Моя десятка злодеев кино

топ 100 блогов genosse_u19.03.2011 Давно известно, что отрицательные персонажи кино чаще смотрятся более живыми и харизматичными, чем положительные. Я решил составить свою десятку кинозлодеев. Пишу в том порядке, как вспомнил:

Рутгер Хауэр — Попутчик. Выхожу один я на дорогу

Моя десятка злодеев кино

Это самый леденящий, глумливый и таинственный злодей в мировом кино. Улыбка Джиоконды, локоны Аполлона, взгляд Рутгера Хауэра. Он абсолютно мистичен, но мистичен ненавязчиво, так, что это заметно только посвящённым. Пишут, что в фильме должен был быть отчётливо мистический финал, чтобы все поняли, что к чему, но сценаристу был дан знак свыше о том, что этого делать не стоит. Именно тонкость магии Попутчика возносит образ на небывалую высоту. Сумрачный голландский гений Хауэра сотворил невозможное. Дыхание потусторонности в этом фильме едва уловимо и именно поэтому особенно ужасающе: мы ощущаем его за кадром, конкретнее — где-то за левым плечом... Попутчик — нездешнее существо, настолько, что не может смириться с собственным материальным существованием. «Останови меня», — наигравшись в кошки-мышки, просит Попутчик запуганную до смерти жертву, и на протяжении всего безысходного, ветреного и пыльного фильма учит её, как это сделать. Сократ-Платон, дон Хуан-Кастанеда, Карлсон-Малыш, Попутчик-Тот, Кого Он Избрал. Григорий-Алёша, кстати. Уроки возмужания с той стороны. Наш Моя десятка злодеев кино [info]сверхклассификатор отыскал удивительно в тему у Монтеня: http://urphin-jews.livejournal.com/13381.html

Марлон Брандо — Излучины Миссури. Пижон

Моя десятка злодеев кино

Этот фильм стоит смотреть именно из-за злодейской роли Брандо. Одной левой, небрежно, дедушка Марлоша поворачивает тумблер и — бац! — включает на полную своего внутреннего беса. Джеки николсоны и прочие партнёры по фильму неизбежно отправляются не то что на второй, а на третий план (на втором норовистая лошадь Марлона). Фёдор Михайлович в таких случаях говорил: стушевались; тут-то и становится понятным, кто есть who. Как бы резвяся и играя, безо всякого напряжения, сверхчеловек Брандо демонстрирует одного из самых странных злодеев кино. Неприлично располневший красавец, одновременно жеманный и брутальный пузырь, седые космы по ветру, он «как светлячок», по выражению самого Марлона, пролетает через картину, паля из ружья, поедая морковку, плескаясь в ванной, бренча на чём-то вроде балалайки и даже один раз выпустив газы. Кроме этого полёта вы ничего не запомните, всё остальное, банальное и глуповатое в сравнении с буйным гением мистера Брандо, неизбежно останется смазанным (между прочим, многое от актёрской манеры Марлона в этом фильме перенял впоследствии Джонни Депп, например, в попсовом образе Джека Воробья — но как и бывает в таких случаях, остался лишь подражателем). Концовка, предсказуемейшая с учётом жанра, становится дурацкой и нелепой, всё должно было быть по-другому, мы ведь все понимаем, но куда там, выйти за рамки подобно главному артисту ни у режиссёра, ни у сценариста не получилось.

Луи де Фюнес — Мания Величия. Царедворец

Моя десятка злодеев кино

Ещё один непревзойдённый гений кино, ещё один созданный им непревзойдённый злодей, самый неугомонный, алчный и коварный из всех возможных. Циник, жадина, негодяй, интриган, политикан, абсолютно аморальный тип — и при этом такой симпатичный! Весь фильм сочувствуешь только ему, а не типа положительному герою бездарного актёра Монтана, который (Монтан) тупо не умеет играть и не понимает, как вести себя в упоительном комическом круговороте, созданном искромётным гением старины де Фюнеса. Но даже ротозей Монтан не способен испортить сверхкино. Всё, к чему прикасался Мидас, превращалось в золото. Всё, к чему прикасается де Фюнес, превращается в смех. Как писал некогда лично Товарищ У: «де Фюнесу не нужен сентиментальный морализм, пресловутый вымученный «смех сквозь слезы», столь милый сердцу хромых умом общепризнанных критиков. Его смех бескомпромиссен и жесток. Ни малейшего потакания, ни малейшего сочувствия своему персонажу, выставленному на всеобщее обозрение в самом неприглядном виде. Каким бы неприглядным ни был этот персонаж — его полюбят. Ибо полюбят в нем себя». Дон Салюст де Фюнеса не сверхчеловек, не недочеловек, но именно Человек, причём с действительно с большой буквы, потому что именно человеческое доведено в нём до крайности, пусть и большей частью не самое лучшее.

