рейтинг блогов

Московский электробус: гордость или провал?

топ 100 блогов gre4ark02.09.2018 Московский электробус: гордость или провал?

С электробусами сегодня экспериментируют многие города: Минск, Прага, Гётеборг и другие. В России первые электробусы появились в Новосибирске и Туле, а затем уже пошли московские эксперименты и петербургские маршруты электробусов. Электробусы сегодня – это что-то типа последнего Айфона: все хотят, даже если не очень-то и нужно. При этом, как и любой инструмент, электробусы могут дать хороший толчок для развития города, а могут остаться простой дорогой игрушкой.

Вчера в Москве показали первые серийные модели электробусов. Ходят упорные слухи, что приехало значительно меньшее число машин, чем планировалось, да и те решили сломаться перед торжественным запуском – чинили буквально в ночь перед пуском, но единственный работающий электробус всё равно сломался во время заезда с мэром. Всё ли было именно так – вопрос открытый, хотя обкатка новой техники замечена не была. Первые машины пустили на 73 маршрут троллейбуса, затем электробусы планируют пустить по 25, 36, 42 и 83 маршрутам.

Всего Москва заказала 200 электробусов, часть тендера выиграл Камаз и теперь поставит городу 100 штук. Аккумуляторы стоят от Драйв Электро, а для климат-контроля здесь таки поставили небольшой дизель-генератор.
Московский электробус: гордость или провал?

Электробусы получили распространение как инструмент замены дизельных автобусов без серьёзных вложений в инфраструктуру города: не надо прокладывать контактную сеть по всем улицам, строить вдоль всего маршрута подстанции и так далее.
Московский электробус: гордость или провал?

В основном такой техникой интересуются города без разветвлённой сети троллейбусов или трамваев – проще развить уже имеющийся зелёный транспорт, чем придумывать колесо. С другой стороны, в будущем грань между автобусом и троллейбусом сотрётся и останутся электробусы – городам с инфраструктурой для электротранспорта будет намного проще внедрять новую технику.
Московский электробус: гордость или провал?

Сегодня в мире существует три вида электробусов, они различаются принципами зарядки:

  • Ночная зарядка: нужны огромные мощности в депо для одновременной зарядки большого числа машин, а сами электробусы тяжёлые (меньше может взять пассажиров). Зато не надо тянуть коммуникации, выкупать землю и устанавливать что-либо на улицах.

  • Динамическая подзарядка во время езды. Это троллейбус 2.0 – часть маршрута он едет с поднятыми рогами и заряжает батареи, а часть – на аккумуляторах. Этот вариант считается идеальным для городов с троллейбусной инфраструктурой – никаких дополнительных вложений в инфраструктуру не требуется. Именно такие электробусы закупает Петербург.

  • Быстрые зарядки на остановках и конечных: электробус подъехал, поднял пантограф, быстро подзарядился и поехал дальше. Для этого нужны подстанции в городе и подвод энергии к остановкам. Если из-за неправильной парковки или сломанного электробуса нет доступа к подзарядке, то может случиться беда. Также есть проблема с длинными маршрутами – электробусы будут долго стоять на конечных для зарядки, поэтому придётся покупать больше техники и нанимать дополнительных водителей для поддержания коротких интервалов. Москва выбрала этот тип электробусов.


Московский электробус: гордость или провал?

С электробусными планами Москвы есть две фундаментальные проблемы: необходимость увеличивать выпуск для поддержания прежних интервалов и замена троллейбусных маршрутов электробусами. Первая значительно увеличивает капитальные и операционные затраты. Второе не решает проблемы экологии и выхлопов от автобусов. При этом городские власти идут на разного рода ухищрения и пытается обманом заставить думать людей, что новые электробусы чище, выгоднее и эффективнее троллейбусов.
Московский электробус: гордость или провал?

Дизайн электробусов и зарядок понравился. Салон получился большим, ведь здесь нет двигателя, а все аккумуляторы на крыше.
Московский электробус: гордость или провал?

Особо радуют большие окна. Ещё в наличии USB-зарядки на поручнях:
Московский электробус: гордость или провал?

Брендированные покрышки:
Московский электробус: гордость или провал?

Самый большой провал в плане дизайна – электронный маршрутоуказатель:
Московский электробус: гордость или провал?

Кому могло придти в голову ставить такое – вопрос. Блики не дают прочитать информацию с разных углов, то есть в большинстве случаев табло оказывается совершенно бесполезным. Вангую кучу жалоб от пассажиров и картонки с маршрутом поверх экранов на второй неделе езды по городу.
Московский электробус: гордость или провал?

Сам факт появления и развития электробусов – скорее плюс для промышленности и города, но инструментом нужно уметь пользоваться правильно. В Москве здорового человека сначала бы довели до ума существующую троллейбусную сеть: натянуть, а где-то переложить контактную сеть, но главное – сделать автоматические стрелки и плавные повороты для скоростного проезда. На основе существующей сети можно было бы развить сеть троллейбусов-электробусов вместо дизельных автобусов и даже убрать провода из исторического центра и у важных точек города – эти места проезжались бы на аккумуляторах, а дальше под контактной сетью. Но решение было принято иначе: убираем вообще все провода без проверенной и надёжной альтернативы.
Московский электробус: гордость или провал?

Будем наблюдать за развитием событий, но пока пессимизм преобладает.
Московский электробус: гордость или провал?

Поделиться записью:

Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал? Московский электробус: гордость или провал?

" />

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:14

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Наверное, каждый добропорядочный гражданин России хоть раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда столь тщательно лелеемый им подъезд родного дома подвергался атаке беспринципных мерзоидных тварей, носящих общее номенклатурное ...
1) В Испании нет чёрного хлеба (где тут смайлик, который бьётся головой о стену?). Ну т.е., по крайней мере в Андалусии его точно нет. А белый я не ем. Идёт второй месяц, как я живу вообще без хлеба, и чувствую, что скоро мне начнут сниться бутерброды с ...
Увлекся. Короче, главная проблема «ваты» (к которой я и сам принадлежу) –создать такую аутентичную себе эстетику, такую модную автохтонную стилистику, чтобы с этой эстетической территории не хотелось перебегать на чужую. Признаюсь, сам пытался что-то сделать в этом жанре. ...
В продолжение этого Маша Гайдар. Тут я грешен - был к ней неравнодушен, очень она мне нравилась, и я ей был готов всё простить - и то, что она постоянно чушь несла (отнюдь не "прекрасную", как в песне на стихи уважаемой Юнны Мориц), и ее... не хочется писать "глупость", скорее ...
Время от времени мне по домашнему телефону звонят вежливые женщины и просят Зинаиду Васильевну. Я вежливо отвечаю, что они ошиблись номером и Зинаида Васильевна тут не проживает. Женщины уточняют номер. - Да, - отвечаю я, это мой номер, совершенно ...