МС-1 против Мауса

топ 100 блогов world_of_tanks13.10.2011 МЫШЕЛОВКА
(танковое фэнтези)


- Ну, вот и все, товарищ младший лейтенант. Теперь за нас примутся, - старшина Тимошук вернул бинокль командиру танка Зеленину, все равно полыхающие обломки последней "семерки" было видно без всякой оптики. Зеленин машинально повесил бинокль на шею и, заложив руки за спину, медленно обошел вокруг замаскированной в кусте боярышника боевой машины. Впрочем, "боевой" - это слишком громко сказано. Извлеченная из стратегических закромов Родины старушка МС-1 явно не соответствовала требованиям современного танкового боя и вряд ли могла что-то противопоставить последним порождениям сумрачного тевтонского гения.
- Что ты мечешься, Гришка? - подал голос лейтенант Аверин, командир второй МС-1, до сих пор безмятежно дремавший в теньке под березой. - Глянь лучше в сводку, что за чудище по наши души ползет?
Зеленин вытащил из нагрудного кармана гимнастерки помятый листок, разделенный пополам вертикальной чертой. Аккуратным почерком полкового писаря на нем были выведены заголовки: слева - "НАШИ", справа - "ВРАГИ", под ними - столбцы названий боевых машин и фамилий командиров. Зеленин вздохнул и красным карандашом вычеркнул возглавлявший "наш" список ИС-7. По всему выходило, что они с Авериным остались последними. Противнику в этом бою тоже не поздоровилось - четырнадцать танков из пятнадцати были уничтожены, впрочем, теперь это было не так уж важно.
- Маус, - нехотя произнес Зеленин, растягивая каждую букву. Младшему лейтенанту представился неторопливо ползущий по полю многотонный стальной левиафан, огромный, как офицерский клуб в его родном городке. Только вместо художественной самодеятельности в нем - смерть.
- Мышонок, - отозвался Аверин. - Издеваются, сволочи. Можно подумать, Тигров нам мало.
- Что делать будем, командир? - спросил Тимошук, кончики его пушистых усов, чуть кудрявых от опалившего их в прошлом бою пожара, заметно подрагивали. - Может быть, спрячем машины, пересидим, а потом махнем ночью тихонько через линию фронта к своим? Места-то знакомые...
- Никаких пересидим! - отрезал Зеленин. - Сам знаешь, что за оставление позиции без приказа бывает. А нам с тобой, старшина, ниже этого кофейника, - тут он со злостью пнул трак ни в чем не повинной МС, - падать некуда. Разве что полковую кухню заместо кобылы возить. И потом: эти сволочи же не успокоются, пока нас в землю не втопчут. Разведка-то у них работает не хуже нашей, знают, что ответить нам нечем, а им, паразитам, только дай покуражиться. Можно, конечно, застрелиться, но за это, говорят, в ад попадают. Или того хуже - в колонку "Позор трусам!" полковой стенгазеты.

Трое танкистов присели на траву и закурили. Ветерок разогнал дым, в воздухе запахло липовым цветом. Умирать не хотелось.
Тут из рощицы, в которой располагалась уничтоженная в первые же минуты боя артиллерийская батарея, показался сержант Федяев, аверинский мехвод, известный всем в радиусе сотни километров вечельчак и балагур по прозвищу Извилина. Дело свое Федяев знал твердо, за рычагами творил чудеса, поэтому начальство смотрело сквозь пальцы на его выходки и мелкие нарушения дисциплины. Как только стало ясно, что в первой линии экипажам Зеленина и Аверина делать нечего и настоящего боя понюхать вряд ли удастся, Извилина наскоро замаскировал свою эМэСку и удрал к артиллеристам, поглазеть на работу "богов войны". Рожа у возвращающегося сержанта была перемазанная, но довольная. Чеканя шаг, он подошел к мрачному Аверину, вытянулся по стойке "смирно" и гаркнул:
- Товарищ младший лейтенант! Разрешите доложить: сержант Федяев для дальнейшего истребления противника прибыл!
Аверин скривился - глотка у сержанта была луженая - и махнул рукой: вольно, мол. Протянул мехводу папиросу:
- Закуривай напоследок, скоро с маусом познакомишься.
Извилина спрятал папиросу за ухо, в глазах его загорелся озорной огонек, полные губы растянулись в улыбке.
- Неужто цельного мыша на нас бросили? Ай да мы! Боятся, сталбыть, гады! Сталбыть, уважают! Как же мы такой трофей делить будем? - он с сомнением глянул на Зеленина и Тимошука. - А, ладно, для своих не жалко!
- Кончай дурачится, извилина, - оборвал его Тимошук, - чем ты мауса бить собрался? Анекдотами своими что ли?
- Да уж не твоей кислой рожей, вот кабы у них молоко заместо керосина было в баках - то тут ты один весь ихний рейх бы обездвижил. А на мыша с мышеловкой ходить надо. Я уже и снасть подходящую в роще присмотрел.
Зеленин с Авериным переглянулись. О находчивости Извилины ходили легенды - половина вранье, конечно, но энтузиазм сержанта вселял хоть какую-то надежду. Сержант наскоро изложил свой план, и лица его товарищей посветлели.
Танкисты, возглавляемые Федяевым, направились в рощу. Там, среди искореженных останков самоходок, торчал, наполовину зарывшись в землю, неразорвавшийся крупнокалиберный артиллерийский снаряд с оранжевым ободком. Фугасный. Извилина, размахивая руками, рассказывал:
- Как начали по нам утюжить, я вот тут за пенечком залег. Гудело, гремело страшно. И тут эта дурища прямо передо мной как воткнется в муравейник! Ну, думаю, смерть моя пришла. А она торчит себе и торчит. Только мурашей мне за шиворот накидала. Кусачие бестии - но все лучше, чем фугас немецкий. Я их из-под гимнастерки повытряхивал да и отпустил - жертвы войны, как-никак, пущай в красный крест обращаются.
Осторожно выкопали снаряд и бережно, соорудив волокуши из еловых лап, оттащили, привязав к зеленинской боевой машине, к краю рощи. Потом долго ходили, выбирали подходящее дерево, Аверин что-то чертил карандашом на обороте разведсводки, подсчитывал, измерял шагами местность. Наконец, выбрали подходящую стройную сосну. Закинули на вершину петлю, другой конец веревки обвели вокруг ствола старого клена и прицепили к танку. Загудев семидесятисильным мотором, МС-1 выкатился на пригорок, согнув деревце почти до земли. Из леса выглянул олень, невесть как оказавшийся на поле боя, поглядел большими глазами на копошащихся людей, повел носом, чихнул от непривычного запаха стали и горючего, скрылся в зарослях.
Меньше, чем через четверть часа, мышеловка была готова. К макушке согнутой в дугу сосны на тщательно отмеренном куске троса привязали снаряд. Зеленинский танк, стоял на самом виду, Федяев аж залюбовался: "Хорош сыр, жаль, желтым размалевать не успеем".

