Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

топ 100 блогов ru_aviation15.11.2014 Hawker Siddeley HS 121 Trident (изначально de Havilland D.H.121 и Airco DH 121) — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяженности.Это был первый самолет с Т образным хвостовым оперением и задним расположением трех реактивных двигателей. Разработан предприятием «de Havilland», серийно производился предприятием «Hawker Siddeley» в середине 1960-х — начале 1970-х. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку (с 1965 года в оценочном режиме, а с 1966 — и на регулярных рейсах). Следующий лайнер («Локхид Тристар») был допущен к автоматическим посадкам только к середине 70-х годов.
Всего 12 бортов было поставлено в Китай
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident
Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В этом музее мы увидим два таких самолета,первый: 2188,DH-121 TRIDENT Srs.2E, 50055,CHINA AIR FORCE B-269
Основными эксплуатантами самолета были авиакомпании «British European Airways», «British Airways», «CAAC», «Cyprus Airways». Самолет был выведен из эксплуатации на линиях «Бритиш Эйруэйз» в начале - середине 1980-х. В Китае самолеты «Трайдент» авиакомпании «Эйр Чайна» эксплуатировались до 1990-х годов.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

В июле 1956 года, авиакомпания «British European Airways» объявила конкурс на разработку ближне- и средне­магист­раль­но­го реактивного пассажирского авиалайнера второго поколения. К самолету предъявлялись следующие требования: скорость 975–990 км/ч, пассажировместимость 70 человек при дальности порядка 1600 км и массе около 46 т; самолет должен был иметь возможность эксплуатации с ВПП длиной 1800 м и иметь больше двух двигателей.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Прототип D.H.121, предложенный компанией «de Havilland», был выбран «British European Airways» как победитель конкурса в феврале 1958 года. Прототип имел три двигателя (каждый со своей автономной гидравлической системой), что удовлетворяло требованиям конкурса, пассажировместимость 111–140 человек, и дальность до 3330 км.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Впоследствии, однако, по ряду причин (в основном маркетингового плана), заказчик изменил свои требования в сторону уменьшения потребных характеристик самолета. Окончательный вариант самолета получил пассажировместимость 75–90 человек, дальность до 1500 км, массу 48 тонн. В таком виде 24 августа 1959 года, 24 первых экземпляра машины были заказаны компанией «British European Airways». Название «Трайдент» (трезубец) было обнародовано на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1960 г. и отражало трёх­двига­тель­ную конфигурацию самолета и гидравлическую систему с тройным резервированием.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Произошедшее в конце 1950-х годов укрупнение и слияние ведущих британских авиастроительных компаний привело, в частности, к поглощению «de Havilland» компанией «Hawker Siddeley». В серийном выпуске самолету было присвоено обозначение «Hawker Siddeley HS 121 Trident».
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Самолет «Trident» был выполнен по схеме цельно­метал­ли­чес­ко­го низкоплана со стреловидным (35°) крылом, и тремя двигателями «Rolls-Royce Spey» в задней части фюзеляжа (два из них по бокам фюзеляжа, третий — в хвостовой части с воздушным питанием от S-образного воздуховода с заборником у киля). В одной из модификаций устанавливался дополнительный четвёртый двигатель (бустер) с отдельным воздухо­забор­ни­ком.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Самолет был одним из самых быстрых дозвуковых авиалайнеров, регулярно выполняя рейсы с крейсерской скоростью 965 км/ч. Допустимая скорость снижения в штатных условиях была установлена в 23 м/с; при необходимости аварийного снижения имелась редкая для коммерческих самолетов возможность включать реверс тяги в воздухе (модель 1С) - и использовать реверс (на полной его мощности) вплоть до касания и полной остановки самолета на полосе, что значительно сокращало пробег.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Приборное оборудование самолета было весьма совершенным для своего времени и включало в себя систему автоматической («слепой») посадки. Система обладала возможностью автоматического управления самолетом на всех стадиях посадки (подход к ВПП, выравнивание, касание, уход с полосы на рулежную дорожку). Первая посадка в таком режиме была выполнена 10 июня 1965 года, а первая такая посадка в условиях нулевой видимости на регулярном пассажирском рейсе — 4 ноября 1966 года. Кабину подобного самолета мы рассмотрим на примере борта из Даксфорда чуть позже.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident


Возможность слепой посадки была особено важна в Великобритании, где в аэропортах часты туманы. С появлением самолетов «Trident» аэропорты, оборудованные системой ILS, получили возможность принимать эти самолеты независимо от видимости в аэропорту.
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

на фоне нашего Ил-18
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Второй борт: 2130, DH-121 TRIDENT Srs.2E,50051,CHINA AIR FORCE B-232
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

Среди других нововведений в приборном оборудовании, на самолете (в кабине пилотов) была установлена подвижная карта, на которой отображалась трасса полета и текущее положение самолёта (вычисляемое из данных курса полета и показаний доплеровской навигационной системы).
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

общий вид
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

ниша уборки носовой стойки
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

необычная конструкция носовой стойки,которая смещена в сторону от оси самолета
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident

выглядит это так
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident
Основные производственные серии
Trident 1C - первая серия для British European Airways, построено 24
Trident 1E - модель с увеличенной пассажировместимостью, улучшенными двигателями, были установлены предкрылки. Построено 15.
Trident 2E - аналогична модели 1Е, с установленной системой автоматической посадки Triplex, построено 50
Trident 3B - удлинённый вариант 2Е,с увеличенной пассажировместимостью до 180 пассажиров, с дополнительным двигателем 1 RB.162, построено 26
Super Trident 3B - с увеличенной на 692 км дальностью, построено 2

Единиц произведено 117
 Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident
Летно-технические характеристики (модификация 2Е)
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 115
Длина: 35 м
Размах крыльев 28,9 м
Высота: 8,3 м
Масса пустого: 33 475 кг
Максимальная взлетная масса: 64 636 кг
Силовая установка: 3 × Rolls-Royce RB.163-25 Spey 512, тяга 53,1 Кн каждый
Крейсерская скорость: 959 км/ч
Дальность: 4345 км
Практический потолок: до 11 000 м.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Советское время. В школе наш класс водили в бассейн, я любила плавать, хорошо плавала и мне предложили заниматься в секции. Понадобился мне новый купальник и мама поехала его "искать" Наверное, я была маленькая и маме не хотелось таскать меня по московским магазинам. ...
Кто смотрел передачу? Какие мысли она вызвала? Как относитесь к участникам? View Poll: Опрос ИП ...
Принц Майкл Кентский принял участие в ежегодном автопробеге старых автомобилей из Лондона в Брайтон, самом продолжительном автомобильном мероприятии в мире. Чтобы пройти квалификацию, участвующие автомобили должны быть выпущены до 1905 года. ...
Доброго времени суток! Этот пост - мой дебют =) Тапки, критика и похвалы приветствуются :)) Цветочный. Делала на заказ. Размером он с 5тикопеечную монетку. Мозаика. Хаку. Кто не знает, был такой дракон в аниме "Унесенные призраками". Мой Хаку - ...
Мне прилетело внезапное. И теперь я имею вопрос. Кормлю двойню (недоношенная, родились в 33 нед, если важно) сцеженным молоком. На приеме в 1 мес педиатр завела любимую песню всех педиатров про "малонабрали". Набрали и правда мало, всего 480 и 580 от минимального. И вот под этим соусом, ...