рейтинг блогов

Моя трудовая биография или как я докатилась до такой жизни

топ 100 блогов evaevg11.03.2018         Этот безобразно длинный пост (даже по моим меркам) написан с терапевтической целью, а так же по просьбе некоторых френдов, которые удивлялись, как это я умудрялась находить работы исключительно по знакомству. Под катом коротенько (минут на сорок) описана моя трудовая жизнь, из которой становится понятно, что делать я толком ничего не умею, а что умею, то сие уже никому не надо. Так что кому нечем заняться в этот последний праздничный день и кто не пугается слишком больших текстов, можете зайти и подивиться.       

Моя трудовая биография или как я докатилась до такой жизни
      Свою трудовую деятельность я начала еще в школе, тогда на лето мама устраивала меня на один месяц поработать то в одну, то в другую структуру МГУ, где тогда работала. Обязанностей у меня практически не было, зато я тогда освоила первые компьютеры и редактор "Лексикон", а также игру в "Тетрис". Печатала я всегда хорошо, у нас дома была печатная машинка, и я даже иногда помогала маме халтурить, то бишь перепечатывать диссертации а кандидатские.

          Я одновременно поступила в институт и уехала жить к своему будущему мужу. На тот момент мне было семнадцать. Муж закончил Бауманку и работал в НИИ. Сами понимаете, профессия инженера в те годы была синонимом нищеты. Денег было сильно мало, а потому я совершенно спокойно перевелась на вечерний и начала свою трудовую деятельность. Работу мне нашла опять же мама со своими многолетними связями в МГУ. Я работала в библиотеке Университета, но не в самой библиотеке, а в отделе комплектования. Мы сидели в Главном здании, к нам поступали новые книги, и наш отдела сортировал их по многочисленным филиалам библиотеки, раскиданным по всем практически отделениям и факультетам этого учебного заведения. Моя работа состояла в том, что я перепичатывала списки и составляла что-то вроде накладных, после чего книги поступали в другой отдел, где их упаковывали и рассылали на места их постоянного обитания. У меня был компьютер, единственный на весь большой отдел (напоминаю, речь идет о 1992 годе). Там стояла очень простенькая база данных (современная элементарная табличка в Excel - это просто верх совершеноство, по сравнению с тем мастодонотом), куда я заносила названия книг и прочие данные, распечатывала это и складывала в специальную тележку. Но это считалось очень круто. Средний возраст работающих со мной дам (да, исключительно женский коллектив) был около пятидесяти. Или это тогда мне казалось? В семнадцать все люди старше тридцати воспринимались мной как старые. Склоки были, но я в них не участвовала по молодости лет. Мне вообще там было катастрофически не с кем общаться, я только что школу закончила, а там уже взрослые тетки со своими ужасно взрослыми проблемами, которые тогда мне были совершенно непонятны и не интересны. И вообще, я тогда работу воспринимала как неизбежное зло - просто проводила там время до института (кстати, у меня вполне хватало времени, чтобы учиться и делать домашние работы прямо на рабочем месте) и получала не сильно великие деньги. Не могу сказать, что мне там было плохо, но и хорошо особо не было. Надо работать, значит, надо.

