Музей индустриальной культуры
moskva_lublu — 28.01.2018На окраине парка Кузьминки в старом складском ангаре спрятался Музей индустриальной культуры. О нём многие знают и рекомендуют посетить это место друзьям и знакомым, тем более, что вход в музей всегда бесплатный. Уникальность проекта в бескорыстном желании сохранить для детей и внуков воспоминания о нашей недавней истории.
Добраться до музея удобнее от станции метро «Волжская» по тропинке вдоль Люблинских прудов.
Музей индустриальной культуры открылся поначалу под крылом газеты «АвтоРевю» и назывался Музей экипажей и автомобилей. У него тогда был бюджет, была получена исходно-разрешительная документация по проекту строительства нового здания, но в какой-то момент главный редактор отказался от музея. Сотрудник «АвтоРевю» Лев Железняков уволился из газеты и реанимировал самобытный музейный проект без финансирования и без прав на эту территорию. Местные власти, Департамент культуры и Департамент земельных отношений города Москвы пошли навстречу и дали время на поиски нового инвестора, которые продолжаются с 2010 года.
Варианты инвестирования предлагались, но они не укладывались в формат народного музея. Инвестору интересно вкладываться в проекты, способные приносить отдачу как можно скорее и как можно больше. А изюминка Музея индустриальной культуры в том, что это музей воспоминаний, экспонаты сюда передают сами горожане и посмотреть всё это можно бесплатно. С тех пор изменилось земельное законодательство и земля теперь предоставляется не префектурой решением комиссии, а по условиям тендера. Кадастровая стоимость этого участка 106 миллионов и торги будут проводиться исходя из стоимости этой территории, сводя шансы музея к нулю.
Многие экспонаты музея можно было увидеть в каждом доме, а некоторые раритеты вызывают вопросы: «что это, откуда, как работает?» и сотрудники постараются удовлетворить любопытство посетителей. Подробности на сайте: https://museum-ic.ru
Ротатор - предшественник ксерокса, устройство трафаретного способа действия, способное печатать небольшие тиражи. Сначала в обычную пишущую машинку заправляли вощёную бумагу и печатали нужный текст - бумага пробивалась, получался трафарет. Трафарет устанавливали в ротатор, заливали краску и вращали рукоять барабана, получая на белой бумаге оттиск. Ротатор был изобретён в конце XIX века и использовался очень долго, пока ему на смену пришли ризографы. В музее представлен чешский ротатор Циклос выпуска шестидесятых годов, списанный из Пролетарского райсовета.
Микшерный пульт Tesla (Чехословакия) с колонками и блоками усилителей из конференц-зала Министерства торговли СССР
Бортовой самописец («чёрный ящик») на магнитной плёнке, устанавливавшийся на пассажирских самолётах Ту-154. Во время полёта одновременно работают несколько таких устройств - один записывает речь пилотов, другие фиксируют данные приборов.
Гибрид-2 - специальный манекен для проверки автомобиля на пассивную безопасность. Этот манекен весит 65 килограммов, он напичкан датчиками и принимал участие в краш-тестах.
В музее можно найти вещи по любой тематике. Часть экспозиции посвящена кустарному и артельному производству изделий для деревенских жителей. Например, в каждом селе были специалисты, изготовлявшие конную упряжь, да и в Москве работал завод конно-спортивного инвентаря. Среди хомутов прячутся старинные прялки, а продолговатый ящик с гирей - это ловушка для крыс.
|
</> |