рейтинг блогов

Московский электробус: гордость или провал?

топ 100 блогов gre4ark02.09.2018 Московский электробус: гордость или провал?

С электробусами сегодня экспериментируют многие города: Минск, Прага, Гётеборг и другие. В России первые электробусы появились в Новосибирске и Туле, а затем уже пошли московские эксперименты и петербургские маршруты электробусов. Электробусы сегодня – это что-то типа последнего Айфона: все хотят, даже если не очень-то и нужно. При этом, как и любой инструмент, электробусы могут дать хороший толчок для развития города, а могут остаться простой дорогой игрушкой.

Вчера в Москве показали первые серийные модели электробусов. Ходят упорные слухи, что приехало значительно меньшее число машин, чем планировалось, да и те решили сломаться перед торжественным запуском – чинили буквально в ночь перед пуском, но единственный работающий электробус всё равно сломался во время заезда с мэром. Всё ли было именно так – вопрос открытый, хотя обкатка новой техники замечена не была. Первые машины пустили на 73 маршрут троллейбуса, затем электробусы планируют пустить по 25, 36, 42 и 83 маршрутам.

Всего Москва заказала 200 электробусов, часть тендера выиграл Камаз и теперь поставит городу 100 штук. Аккумуляторы стоят от Драйв Электро, а для климат-контроля здесь таки поставили небольшой дизель-генератор.
Московский электробус: гордость или провал?

Электробусы получили распространение как инструмент замены дизельных автобусов без серьёзных вложений в инфраструктуру города: не надо прокладывать контактную сеть по всем улицам, строить вдоль всего маршрута подстанции и так далее.
Московский электробус: гордость или провал?

В основном такой техникой интересуются города без разветвлённой сети троллейбусов или трамваев – проще развить уже имеющийся зелёный транспорт, чем придумывать колесо. С другой стороны, в будущем грань между автобусом и троллейбусом сотрётся и останутся электробусы – городам с инфраструктурой для электротранспорта будет намного проще внедрять новую технику.
Московский электробус: гордость или провал?

Сегодня в мире существует три вида электробусов, они различаются принципами зарядки:

  • Ночная зарядка: нужны огромные мощности в депо для одновременной зарядки большого числа машин, а сами электробусы тяжёлые (меньше может взять пассажиров). Зато не надо тянуть коммуникации, выкупать землю и устанавливать что-либо на улицах.

  • Динамическая подзарядка во время езды. Это троллейбус 2.0 – часть маршрута он едет с поднятыми рогами и заряжает батареи, а часть – на аккумуляторах. Этот вариант считается идеальным для городов с троллейбусной инфраструктурой – никаких дополнительных вложений в инфраструктуру не требуется. Именно такие электробусы закупает Петербург.

  • Быстрые зарядки на остановках и конечных: электробус подъехал, поднял пантограф, быстро подзарядился и поехал дальше. Для этого нужны подстанции в городе и подвод энергии к остановкам. Если из-за неправильной парковки или сломанного электробуса нет доступа к подзарядке, то может случиться беда. Также есть проблема с длинными маршрутами – электробусы будут долго стоять на конечных для зарядки, поэтому придётся покупать больше техники и нанимать дополнительных водителей для поддержания коротких интервалов. Москва выбрала этот тип электробусов.


Московский электробус: гордость или провал?

С электробусными планами Москвы есть две фундаментальные проблемы: необходимость увеличивать выпуск для поддержания прежних интервалов и замена троллейбусных маршрутов электробусами. Первая значительно увеличивает капитальные и операционные затраты. Второе не решает проблемы экологии и выхлопов от автобусов. При этом городские власти идут на разного рода ухищрения и пытается обманом заставить думать людей, что новые электробусы чище, выгоднее и эффективнее троллейбусов.
Московский электробус: гордость или провал?

Дизайн электробусов и зарядок понравился. Салон получился большим, ведь здесь нет двигателя, а все аккумуляторы на крыше.
Московский электробус: гордость или провал?

Особо радуют большие окна. Ещё в наличии USB-зарядки на поручнях:
Московский электробус: гордость или провал?

Брендированные покрышки:
Московский электробус: гордость или провал?

Самый большой провал в плане дизайна – электронный маршрутоуказатель:
Московский электробус: гордость или провал?

Кому могло придти в голову ставить такое – вопрос. Блики не дают прочитать информацию с разных углов, то есть в большинстве случаев табло оказывается совершенно бесполезным. Вангую кучу жалоб от пассажиров и картонки с маршрутом поверх экранов на второй неделе езды по городу.
Московский электробус: гордость или провал?

Сам факт появления и развития электробусов – скорее плюс для промышленности и города, но инструментом нужно уметь пользоваться правильно. В Москве здорового человека сначала бы довели до ума существующую троллейбусную сеть: натянуть, а где-то переложить контактную сеть, но главное – сделать автоматические стрелки и плавные повороты для скоростного проезда. На основе существующей сети можно было бы развить сеть троллейбусов-электробусов вместо дизельных автобусов и даже убрать провода из исторического центра и у важных точек города – эти места проезжались бы на аккумуляторах, а дальше под контактной сетью. Но решение было принято иначе: убираем вообще все провода без проверенной и надёжной альтернативы.
Московский электробус: гордость или провал?

Будем наблюдать за развитием событий, но пока пессимизм преобладает.
Московский электробус: гордость или провал?

Поделиться записью:

Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал?

" />

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Именно так я бы охарактеризовал силовых форвардов. Они не просят пощады и, в свою очередь, никому не дают спуску.Это свирепые парни, любящие силовую борьбу. Если от разыгрывающего требуется отточенная техника, а от атакующего защитника и легкого ...
Париж - 100%но мой город. Все эти узкие улицы, кружевные ограды, клетка, мозаика, столики на улицах, люди, амелишные сочетания красного-желтого-зеленого - ...
Сегодня удивительный день. Многим это покажется совершенно обыденной вещью, а для меня нет. Сегодня я спала 11 часов! Это настолько забытая роскошь, я уже очень давно не могу себе этого позволить. Обычно мой сон длится не более 5-6 часов, сейчас, в ...
В счастье не просто поверить,  Однако, решение есть... Если пенис термометром мерить,  Будет минимум тридцать шесть!                                                              © ...
Воевать против Украины на территорию Донбасса "добровольцы" едут не только из России, но, например, ещё и из Абхазии. Один из абхазских наёмников, некто Ставрос Багателия, дослужился до должности заместителя командующего "Республиканской гвардии ДНР" по по политико–воспитательной работе ...