На чем зарабатывает блогер
varlamov.ru — 23.08.2018 Теги: Варламов Автор Екатерина ПатюлинаЯ работаю с блогерами более 5 лет. В 2013 мы с Ильей Варламовым основали компанию «Авторские Медиа», сейчас мы представляем 20 площадок.
Ниже я написала обзорный пост о том, как и на чем блогер может зарабатывать деньги. Разница в доходе блогеров с одинаковым количеством подписчиков может доходить до 10 раз, потому что одному рекламу продает подруга его девушки, которая лишь отвечает на входящие заявки, а для другого 30 профессиональных сейлзов прочесывают ежедневно базу из 10 тысяч рекламодателей, придумывают разные форматы и способы реализовать коммерческий потенциал.
Мне иногда больно смотреть, как отличные авторы с прекрасным контентом зарабатывают меньше офисного менеджера и забрасывают свои блоги. Особенно часто это случается с творческими авторами.
Почитайте ниже обзор, и, если вам это покажется интересным, пишите мне на [email protected] или в «Телеграм» @patyulina — я вас проконсультирую и, может быть, сработаемся. А пока рассказываю:
Реклама — основной заработок
Блогерская реклама бывает двух видов: встроенная и нативная.
Встроенная Автор получает часть доходов с рекламы, которую площадка автоматически показывает в его постах. Например, «Ютьюб» или «Яндекс.Дзен». |
Нативная Автор сам договаривается с рекламодателем и публикует материал про него среди своих обычных контентных выпусков. Например, нативная реклама на varlamov.ru. |
Ютьюб-автор в рунете зарабатывает на встроенной рекламе от 250 до 1000 долларов за 1 миллион просмотров видео на своем канале — прибыль зависит от тематики канала и лояльности аудитории. «Ютьюб» платит автору видео, только если зритель посмотрел рекламу-вставку не менее 15 секунд или кликнул на нее.
Встроенный инструмент монетизации есть и в «Яндекс.Дзене», но про него пока очень мало данных. Блогер-фотограф Павел Косенко пишет, что его записи получили более 100 тыс просмотров в месяц, и «Дзен» заплатил около 5000 руб. Другие рассказывают об опыте заработка до 30 000 руб, но доходы не являются предсказуемыми.
В «Фейсбуке», «Твиттере», «Телеграме» и «Инстаграме» нет встроенных рекламных инструментов, и ребятам приходится самостоятельно продавать рекламу. Они предлагают рекламодателям встраиваемые контекстные блоки, нативную рекламу в виде постов, дайджест ссылок (так любит делать Артемий Лебедев). Тут нет четкой системы: мол, за 1000 просмотров в блоге ты получишь 1 ₽ или около того — как каждый продаст рекламу, так и выйдет. Кто-то публикует пост за 2000 ₽ и сам его пишет, кто-то размещает такой же пост за 300 000 ₽ (зависит от охвата, авторитетности и других факторов). К примеру, Михаил Кафанов, который ввел моду на телеграм-каналы с дайджестами статей, заявляет, что на рекламных размещениях и партнерствах с компаниями можно заработать до 120 000 ₽ в месяц — только в «Телеграме». Но вообще, конечно, заработок зависит от объема и качества аудитории.
Что я думаю. Многие авторы умеют хорошо создавать контент, но хорошо продавать рекламу в одиночку невозможно. Часто бывает, что блогер приходит к нам и быстро начинает зарабатывать в несколько раз больше, потому что отдает продажу рекламы нам на аутсорс, а сам фокусируется на контенте. О том, сколько можно заработать на рекламе, и как это работает, расскажу в следующих сериях (не переключайтесь).
Книги
Сергей Доля выпускал книгу со своими фотографиями, а блогер-пилот «Летчик Леха» Кочемасов — иллюстрированный сборник рассказов о гражданской авиации. Своя книга есть и у BigRussianBoss.
