Москва 2011 (4)
vladimir101 — 17.01.2011Под Ленинским проспектом
Около метро
Зачем мне была нужна трудовая книжка - я не знаю. Но вот захотелось и все - вынь да положи на тумбочку! Впрочем, я знаю - мне хотелось узнать, есть ли там героическая запись, что я полгода работал разнорабочим на фабрике «Серп и Молот» в городе Пушкино. А то я много рассказиков на эту тему написал, а документа нет!
Я вышел из станции метро «Ленинский проспект» и почувствовал, что мне снова двадцать лет и я с волнением иду в один из храмов науки. Вокруг изменилось немного. На ларьки и рекламу я перестал обращать внимание, на новые магазины с безвкусными вывесками я тоже не смотрел. А вот костяк площади Гагарина, Воробьевки, Ленинского, Профсоюзной и Вавилова был на месте. Я вспомнил все развязки и выезды, внимательно посмотрел на растопырившего руки Гагарина, вспомнил, что знаком с женщиной, которая делала монтаж этого памятника. Потом еще постоял и подумал, что знаком с кучей людей, которые что-то делали. Оказывается я хорошо знаю тех, кто сейчас ремонтирует Большой Театр, кто реставрировал «Рабочего и Колхозницу» и еще много чего другое. Вот торгашей я знаю плохо, но это ладно, переживу.
Для тех, кому интересно, скажу, что под фонтаном перед Большим театром строится огромное хранилище декораций с полной автоматизацией. Нажимаешь кнопку «Борис Годунов» и декорации ползут на сцену. Скоро Большой сможет ставить по два-три спектакля в день
Чуть подальше от метро я стал встречать ученых. Нашего брата я узнаю за версту, особенно сейчас. У них активный взгляд в себя. У нормальных людей взгляд в себя сонный, а у этих очень задумчивый. Так еще смотрят беременные женщины. Настоящие ученые даже об выпить-закусить думают по особенному, по ученому! И еще у них обязательно сумки. Раньше были портфели или дипломаты, а сейчас сумки через плечо. Иногда там ноутбуки, но чаще пара пива и кое-что из продуктов. У меня в дипломате всегда были овощи из ближайшего магазина.
Тут не было пацанов, которые изображали бы из себя крутых. Вообще таких изображателей стало много меньше. Я не встретил ни одного в эту поездку. То ли мода прошла, то ли все вымерли или выросли. Толпа на улице одета как в Америке. Только иногда встречаются женщины в шубах и в дорогих сапогах на шпильках. В Америке это экзотика.
Интересно, когда меня погубит любопытство? На пешеходном переходе я поставил эксперимент. Светофора там не было, но была «зебра». Я поднял руку перед идущей машиной и пошел через дорогу. Машина встала, я посмотрел на шофера и не увидел ни ошалелости от моей наглости, ни раздражения. Потом я дождался других машин и пошел обратно. Так и ходил туда-сюда, туда-сюда. И все спокойно меня пережидали. Я так увлекся, что забыл зачем сюда приехал!
Институт
Я зашел в отдел кадров и понял, что машина времени уже изобретена. Это машина сделала те же столы, те же шкафы и женщину за столом, которая сидела тут столько, сколько я себя помню в этом институте. И она ничуть не изменилась.
- Я Дараган, - сказал я, чуть заикаясь от волнения.
- Я знаю! - спокойно сказала женщина.
- Я за трудовой книжкой.
- Я знаю! - снова повторила она.
Она спокойно пошла к шкафу и достала гору трудовых книжек, перевязанных бечевкой.
- Вот тут такие, как Вы, - сказала она. - Кто-то умер, кто-то подрабатывает.
- Я не умер! - сказал я.
- Я знаю, - сказала она. - Вы подрабатываете без трудовой книжки.
Я расписался в огромной амбарной книге и получил свою трудовую. К моей радости первой там была запись, что я начал свою деятельность разнорабочим. Жаль, что там не написали какую красивую канаву я выкопал.
Полистав книжку я увидел свою жизнь. Это очень грустная книжка. Там вся жизнь разложена по пунктам, все готово для ввода в базу данных. Последняя запись была, что я ушел из института по собственному желанию.
- Что-нибудь еще? - спросила женщина.
Ей было неинтересно чем я занимаюсь и зачем мне книжка. Сейчас я уйду, и в институте останутся только копии приказов с упоминанием моего имени.
- До свидания! - сказал я.
Женщина кивнула и стала перевязывать стопку трудовых старой бечевкой.
Я ходил около корпусов, вспоминая свою бурную жизнь, и тут до меня дошло, что действие в последних главах моей повести происходит именно здесь. А вот и жилой дом, где купил квартиру главный злодей.
И я пошел к этому дому.
Злодей в подъезде
В подъезде любого элитного дома стоит охранник. И этот охранник с большим подозрением относится к незнакомцам, которые добрались сюда без автомобиля.
- Чего надо? - спросил он.
- Я писатель, - скромно сказал я. - Действие моего романа происходит в этом подъезде, и я бы хотел все внимательно посмотреть, чтобы не сделать ошибок.
- Чего? - спросил охранник.
- Мне нужно сделать фотографию этого подъезда для моего романа, - сказал я твердым голосом.
- Это еще зачем? - спросил охранник.
- У меня в романе тут живет некий злодей.
- Кто тут живет?
- Злодей! Он еще тут устроит взрыв и пожар!
- Чего?!
- Это в романе, не бойтесь!
- В каком романе? Шел бы ты отсюдова, пока цел!
Я вынимаю камеру и делаю снимок.
- А в глаз?
Я машу ему рукой и ухожу. Охранник выходит на крыльцо, сплевывает в мою сторону и закуривает.
Продолжение следует