            Смена работы произошла где-то через год и вовсе не по моему особому желанию. Нет, меня не изгнали с позором за тунеядство. Я вообще очень ответственный работник. Просто мама тогда начала усиленно делать карьеру, обросла связями получше, и предложила мне (опять же, по знакомству) перейти в Международный институт (он тогда только открылся с подачи мэра Гавриила Попова и кажется, даже носил его имя). Это был один из первых коммерческих вузов с новомодными тогда специальностями менеджеров и бизнесменов. Вместо факультетов там были Высшие школы. В одну из таких Высших школ (кажется, делового адиминистрирования) меня и пристроили на должность референта. По сути, это был обычный деканат. Декан являл собой просто карикатурный типаж прибалта - спокойный, медленный, сонный. Он появлялся к обеду, сидел в своем кабинете несколько часов, а потом тихо сваливал. Помню, я очень долго учила его имя - Альгирдас Юозович. Выучила на века. Умирать буду - оттарабаню без запинки. Все дела деканата вела очень активная женщина около сорока. Ну, как вела. Дел там было не особо много, табели посещаемости, табели для преподавателей, все это неспешно, раз в месяц. Но активничала она по полной. Не помню, как ее звали, в моей памяти она осталась как Жозефина. Объясню почему. Дело в том, что в основном она занималась тем, что помогала своему любовнику, декану другой высшей школы, пробиваться в депутаты то ли городской, то ли еще какой Думы. Очень этим гордилась и не скрывала, хотя оба были женаты. И все время сравнивала себя с Жозефиной при Наполеоне. Своим присутствием в кабинете она меня не сильно баловала. Так что большую часть времени я сидела в деканате одна (это, кстати, и было моей основной обязанностью - всегда находится на своем месте и у телефона), читала книги и осваивала чудо техники - каким-то хреном Международный университет был укомплектовам Макинтошами. Ну, еще училась, читала книжки и бегала с девчонками на перекур. Кстати, зарплата у меня сразу выросла в три раза, что и послужило основной причиной для ухода из библиотеки. И да, меня все устраивало. Учебе не мешало, никаких затрат не требовало, Жозефина появлялась внезапно, хвасталась передо мной своими успехами на ниве политики и любви, и убегала, шеф вообще, кажется, пребывал в перманентной спячке. Я ему готовила чай, и несколько раз он просил напечатать ему какие-то статьи - что-то про экономику, кажется. Почерк у него был отвратительный, и я очень страдала, чувствуя себя ученым, разгадывающим клинопись древних шумеров.

            И опять же, фиг бы я оттуда ушла, если бы мне снова не предложили другую работу. Уж не упомню, кем работал тот мужик, выступивший в роли моего благодетеля. Так, общались на перекурах. Так вот, он мне как-то предложил пойти секретаршей в коммерческую структуру, к одному его знакомому. Сумма зарплаты впечатлила меня настолько, что я не думала ни минуты. Ну и потом, романтика девяностых - бизнесмены в малиновых пиджаках, красивый и таинственнный мир бизнеса. Я съездила на собеседование и меня взяли. И даже оплатили курсы по делопроизводству. Компания та располагалась где-то на Полянке, в старом особнячке. И все было очень пафосно и красиво, как в кино. Мне даже униформу выдали - красный пиджак в черную клетку, все секретарши должны были носить такие. Пиджак был очень качественный, английский (я тогда в Лужниках одевалась), я очень его любила. Вообще, я так и не поняла, чем занималась наша контора. Посредничеством, понятное дело, тогда все этим занимались. Что-то ввозили, что-то продавали. Мне вникать в это было не обязательно, для важных дел у моего шефа был референт. А я просто милая симпатичная картинка в приемной. Чай, кофе, почта, телефонные звонки. Всем мило улыбаться и выполнять мелкие поручения. На первых порах мне даже компьютер не полагался. Кстати, нас таких было много, ибо в компании был Президент, Первый Вице-президент и еще три просто Вице-президента. Я была секретарем Первого Вице-президента. Шеф был пожилой хохол взрывного темперамента - орал постоянно. поначалу я сильно пугалась и переживала, а потом перестала обращать внимание. Дядька он был отходчивый, даже добрый. Ну, просто, видимо, считал, что постоянные вопли - это нормальный начальственный стиль общения. Там я проработала в общей сложности года полтора. Меня все устраивало, работа по-прежнему не мешала учиться в институте, обязанности были необременительны. Как-то повысить свой статус и сделать карьеру мне и в голову не приходило. Помню, как-то начальник какого-то отдела обхаживал меня на предмет того, чтобы я перешла к нему менеджером по продажам. Обещал и деньги, и проценты, и вообще - типа, что ж ты Женечка в секретаршах, у тебя же потенциал есть, неужели не хочется? Нет, мне не хотелось. Видела я тех менеджеров, мотались все время по встречам, переживали, сорвется - не сорвется. Оно мне надо? Я тут сижу, в кабинете. Вся такая красивая, в красном пиджаке. Тепло, спокойно, сыто. И учиться не мешает. Референта, кстати, скоро уволили, и шеф начал доверять мне вещи посложнее чая-кофе. Перписку деловую вести, договоры заполнять. Но, увы, всему хорошему приходит конец. Компания разорилась и перестала платить зарплату. Без зарплаты я работать была несогласная, а потому уволилась без всяческих сожалений.