Книга «Плов» Сталика Ханкишева
Насколько я знаю, гонорары блогеров за книги — это копейки. К примеру, за книгу блогеру могут предложить от 50 до 150 тыс. руб плюс до 15% роялти — процент с продаж книги, от оптовой цены, что минимум в два раза меньше цены в магазине. Причем книгу еще надо писать месяцами. Такие же деньги можно заработать за неделю парой рекламных постов.
Однако книга — это клевая имиджевая вещь. С книгой легче устраивать всякие конкурсы, публичные выступления (см. выше), ее можно дарить фанатам (как делает Леонид Парфёнов в «Парфеноне).
Что я думаю. Мне кажется, что книги — это уходящий тренд. Блогеры молодеют, как и их поклонники, и современному 15-летнему подростку не продашь книгу своих мемуаров (особенно если тебе 23 года). Большинство успешных примеров в этой сфере — это комиксы или книги с наклейками, которые понятны аудитории. Хотя успешной кажется и систематизированное знание от Елены Крыгиной в книге «Макияж», но цифр тут я не знаю.
Книги сложны в производстве. И если блогер решает издавать ее самостоятельно, то погружается в организационный ад.
С другой стороны появляется повод для записи влогов о написании книги. Да и будет что вручить на встрече рекламодателям старой закалки, которые привыкли (и все никак не отвыкнут) покупать рекламу в глянце.
Сборка
Наш любимый Илья Варламов — мастер создавать бизнесы, которые раскручиваются на его медийной активности. Так Илья продавал новогодние ёлки и велосипеды, а совместно с нами устраивал продажи подарочных коробок с сюрприз-набором VarlamovBox. Большинство брендов-участников попали в коробку за рекламу — они получили медийное освещение за небольшую партию товара. Варламов с нами продавал каждый раз до 1000 коробок, каждая из которых стоила 3–3,5 тыс. руб. После оплаты складов, сотрудников, доставки и сайта оставалось 1-1,5 тыс руб. прибыли. Из-за того, что последняя коробка не была распродана, мы заморозили проект, но думаем перезапустить его к Новому году. Не уверена, что полученная прибыль компенсировала нам потраченные на общение с аудиторией, поставщиками и складом нервные клетки — мне кажется, что те, кто работает онлайн, не всегда готовы столкнуться с физическим бизнес-миром, трудностями доставки и сроками годности товаров.
Популярный айтишный блогер Вастрик также собирает свои коробки. Впрочем, он продает их десятками и каждую упаковывает и отправляет самостоятельно.
Другой интересный пример сборок, который делают, однако, не популярные блогеры, а профессионалы — «Капсулы», или наборы одежды для мужчин и женщин, собранные стилистами. Капсулы стоят от 30 до 150 тыс. руб. и отлично подходят людям, которые хотят одеваться красиво, но возиться с подбором одежды не хотят. Можно также собрать капсулу специально для себя.
Бьюти-боксы Елены Крыгиной
Что я думаю. Мне очень нравится идея сборок с товарами — на таком можно заработать при условии правильной организации. Но и работы со сборками немало: даже популярным блогерам приходится самостоятельно отбирать товары, формировать коробки или, как минимум, презентовать их аудитории, чтобы продать. А уж сколько переговоров со складами, рекламодателями и покупателями остается за кадром — это вообще отдельная книга!
Я вижу большой потенциал в капсулах, коробках и т.п. Например, приятно смотреть за успехом сервиса вещей по подписке Lot2046, который создал российский стартапер Вадик Мармеладов, который продал свой предыдущий проект Lapka компании AirBnb. Предполагаю, что когда-нибудь авторы будут предлагать не только коробки с вещами, но и машины, квартиры с ремонтом на свой вкус и много другое — фанатам будет приятно копировать их образ жизни.
Кстати, если вы готовы разработать такой проект с одним из наших авторов, то пишите на [email protected].
Туры и обучение
Специализированным блогерам легче заработать на своих знаниях. Блогер-предприниматель Максим Батырев делает мотивационные туры для бизнесменов.
