Москва меняется и получает награды
ixtrem — 20.05.2016В этом году я буду отмечать три года с тех пор, как я переехал в Москву. Конечно, я и до этого регулярно бывал в столице, иногда даже по месяцу проводил здесь. Чаще всего приходилось приезжать на машине и на ней же ездить по городу. Я помню, как еще 5-7 лет назад, возвращаясь в Воронеж или Липецк, отвечал друзьям на жалобы по поводу пробок: «Ребятки, вы по Москве давно не ездили – вот где настоящие пробки. Эталонные, я бы сказал».
Однако, перебравшись в Москву совсем, я смог своими глазами наблюдать изменения, которые в ней происходили и происходят до сих пор.
Скажем так, я буквально на себе почувствовал эти изменения. Да и многие, с кем я общаюсь, даже самые скептически настроенные перфекционисты, вынуждены признать, что дело движется и с каждым годом становится все лучше.
Начну, пожалуй, с бича всех столиц – автомобильных пробок. Любая столица мира не может избавиться от этой проблемы. И это понятно – одни корпоративные парки и всяческие службы доставки, такси и коммунально-строительная техника в таких городах составляют значительную часть транспортного потока. А если к этому прибавить огромное количество личного транспорта жителей и приехавших из других городов по делам – цифры получаются запредельные. В Москве это тем более актуально, потому как развитием и обустройством дорожной сети не занимались лет 20 точно. Если не больше. Вспомните центр десять лет назад. Припаркованные в любом свободном месте автомобили в три ряда, перекрытые трамвайные пути, бессильно раскорячившиеся троллейбусы и тому подобные ужасы. И без того узкие улицы превращались в улицы с односторонним движением, а то и вовсе без него, случись какая авария.
Буквально за несколько лет, пусть часто и непопулярными, но, тем не менее, действенными методами вроде введения платной парковки, эвакуации нарушающих правила парковки автомобилей, пропускная способность московских улиц значительно улучшилась. Это действительно видно невооруженным взглядом.
А благодаря тому, что за последние 4 года было построено более 400 километров дорог – почти втрое больше, чем за предыдущую пятилетку; ударными темпами идет реконструкция вылетных магистралей (Варшавское, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Можайское шоссе, Шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Балаклавский проспект – Рублевское шоссе), строительство и реконструкция развязок на МКАД (уже сдано 13 и процесс продолжается), завершены все транспортные долгострои (тот же Алабяно-Балтийский тоннель, например) – основные «узкие» места столицы стали ехать куда быстрее, чем раньше.
Опять же, стал набирать популярность общественный транспорт, работа над модернизацией которого также идет полным ходом. Помимо реконструкции многих станций Московского Метрополитена, строятся новые, метро активно растет. Современные и комфортные рейсовые автобусы действительно радуют. А то волшебное превращение, которое недавно претерпела сфера маршрутных такси – когда на дороги столицы начали выходить не ржавые ГАЗели с непонятно какими водителями, а автобусы, соответствующие всем нормам современных пассажирских перевозок с вежливыми и опрятными водителями.
Плюс активное развитие служб такси и системы каршеринга. В итоге многим стало выгодно отказаться от поездок на автомобиле в будние дни (а иногда и в принципе от покупки автомобиля) и передвигаться на общественном транспорте или такси. А летом появилась возможность взять в аренду велосипед и совместить приятное с полезным, прокатившись по центру с ветерком.
Поэтому когда сегодня я увидел новость, что в Германии, на Международном Транспортном Форуме (ITF), мэру Москвы, Сергею Собянину, вручили премию «ITF Transport Awards 2016» за достижения российской столицы в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок, я совсем не удивился, скорее, обрадовался. Потому как подобные награды вручаются на просто так, а за реальные достижения города в развитии транспортной инфраструктуры и оценивают эти достижения заслуженные профессионалы в этой области из 57 стран мира.
Раскапывая эту тему, я еще нашел мировой рейтинг компании TomTom, в котором Москва всего за несколько лет переместилась с первого места на пятое, снизив загруженность дорог с 57% до 44%.
Скептикам скажу так: если вы считаете, что все, что делается в Москве, делается во вред (зачем-то), и не верите официальным источникам Правительства Москвы, то европейским институтам и мировым рейтингам не поверить сложно.
Никто не спорит, что 44% загруженности дорог – это тоже немало. Но сами представьте, как в современном мегаполисе, построенном по фактически послевоенному плану и испытавшему на себе все прелести дикого капитализма в виде точечной застройки и хаотичного планирования, можно одним махом освободить улицы и избавиться от пробок? Вот то-то и оно, что волшебную палочку еще не изобрели.
А нынешние изменения и планы по дальнейшей модернизации дают понять, что будет только лучше. Факт.
|
</> |