              Следующее место работы мне подкинул мой муж. Его однокурсник, пакистанец, открыл какую-то конторку рекламной направленности, и им как раз нужна была девочка-секретарша. Чтоб на месте была, звонки принимала, письма печатала. Короче, мой профиль. Та эпопея была очень недолгой. В маленькой комнатушке какой-то загибающейся госконторы на метро Семеновская сидел сам шеф-пакистанец, его предприимчивая молодая русская жена, какой-то парень, типа дизайнер или что-то там еще. Идей у русской жены было море, то они собирались выпускать какой-то молодежный журнал, то вести дела политика господина Лимонова (помните, был такой писатель-политик), он даже несколько раз к нам приезжал, и я даже печатала его какую-то статью (муть, кстати, страшную), то решали выпускать рекламный справочник "Напитки со склада" (по аналогии с очень известным тогда "Товары со склада"). От той работы у меня осталось ощущение жуткого бардака и напряг с дорогой. Мне надо было делать две пересадки на метро, а потом еще и на трамвае чесать остановки четыре. Короче, через несколько месяцев идеи у русской жены и деньги у пакистанца-мужа закончились, и мне стало нечем платить зарплату. На том мы и расстались.

          Уволилась я поздней весной, впереди была сессия и искать работу мне не очень хотелось. Лето же. Но и дома сидеть было скучно. Тогда и случился в моей трудовой биографии некоторый казус. С одной институтской подружкой, которая тоже скучала и маялась от безделья, мы решили провести время с пользой и пойти... торговать книгами с лотков на улице. По объявлению, кстати. Это был мой первый опыт - находить работу не по знакомству. Помнится, мы очень удивили работодателя, заявив, что желаем стоять на точке вдвоем. Дело в том, что зарплаты там, как таковой, не полгалось, платили сразу в процентах от выручки за день. Понятное дело, что эти проценты с Ольгой (так звали мою подругу) мы делили на двоих. Но смысл-то был не в деньгах, как вы понимаете, у Ольги тоже был муж и не было детей, так что мы не сильно нуждались. Просто по приколу, чтоб дома не сидеть. Это было весело. Точку нам дали недалеко от наших домов, аккурат посередине между ними, можно было пешком дойти. В спальном районе напртив магазина. С утра мы подходили на место, подъезжала машина, нам выгружали столы и ящики с книгами, мы все это дело расставляли и садились торговать. Понятное дело, без пивка обычно не обходилось. Собственно говоря, можно сказать, что мы зарабатывали себе на пиво. Ну а чего, лето, на улице хорошо, сидим, трындим под пивко, люди что-то там покупают. Ассортимент был соответствующий - детские книжки (они всегда хорошо идут), ну и ширпотреб - детективы, фантастика и дамские романы (тогда интернета и электронных книг не было, так что тоже спрос был большой). Но лучше всего шли альбомчики для детей с наклейками, ну и стикеры к ним. Подворовывали, конечно. Когда стало понятно, как устроена система учета в этой конторе, то даже я, со свои стойким уважением к уголовному кодексу, не устояла. По мелочи, конечно, в основном. Ну, а потом у Ольги завертелся судьбоносный роман с нашим управляющим (он нагрянул к нам с проверкой, завис с нами бухать пиво, и не устоял перед Ольгиными прелестями), да и лето подходило к концу. А осенью работать на открытом воздухе, это совсем не то, что летом. Что-то мне подсказывало, что так комфортно не будет.