Такие же выездные лагеря предлагают фитнес-тренеры и фотографы. Оля Маркес вот организовала целую сеть спортивных школ «Секта». Влада Варламова и Екатерина Красавина продают недорогие домашние тренировки и конкурсы. Своя программа похудения есть и у Анфисы Чеховой. Есть даже целые курсы стиля и шоппинга от блогера-стилиста Татьяны Тимофеевой по 30 тыс. руб. за курс.
Школа Шопинга Татьяны Тимофеевой
Туристические агентства предлагают блогерам CPA-программы: они привлекают участников в туры, а агентство платит за привлеченных людей. «Билд Тревел» рассказывает об оборотах в 400-700 тыс. руб. с одной акции. Этот тип заработка мы только планируем протестировать.
Что я думаю. Туры, школы, мероприятия, мастер-классы — это сложнее. Такие услуги могут предложить только блогеры со специализированными умениями: фотографы, путешественники, ЗОЖники, стилисты с опытом и другие профессионалы. Тут еще есть фактор общения с людьми: кому-то нравится через себя пропускать сотни фанатов, а кому-то такое дается тяжело. Но если у вас есть систематизированные знания, которыми вы готовы поделиться внутри тура или курса — здорово, если вы это сможете организовать — это дает деньги.
Что делать блогеру
Мы работаем с известными авторами и умеем организовывать такие активности. Вот что я могу посоветовать:
- Зарабатывать на своем имени — не стыдно. Не обращайте внимания
на людей, которые заявляют: «Смотри, опять себя продает». Вашим
поклонникам нужны курсы, книги, мероприятия с вашим
именем.
- Прежде чем бросаться в разные активности, сперва нужно
построить продажи рекламы. Реклама — это самая понятная и денежная
часть доходов. Когда у вас будет поток доходов с рекламы, то
сможете заняться другими делами.
- Чтобы зарабатывать на рекламе много и без мучений, работайте с
менеджерами или приходите в «Авторские медиа». Хорошие сейлзы
освободят вам полдня от переговоров и бумажек, поставят рекламу на
поток и принесут в несколько раз больше денег.
- Если вы хотите заработать на смежных активностях, приготовьтесь
пахать: узнаете, сколько стоит аренда зала на 1000 человек, как
побывать в 10 городах за неделю и как быть, если ваши фанаты
устроили драку в очереди за автографами. Еще в смежных активностях
важно находить опытных помощников, и делать их своими
бизнес-партнерами. Если вы как раз такой и хотите помочь нам
открыть новые бизнес-направления, то напишите мне — может быть,
сработаемся.
- Как можно раньше задумайтесь о бумажках. Заведите ИП прямо
сейчас и получайте деньги официально, чтобы через год не писать
слезливые посты про карточные счета с миллионами, которые
заморозила налоговая. Все договоренности с рекламодателями и
партнерами ведите документально. Еще можно завести юриста (у нас
такой тоже есть).
Если вы блогер и хотите с нами работать
— напишите на [email protected] со ссылкой на ваш канал, мы с радостью пообщаемся.Если вы хотите продавать рекламу у авторов
— прочитайте этот, этот и этот посты и пишите на [email protected].Почему биржи для блогеров не работают |
|
</> |
На чем зарабатывает блогер
Оставить комментарий
Популярные посты:
РИА Воронеж | Раскритикованный блогером Варламовым «жуткий» дом в Воронеже запланировали снести РИА Воронеж Мэрия Воронежа опубликовала постановление об изъятии участка под ветхим домом №14 по переулку Славы и жилых помещений здания. Документы появились на сайте горадминистрации во вторник, 21 августа. Ранее этот дом посетил блогер Илья Варламов и назвал его «жутким». |
Официальный сайт Законодательного Собрания Кировской области | Алексей Варламов стал лауреатом премии имени Грина ... Официальный сайт Законодательного Собрания Кировской области Алексей Варламов стал лауреатом премии имени Грина - Сегодня состоялась церемония вручения премии имени Александра Грина Алексею ... Лауреатом премии Александра Грина стал Алексей Варламов ... Литературная премия имени А.Грина “уехала” в Москву Владимир Быков поздравил лауреата премии имени Грина |
https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.