Омар Шариф — Золото Маккены. Братяш Аарины

Моя десятка злодеев кино

Этот злодей самый непоседливый, увёртливый и шелудивый, большой забавник и шкодник. Шариф прекрасно сыграл бы не только Махно, но и Карлсона. Египтянин, он отлично подошёл на роль мексиканского бандита, златолюбивого ковбоя из вестерна, и снова-таки, рядом с его отличным героем напрочь стушевался положительный Грегори Пек. Скачет этакая весёлая сволочь на коне, черноглазая, белозубая, малиновогубая, усики червяшками, глазками зырк, зырк, сам чёрт ей не брат, золото её манит, ты ж понимаешь, да что ж ты с неё возьмёшь! А в походной сумке афиша из Парижа, куда он мечтал попасть. Я тоже мечтал и тоже не попал. Пока, во всяком случае.

Робин Уильямс — Секретный агент. Бомбист

Моя десятка злодеев кино

Роль будто бы эпизодическая; исполнителя даже не прописали в титрах. Между тем, образ этот для фильма ключевой (неспроста Робином начинается фильм и им же завершается), и, конечно, он за свои пятнадцать или сколько там минут экранного времени, как говорится, делает всех. Играет он сверхфанатичного бомбиста, анархиста-шахида, само воплощение террора, Нечаева и Равашоля в одном, — и играет замечательно. Надолго бы Ф. М. Достоевский, увидав его, потерял покой! Пикантности добавляет тот факт, что в прочих своих фильмах Робин обыкновенно эксплуатирует имидж сиропного и паточного, человечнейшего и душевнейшего до приторности добряка. С ролями несносно добрых и нестерпимо трогательных чудаков он всегда справлялся лучше всех, но здесь — такой контраст и такое попадание! Только из-за одного Робина Уильямса смотреть обязательно. «У меня нет будущего, но у меня есть сила». Ах, какие нежданно холодные, душу леденящие, голубые очи! Косоватая, головушкой набок, походка. Методичность протестантского пастора и пасторская же шляпа. И эта незабываемая кривая окаянная усмешечка в финальном кадре. Самый несгибаемый кинозлодей. Подробней здесь: http://genosse-u.livejournal.com/265391.html

Первая часть готова, дальше, может, и допишу когда, если интересно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
при рассмотрении глазаме птицев оказалось намного меньше, чем хотелось бы в мороз фотать мыльницей осторожных и шустрых прохвостов сложно но пару штуков покажу еще интересно, шо разглядеть можно самых шумных и истеричных созданий из тех, что ...
Это я обнаружил совершенно случайно, когда мне пришло два штрафа с интервалом всего в 2 минуты. Ну да, превысил, бывает. Но когда я полез на сайт посмотреть где эта камера находится , то я ее не обнаружил ... Как такое может быть. Штраф есть, а камеры нет. И такая ситуация и со вт ...
Я для этого приехал в Кентербери – постоять у свечи, вечно горящей на том месте, где убили Томаса Бекета. Собор был битком набит туристами, а здесь никого: ну свеча и свеча.  ...
Вопросами такими задался френд vlad1_74 , но не пошло обсуждение. Вопросы между тем интересные чрезвычайно, давно ими интересуются русские. Розанов писал: "И эти, будучи “за-нос”, бегут к своей гибели, как именно к спасению”. Я коммент сделал у Влад1_74: "ВАЖНОЕ у Вас: ...
17 декабря 2003 года вышел "Riffs" - двадцать шестой студийный альбом английской рок-группы Status Quo. Десять треков представляли собой кавер-версии поп- и рок-стандартов, остальные пять - перезаписи песен, выпущенных ими ранее в 1970-х годах. Первоначальный выпуск также включал ...