            Далее с работой помогла свекровь. Ее знакомая искала девочку к себе в контору, коммерческую, которая занималась организацией выставок. Опять же на телефон и подсобные работы - напечатать, отправить. Там, кстати, было интересно, но очень уж специфично. Сидели мы на Шаболовке, аккурат под Шуховской башней. Пара кабинетов, владелец Валера в роли директора, его зам и школьный друг Дима, и две женщины - менеджеры. Выставку мы организовывали два раза в год, она называлась "Образование и карьера" и проходила в ЦДХ, с участием практически всех вузов Москвы, и даже России. Иногда и иностранные тоже участвовали. То есть были две стадии - подготовка к одной выставке и сама выставка, и период затишья между ними. Работать мне там нравилось. Коллектив был дружный и веселый, постоянно устраивали праздники после работы. Выставки - это вообще очень интересно. Я, как вы понимаете, занималась оргвопросами, каталог выставки был на мне, всякие там списки, размещение, утрясание мелких конфликтов. Менеджеры собирали участников, находили клиентов и вели их. Дима отвечал за техническую часть, стенды там, оборудование. А Валера осуществлял общее руководство. Одно время, правда, Валера носился с идеей, что мне надо тоже стать менеджером, даже в одной из выставок поручил мне собрать новое направление "Образовательный туризм". Я, конечно, собрала, чего уж. И даже заработала неплохо на этом. Но вспоминаю об этом с ужасом - настолько не мое. Звонить чужим людям, предлагать им участие, факсы отправлять, и, самое ужасное, потом звонить снова и уговаривать - ну на фиг. Я так напрягалась от этого, что даже деньги меня не порадовали. Зареклась после. Но вообще, все это мне очень нравилось, если б не одно "но". Шеф меня хотел. А я шефа не хотела. Я тогда находилась на последней стадии нашей семейной жизни - муж бухал, я гуляла. Не то, чтоб по мужикам шлялась, хотя не без этого, конечно, а просто гуляла на полную. С Зиминой в кулбы постоянно ездили, с институтской компанией бухали. Короче, никаких особо морально-нравственных страданий романчик с шефом во мне бы не вызвал. Проблема была в одном - он категорически мне не нравился, как мужик. Нет, не подумайте ничего такого, он не угрожал мне увольнением, если я с ним не пересплю. Но вот подкатывал ко мне регулярно. Чем жутко меня раздражал. Шеф был из породы тех мужиков, которые считают, что когда женщина говорит "нет", это значит "да, но не сейчас" и упорно ждал когда наступит это "сейчас" постоянно повторяя эти попытки. Поскольку совсем уж жестко послать я его не могла, меня ситуация бесила. Я и отшучивалась, и серьезно объясняла, что он не в моем вкусе и вообще я мужняя жена. В конце концов, мое терпение кончилось, и я ему нахамила. Достал, ей-богу. Ну, после чего работать вместе стало как-то совсем сложно, и я ушла. Проработала я там два с половиной года.

            А это вот второй мой опыт - на работу без блата. К тому времени я уже заимела диплом о высшем образовании, очень сильно подтянула свой английский, имела корочку об окончании курсов по делопроизводству. Нашла в газете (да, да интернета все еще нет) какое-то кадровое агентство, заключила с ними договор и очень быстро нашла работу. На должность ассистента отдела маркетинга в компании, которая занималась продажей кабельно-проводниковой продукции. Собеседование, кстати, частично проходило на английском, хотя убей не знаю, зачем им это было надо, разве что для понту, потому что английский в той конторе мне вообще не пригодился. Вот здесь я работой увлеклась. Очень быстро из девочки на побегушках я переросла в специалиста (хотя в трудовой это осталось неотмеченным). Я занималась ценообразованием, мониторингом рынка, каталогами и прочей фигней. Нравилось мне это настолько, что когда отец, который неожиданно появился в нашей с братом жизни и предложил получить образование в Гуманитарном университете, где он был проректором с большой скидкой, я не задумываясь выбрала экономику и специализацию - маркетолог. Кстати, отец помог мне только тем, что организовал мне скидку в оплате (второе высшее, увы, всегда платное), больше ничем. Там даже не знали, кто я такая, фамилимя-то у меня была уже не девичья. Ну да это я отвлеклась. Я не о том. Мне очень нравилось работать там. Возможно, я бы сделала там карьеру, но, увы, вмешалась личная жизнь. Я развелась, залетела от другого и вышла за него замуж. Ну, и, соответственно, ушла в декрет.

