Музей Достоевского и его персонажи в нем

топ 100 блогов Дунямин Ибрагимзаде30.07.2011

Спускаюсь на цокольный этаж на Кузнечном переулке. Если ты почитатель его таланта (а не его самого), ты не вправе проходить мимо. Как настоящий мужчина не может себе позволить проходить мимо оружейного магазина, не заглянув туда. Тут же ко мне на встречу бежит мужик (именно !) преклонных лет, резко вскочив с места. "Хеллоу", - принимая неестественную позу он выдавливает из себя. "Здравствуй, товарищ", - в ответ я ему киваю головой с ярко выраженным кавказским акцентом. "Товарищ" резко выпрамляется и принимает позу "Не пущу!". "Я желаю осмотреть музей", - и делаю фальшивую оскал. "К кассе !" - в пол-обороте он от меня отмахивается.

"Толстопузый швейцар не улыбался по единственной причине : он был весь внимание".

"Перепутал меня, дорогой, с Его французами", - мысленно обращаюсь я к нему и иду к кассе, - "вид у меня точно как у француза".

"Кассир(ша), явная процентщица",  - мгновенно определяю. "Сколько билет ?" - спрашиваю. Она меня внимательно изучает из-под очков, снимает их и говорит : "Я еще раз повторяю - 150 рублей". Я достаю купюру с финансовым и экономическим достоинством в 500 рублей и протягиваю к ней. "У меня нет мелочей для сдачи"- фыркает "алена иванна". "Швейцар" также подходит к кассе. "Не заработали, что ли ?"- пытаюсь отшучиваться своей коронной фразой. "Не задерживайте очередь"- уже повышает она голос. Обороачиваюсь и вижу, что кроме меня никого "в очереди" нет, а толстопузый не в счет. "Вот тебе(!) сто двадцать, сейчас и мелочи найду",- начинаю трясти мини-сумку, - вот, пожалуйста, ровно 150"- вздыхаю облегченно. "Не я же за вас буду платить",- ворчит она и протягивает билет...

В каждой комнате Федора Михайловича удобно расположились как на подбор "антиженщины" - старые, анемичные и в неестественных очках, которых отечественная промышленность более не производит. На мой вопрос " Имеется ли какая-нибудь рукопись писателя, чтобы лицезреть его почерк ?", один античеловек, не отрываясь от книжки, которой она читала, причем без очков,  -очки висели у нее на "груди", - ответила жестом, мол, иди туда. И я побрел туда, где одна высохшая дама больше средних лет гидствовала перед "другими французами", на этот раз настоящими. Не отвлекая ее своим неуместным присутствием, я зашел туда, где Достоевский жил и творил - в его кабинет. Остальные помещения были закрыты веревочным шлагбаумом, имелось в виду, что ни перепрыгивать, не подползти не рекомендовалось. Все это не имело значения, я старался "войти в образ" - вдохнуть дух того времени и обстановки, быть посетителем того времени, когда "вот и он, Федор Михайлович, собственной персоной".

Но, "громко фальшивили трубы..."

Особой способности не требовалось, чтобы определить - здесь от оригинала сохранились разве что похожие на его персонажей работники музея. Все остальное громко кричало : "Не верьте нам!". Все в нашем стиле - подделка и фальшь, даже стулья, якобы когда-то были антуражом в этом доме. "Все занавески девятнадцатого века", - слышу сзади голос "смотрящей", - "да, да, и эти тоже". Оборачиваюсь и вижу, что Mari явно "подсовывает плохой товар" чужеземке, а та, вроде, сомневается. Я решил, что с меня хватит, подошел и говорю : "Извините, тут не ко всему можно верить, Вы же в России, это огромные Потемкинские деревни, вам, то есть иностранцам, велено показывать и рассказывать только то, что можно и нужно показывать, кстати, здесь натурально только вот эта пыль," - и я бесцеремонно двумя пальцами правой руки провел по столещнице, по легенде служивщей письменным столом писателя.

Я хотел произвести фурор, но решительно этого не случилось. Музейная смотрительница никак не отреагировала на мою, воистину, грубую выходку, а чужеземка, хоть и каждое мое слово сопровождала кивком головы, тут же развернулась и пошла к погладить другие занавески.

Я пошел вниз к выходу, но меня остановила продавщица барахолки : "Молодой человек, купите майку, тут изображен Достоевский". Я мгновенно представил себя в такой майке, но контакта не получилось, я жестом ответил, что такой майки или футболки мое грешное тело не примлет.

А перед кассой тем временем стояла толпа иностранных почитателей Великого Художника ...

Вечером, когда вытряхивал содержимое карманов и сумки, я обнаружил входной билет на музей, с серией и номером. На глянцевой бумаге, радующей глаза и руки, отчетливо был проставлен штамп : Стоимость услуги 70 руб.

Ай-да, мошенник, ай-да "процентщица !"

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Чуть не поперхнулся.  От невыносимого счастья, конечно. Слово-то уж позабыл. Какая жалость, цккпсс не дожило.  К слову, и это - подражание загробному миру: там, по слухам, попадаешь в идеальную имитацию родной, привычной обстановки. А вокруг ...
О численности митинга в защиту леса:ГУВД -- 800 душ + 200 журналистов;Сами участники -- 2000 душ;"Эхо Москвы" -- 5000 душ.Справедливость требует отметить, что за границей, как правило, та же формула. Тут какая-то фундаментальная ...
Со странными прогнозами выступил "Левада-центр", в чьи социологические исследования не верят либералы, утверждая, что все результаты подделаны. Тем не менее, я уверен. что "Левада-центр" выдает объективный анализ, основанный на фактах. Хотя вопросы зачастую они формулируют недостаточно хор ...
какой-то жуткий диссонас, странный выбор смокинга вот где огонь ...
« Родина » (« Homeland »). Это было уже давно. Мне очень надо было найти большой сериал на замену « Бюро легенд », а то оно закончилось и хотелось чего-нибудь такого качеством не ниже. И вот тогда оно не сразу, но нашлось! Главным образом, благодаря virginian . Как известно, ...