рейтинг блогов

Москвичи откажутся от автомобилей?!

топ 100 блогов tesey07.08.2015 Москвичи откажутся от автомобилей?! 00502a.jpg

Знаете ли вы, что в развитых странах наметилась устойчивая тенденция к отказу от личных автомобилей. Есть в статистике такой показатель как число продаваемых автомобилей, с которым нас часто знакомят СМИ.


Есть еще один важный показатель – количество пройденных на автомобилях миль. Так вот, в США рост количества пройденных миль прекратился в 2004 году. Характерно, что в Великобритании, Германии, Франци и Японии стагнация наметилась в далеком 1990 году. Даже термин новый появился – Peak Car или «пик автомобильной эры», который не без остроумия обыгрывает термин Peak Oil («пик добычи нефти»). Итак, по данным австралийского правительства Peak Car пройден в 20 развитых странах. Подробнее об этом можно прочитать здесь.


Если погуглить проблему отказа в сети, можно без труда найти статистику о том, что в Германии молодежь активно отказывается от личных авто при том, что до 70% людей в возрасте до 30-ти обладают водительскими правами. Кто же покупает машины сегодня? В той же Германии – люди в возрасте около 50-ти лет. Кроме того, надежды автопроизводителей подпитывают развивающиеся страны и страны с развивающейся экономикой. Почему они?


Да потому, что автомобиль перестает быть статусной вещью! Да он актуален и важен для жителя американской глубинки, арабского или африканского модника и первого парня какого-нибудь поселка Черные Грязи. В крупных мегаполисах с развитой транспортной инфраструктурой смысл обладания личным авто стремится к нулю.
Судите сами – гораздо приятнее не проводить жизнь в пробках с пластиковой бутылочкой между колен и в поиске места для парковки.

Приятнее потратить свободные деньги и время не на обслуживание в автосервисе, оплату налогов, штрафов и т.д., а на занятия фитнесом, например, или на поход в театр, музей, на интересную лекцию. И такие возможности человеку 21-го столетия дает урбанизация, когда за считанные минуты можно пересечь многомиллионный город на двух-трех видах транспорта по одному билету.

С комфортом, не отвлекаясь от своего мобильного гаджета и не сжигая нервные клетки на дорожных ковбоев, для которых тачка все еще служит главным выразителем гендерной принадлежности и доминирования. Да что там говорить, когда сотни тысяч сограждан ежегодно устремляются в ту же Европу, где есть возможность не париться проблемами автовладения, а просто гулять, смотреть и наслаждаться неповторимым уютом тамошних городов.
А теперь самое вкусное. Позвольте немного поиграть в Нострадамуса. Хотя Россия и не причисляется к странам «золотого миллиарда», Москва стоит на пороге окончательной и бесповоротной урбанизации по стандартам 21-го века, что автоматически поставит ее в один ряд с самыми развитыми городами планеты.

Судите сами – на следующий год запланирован запуск пассажирских поездов на малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). Но это только в казенных бумагах зовется «пассажирскими поездами». Фактически это легкое наземное метро – 32 станции и 54 км путей. Как и в метро подземном тут не будет пробок, а катиться в светлом вагоне, за окном которого мелькают городские пейзажи, а не бетонные стены подземного тоннеля куда приятнее. Но и с подземкой не все так просто. Ее второе кольцо, которое сейчас активно строят, дополнит МКЖД, так как «железка» смещена к северу, а подземка располагается южнее.

Москвичи откажутся от автомобилей?! mkjd (2).jpg

Получающаяся в итоге «восьмерка» позволит пересекать город хоть по диагонали с немыслимой для нас сегодня скоростью. И с комфортом – стоит только пройти до ближайшей станции (а их станет больше, значит они станут ближе), как потом можно будет пересаживаться с одного транспорта на другой и обратно по одному билету. Конечно, еще предстоит решить проблему так называемых «путепроводов» - магистралей, которые будут эффектно «прыгать» через железнодорожные пути. Это для того, чтобы автомобильное движение не страдало. Но и с этим, вроде бы, все в порядке. Ленинградский и Можайский путепроводы уже сданы в эксплуатацию, на очереди Звенигородский, Волоколамский, Сусоколовский, Коптевский и Богородский. Судя по тому, что Звенигородский еще не сдан (планируют в октябре), а на него ездит посмотреть лично мэр столицы Сергей Собянин, затягивать со строительством власти не позволят. 


Удивительно, но отказ от автомобиля в западных странах происходит относительно легко и безболезненно. Люди просто хотят… мобильности(!) По подсчетам австралийцев, за один час по одной полос автобана проходит максимум 2,5 тыс. автомобилей. Железная дорога за это же время перевозит 50 тыс. человек. Средняя скорость автомобильного потока в Берлине составляет 24 км/ч и никто из активных, работающих и учащихся горожан ни капельки не сожалеет о том, что пересаживается на метро и скоростные трамваи, доставляющие их в нужную точку как минимум в два раза быстрее.

Похоже, что Москву ждет нечто похожее. Не, ну понты, «шашечники», «дорожные войны» и уныло бубнящий из потрепанной пацанской тачки отечественный рэп, конечно, останутся на дорогах – так пусть там и остаются.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера вот прокатился по городу ночью. Ненуачо, люблю поездить, когда нет никого на московских дорогах. Ну и... кароч, я за последние 2-3 месяца в центре не особо то появлялся, да и в ДС ваще, птамушто обычно в разъездах, да и живу в замкадье. Но подзавис слегонца. Это вот чо, нормально ...
Итоги парламентских выборов в Израиле. Победой праворелигиозного блока во главе с Биньямином Нетаньяху в Израиле завершился четырехлетний политический кризис. За это время в стране прошло пять выборов. Теперь Израиль ждет самая правая и религиозная коалиция в истории. Во ...
Чтобы понимать, как работает организм, важно знать, что он представляет собой единство сомы и психики - тела и души. Физиологические механизмы тесно переплетаются с выученными когда-то поведенческими реакциями, к этому добавляются более ...
...
В четверг в сообществе "Синих ведерок" в Livejournal был опубликован перечень страховых случаев за 2010 год с автомобилями, которые обслуживает автокомбинат управления делами президента. Согласно ему, VIP-машины попадали в аварии 218 раз, не менее 30 ДТП ...