           Когда сын пошел в детский сад, я первым делом подтянула свой английский (интенсивные мидовские курсы) и радостно пошла устраиваться на работу (та, старая, понятное дело, за это время перепрофилировалась, сменила несколько руководителей и мне места там не было). Два высших образования, хороший английский. Казалось бы. Но на желаему должность маркетолога меня не брали категорически - опыта работы почти нет, большой декретный перерыв, маленький ребенок. Но ходила на собеседования я часто. Потом снова подключилась мама, и я попала в страхование. Тоже поначалу на должность ассистента отдела с чисто секретарскими функциями. В то время (2004 год) я о страховании толком ничего не знала, но мне было интересно, и я быстро поперла по карьерной лестнице, через полгода шеф департамента предложил мне выбрать куда расти - финансовый отдел или отдел андеррайтинга. Меня привлек андеррайтинг, с моей точки зрения, там было интереснее. Андерратинг в страховании - это оценка риска, если грубо. Через два года я уже была начальником отдела. Надо упомняуть тут одну особенность - у нас была команда. Департамент по региональному развитию, человек десять. И из компании в компанию мы этой командой и ходили. Тогда у меня был период увлечения работой, да еще какого увлечения! Я просто помешалась на ней! Личной жизни практически не было, я моталась по маршруту - дом-работа, ребенок был маленький и с детсада его никто не забирал, я тогда уже жила с ним в своей квартире. Я постоянно училась чему-то, работала с полной отдачей. Это, кстати, было неплохо. Потом я рассталась с командой (долго рассказывать, да и не надо) и ушла в свободное плавание (тоже, кстати, по знакомству, меня туда рекомендовала одна бывшая коллега) в очень крупную страховую компанию на очень хорошую должность и зарплату. А потом в 2010-м случился кризис. Страховые компании стали лопаться, как мыльные пузыри. Моя компания не лопнула, но тоже сильно пострадала, наше подразделение расформировали в полном составе (человек сорок). Мне, кстати, предлагали работу в главном офисе, который находился в Ханты-Мансийске. Я там бывала в командировке, ужас-ужас. Я молчу про климат. Но деньги там предлагали великолепные, с учетом северных надбавок, так и вовсе сказочные. Но, блин, Ханты-Мансийск! Нет, если бы я была одна, то, может быть, и рискнула. Но тащить сына школьника в такую глушь или оставлять его на растерзание бабушке, нет, на это я пойти не могла. Да и вообще, уволили нас прекрасно, в соответствии с законодательством, с выплатами всех выходных пособий, отпускных и прочего. И у меня как-то не было сомнений, что я найду работу. А потому, не задумываясь, по случаю влезла в кредит, чтоб отправить сына на лето в санаторий (мы получали зарплату в сбере, а там тогда для таких безо всяческих документов оформляли кредит на сумму в три оклада, а оклад был совсем неплох). Летом я даже не сильно напрягалась с поиском, хотелось отдохнуть, и вообще. А вот потом началась жопа. Кризис накрыл страхование (если в 2006 году страховых компаний в России было около 3 000, то к 2010-му их осталось не больше трехсот), рынок был перенасыщен специалистами, а у меня, скажем так, не самая популярная специальность. К примеру, продажники, особенно со своими портфелями, требовались везде. Но я никогда не лезла в продажи, меня от них воротило. Компании распадались, сокращались. Предложений было мало, в основном на андеррайтеров очень узкого профиля. А у меня был достаточно широкий профиль, но универсалы не ценились.

