сумма в 50 млн евро превосходит доход Рима от проведения аналогичного матча в 2009 г., который составил 45 млн евро. Этот рост связан в первую очередь с тем, что финал UEFA Champions League® был перенесен с середины недели на субботу, когда болельщикам проще путешествовать и у них больше времени на услуги, связанные со спортом. Участие клубов, не выступающих в лигах Испании и Англии, сделало результат более непредсказуемым и повысило интерес к событию. В результате финальная игра сезона 2010 г. соберет в Мадриде более 120 тыс. человек.



Эффект для европейской экономики

Прогнозируемые дополнительные доходы от проведения финала UEFA Champions League® для европейской экономики составят 94 млн евро. По данным исследования MasterCard, существенная часть этих доходов связана с тем, что болельщики – особенно из Германии и Италии – потратят значительные средства на путешествие, чтобы посетить это мероприятие. Кроме того, поклонники футбола из всех европейских стран будут тратить деньги на еду, напитки и реплики командной формы.

Компания MasterCard, также проводила исследование экономического эффекта сезонов UEFA Champions League® 2006–2007, 2007–2008, 2008–2009 и 2009–2010 гг. и чемпионата Европы УЕФА сезона 2008 г. Материалы Heart of Sports Commerce являются одним из самых авторитетных источников информации о футбольном бизнесе.

Дополнительный анализ экономических показателей



Особенности финала этого года



Значительный экономический эффект от проведения финальной игры этого года, по всей вероятности, будет обусловлен тремя основными факторами.



Финальная игра впервые проводится в субботу. В этом году финальный матч проводится в субботу, в то время как традиционно он проводился в будние дни. По субботам люди меньше ограничены во времени, и они будут тратить больше средств на покупки, связанные со спортом. Высока вероятность того, что резко вырастет количество болельщиков, решивших посетить Мадрид, а также гораздо больше поклонников футбола смогут наблюдать матч, сидя в кафе или баре.

Проведение финала в субботу с большой вероятностью принесет множество экономических преимуществ. В частности, в связи с прогнозируемым существенным объемом телевизионной аудитории увеличатся расходы разных компаний на телевизионную рекламу. Также логично ожидать, что болельщики, следящие за матчем не выезжая из своей страны, увеличат расходы на еду, напитки, журналы и услуги букмекеров.



Прирост стоимости за счет соревновательного фактора. С 2004 г. 80% команд, участвовавших в финале UEFA Champions League®, представляли либо Англию, либо Испанию. «Интер» (Милан) не появлялся в главном финале Европы с 1972 г., а немецкие команды не участвовали в этом матче с 2002 г. Исследование показывает, что непредсказуемость результата повышает интерес к состязанию и увеличивает его экономическую стоимость за счет соревновательного фактора.



Телевидение. Финальный матч UEFA Champions League® привлекает наибольшее количество телезрителей во всех странах мира по сравнению с прочими крупными событиями в области спорта. Финальный матч 2009 г. между клубами «Манчестер Юнайтед» и «Барселона» смотрели в среднем 145,2 млн телезрителей, что существенно превосходит телевизионную аудиторию финального матча чемпионата по американскому футболу «Супербоул», которая составила в среднем лишь 106 млн человек (по данным Initiative Futures Sports). По предварительным оценкам, финал UEFA Champions League®?2010 может собрать более 170 млн телезрителей.



Не удивительно, что спонсоров Лиги чемпионов и партнеров УЕФА ждет поистине царский прием. Спонсорская деревня, которая как правило находится в двух шагах от стадиона, это огромный павильон, рассчитанный на несколько тысяч человек (в прошлом году в Риме гостей от спонсоров было около 5 тысяч, в Мадриде, думаю, было не меньше).

Еда, напитки (вино, шампанское, пиво) в любом количестве, всё бесплатно, разумеется. Проход только по специальному пригласительному билету. На того, кто попадает в спонсорскую деревню впервые МАСШТАБ происходящего не может не произвести впечатления.




На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

Последняя картинка - это общий зал, а ведь у каждого спонсора есть еще отельное помещение, размером с футбольное поле, где не менее вкусно и пьяно и еще обязательно каждому гостю подарок (Mastercard дарил, например, карточки и не пустые, а с 20-ю евро на каждой).


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

Ценность статуса гостя спонсора Лиги чемпионов по достоинству можно оценить после мачта: еды и напитков только прибавляется, плюс еще и развлекательная программа, да еще и матч можно в HD-качестве посмотреть на одном из миллионов здесь же расположенных экранов. Так что спонсоры знают, за что платят.

Кстати, ни от кого не слышал, в том числе и от тех, кто попал на матч более или менее случайно, что вот все было хорошо, только вот футбол этот никому не нужный был лишним, поели бы, попили, да и в отель. Ничего подобного! Многие люди впервые открывшие таким вот образом для себя футбол потом уже не могут от него оторваться, хотя поначалу мысли были не о футболе...

На финал с MASTERCARD


Ведь они стали живыми свидетелями ФИНАЛА ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ...


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

А вот и Хоуард Уэбб дает свисток:


На финал с MASTERCARD

Кого первого обнимет Моуриньо?


На финал с MASTERCARD

БАЛОТЕЛЛИ!...
Ну а дальше - дальше радость победителя и одиночество проигравшего...


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD


На финал с MASTERCARD

Те, кто попали на футбол в тот вечер впервые, пусть матч и не получился выдающимся, были рядом с этими эмоциями и не могли их не ощутить, а значит, они стали чуть ближе к пониманию того, чем же так загадочно привлекателен футбол и теперь попросят включить их в поездку на лондонский финал не только, чтобы бесплатно поесть в спонсорской деревне, а чтобы своими глазами увидеть еще один БОЛЬШОЙ МАТЧ...


На финал с MASTERCARD

До встречи в Лондоне!?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кому нужно, те могут выкачать с фликра снимки в громадном разрешении. Норвеги не пожадничали. 01. 1867. Кола. Панорама города. Идет восстановление Благовещенской церкви после бомбардировки Колы английским корветом «Миранда» в 1854 году 02. 1867. Кола. Восстановление ...
Омск продолжает отжигать. Брат только что скинул фотки - план Путина сквозь призму местных амбиций и мужик по имени Мария. ...
Пару дней назад я заступился за г-на Грефа , предположив, что слово "дауншифтер" упомнято им в том смысле, что Российская Федерация, в соответствии с  Указом N 683 ,   вместо погони за суетными благами посвящает себя духовному самосовершенствованию. Меня осадили, спра ...
Как я уже сказал ранее, власть хранит гpoбoвое молчание о демографических итогах 2020 года для России. Настолько они неудобны для осознания и озвучивания. К примеру, аномальная cмepтнocть россиян составила от 323 до 357 тысяч человек. А это значит, что вместо прогнозируемых 4,8 тысяч ...
Еще раз вам всем доброго  дня! Есть у меня еще один вопросик, раздумываю со вчерашнего вечера… И если с правами ( пост ниже) ситуация более менее понятна, то здесь мне не понятно ничегоJ Начну по порядку: В августе 2009г. купила я новую машину ...