Оставалось залечь и ждать. Наконец, показался вражеский маус. Он полз по полю медленно, под его тяжестью содрогалась земля. На сером борту красовался шестизначный номер. "Неужто у них таких страшилищ сотни тысяч?" - испуганно зашептал Тимошук. "Не дрейфь, старшина, - отозвался Аверин, - это они страху нагоняют. Форсят. Вон, даже имя командира на борту написали" И действительно, перед цифрами красовались криво намалеванные пурпурные буквы: "ALEX".

Радиоэфир вокруг мауса кипел. Срок, поставленный командованием для выполнения боевой задачи и выхода на определенный рубеж истекал. Но командир упорно хрипел в рацию: "Найду! Добью! Растопчу!" Он уже видел беспомощно замерший у кромки рощи МС-1. Заряжающие травили анекдоты, наводчик расслабленно жевал шоколад - тратить на советского клопа снаряд никто не собирался. Наползти на него тяжелой гусеницей, пусть лопнет, как воробьиное яйцо.

Зеленин закусил губу, чтобы не закричать от обиды, когда маус со скрежетом навалился на его танк. Пусть бы Аверин свою машину подставлял! И плевать, что это его мехвод все придумал. Но тут крышка люка, к которой была привязана удерживающая взведенную ловушку веревка, с треском отлетела. Сосна, освободившись, разогнулась и дернула вверх снаряд. На мгновение он замер над лесом, а потом обрушился вниз, прямо на разворачивающий башню в поисках последней жертвы маус. Взрыв оглушил залегших в кустах танкистов. А когда дым и пыль рассеялись, стало видно: мышеловка сработала на ура. В груде искореженных обломков трудно было узнать грозную боевую машину. Федяев первым подбежал к поверженному врагу и гордо поставил ногу на развороченную бронепластину. Тимошук и Аверин обнимались. И только Зеленин стоял хмурый, ему до слез было жалко своего "кофейника".
- Не грусти, лейтенант, - похлопал его по плечу Извилина, - Родина тебя не забудет. Глядишь, за проявленный героизм "М3 Ли" дадут - американский товар, высший сорт! Еще навоюешься!

Оставить комментарий

круто
Lenochka Akimova 04.06.2013 05:38
прыкольно
Архив записей в блогах:
Как же ужасен этот мир. Ведь 100 грамм колбасы - это 500 килокалорий! А что эти 100 грамм? Укусить да забыть! Для сравнения 2 килограмма помидоров - тоже 500 ккал. Я дико страдаю от этой несправедливости, ...
  Who Will Save America? My Epiphany By PAUL CRAIG ROBERTS A number of readers have asked me when did I undergo my epiphany, abandon right-wing Reaganism and become an apostle of truth and justice. I appreciate the friendly sentiment, but there is a great deal of misconception in the question. Вновь и вновь благодарю уважаемого vagant_old . Статья, линк на которую он ...
По всей России запретили ночную продажу спиртного, и "с мест", я смотрю, идут сплошь победные рапорты: мол, и пьяных ночью стало меньше, и преступность снизилась, и посещаемость ночных библиотек резко выросла... (последнее, впрочем, шутка). Словом, ...
8 октября в США в свет выходит книга Border Wars: Inside Trump's Assault on Immigration ("Войны за границу: взгляд изнутри на атаку Трампа на систему иммиграции") журналистов New York Times Майкла Шира и Джули Хиршфельд Дэвис. Некоторые подробности того, что они узнали, изложены в ...
Позаседали намедни с serb_2 и haez . Итогом творческого вечера был тотальный крышеснос на почве истории отечественных и иностранных пассионариев отморозков, отчего родился леденящий кровь литпроект (никакого отношения к "Архитектору" не имеющий). В общем, по ...