            Выручила, опять же мама, уже тогда ушедшая на пенсию. Тряхнула старыми связями и устроила меня в одну небольшую компанию в перестрахование. Надо сказать, что перестрахование - это элита страхования. Там очень большие суммы. Это каста - только свои, чужих не берут. Другой вопрос, что компания эта загибалась. Но на тот момент, я уже готова была выйти куда угодно. Скоро я поняла, что перестрахованием тут и не пахнет. Как, впрочем, и страхованием. Некогда успешную страховую компанию перекупили и использовали исключительно для популярного тогда направление - банковские гарантии. Дело это стремное, практически незаконное. Мы с моим коллегой, андеррайтером Колей, сидели в отдельном кабинете и не делали вообще ничего. Ну так, раз в неделю, может, что-то там появлялось, не больше. Нас держали то ли для антуража, то ли на всякий случай, в основном отписываться в Страхнадзор и создавать видимость страхования. Тогда я, кстати, от скуки написала свой первый роман. Но долго так продолжаться не могло. Нас периодически посещал ОБЭП, на третьем визите я уже перестала пугаться их появления. Моя совесть была чиста и кристалльна. Правда, мне предлагали заняться банковскими гарантиями, но я наотрез отказалась. Параллельно искала работу, конечно.

            Тут меня снова выручили связи,тот самый Коля порекомендовал меня в контору, где я и проработала последние шесть лет. В перестраховании. Но на очень узкой специализации. Увы, настолько узкой, что когда год назад вышел закон, выяснилось, что все мои функции теперь будет делать государство, а я, как бы, не при делах. Факультативного перестрахования больше нет. Ну вот, как-то так. Вакансий на мою специальность нет и не предвидится, рынок перенасыщен. Что делать - непонятно.

            Ну что, с тоски и от безысходности устроилась продавцом в книжный магазин. Пять месяцев выдержала. Почему уволилась я не так давно писала, повторяться не буду, и так уже простыню накатала, самой страшно.

          В комментариях можно писать что угодно, советы тоже можно давать, я сегодня добрая, таблетку уже приняла, да и Макс вечером обещал реабилитироваться и исполнить заявленный фокус с тюльпаном. Но ежели вы хотите мне донести, что я суть тупая и ленивая дура, которая ничего толком не умеет и прямая дорога мне в уборщицы, искренне прошу вас этого не делать. Во-первых, автор сама в курсе этой нехитрой истины, а во-вторых, нечего добивать мою протухшую самооценку. Так что банить буду нещадно, уж извините.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Тэкс. Дом новый, смородины не понаросло ещё, тополь отменяется ввиду его бесполезности. С чего начинается большая Родина мы все знаем, а с чего малая? А с чего совсем маленькая? С чего ...
Как учитывать рабочее время сотрудников? Для этого создан уникальный сервис Bitcop , который позволяет контролировать весь персонал. С его помощью можно следить даже за удаленными работниками. Чтобы анализировать эффективность использования рабочих часов, личного или для штата фирмы, ...
Общался тут с одним своим старым знакомым. Он на днях с Кипра вернулся. И он между делом поделился со мной одной интересной инфой. Аккурат перед поездкой он случайно в тырнете узнал про роуминговую карту Телетай . Заказал он себе её чисто на ...
Когда-то мне совсем не нравились татуировки на женщинах. Точнее, я считал, что они мне не нравятся, ибо толком не видел хороших и вообще не понимал, что к чему. Но на самом деле это охуенно. Нет, ну правда же: Одна беда - мало таких барышень, совсем ...
Сидели с друзьями за столом, и зашла речь о тех, которых видим ежедневно, но общаемся только по сильной нужде. Об арабах с территорий . Один из гостей в связи с этим рассказал историю, которую тут и привожу. Повествование ведется от первого лица. Лет 7 назад заезжал в гараж возле ...