Московские школьники успешно сдали ЕГЭ и ОГЭ
zazerkaliya — 12.07.2016 Пока мы, родители будущих выпускников, изучаем информацию о том, как проходили в этом году экзамены, некоторые родители уже выдохнули. Везет им, а у нас еще все впереди. Смотрю я на статистику и поражаюсь тенденциям, сложившимся у столичных школьников.Судя по итогам сдачи ЕГЭ в этом году, перспективы у будущих выпускников столичных школ очень радужные. С каждым годом в Москве традиционно растет количество отличников. Отличниками считаются те, кто сдал минимум один экзамен на максимальную оценку 100 баллов. Представьте себе, что за 5 лет таких детей стало больше чем в 2 раза! Кроме того, выросло количество выпускников, которые по итогам трех экзаменов набрали минимум 220 баллов. Интересно, что русский язык, математика, английский язык и обществознание оказались наиболее легкими для сдачи - по ним чаще всего москвичи получали твердую 5 (больше 80 баллов).
А теперь внимание - 100-бальниками стали 19% москвичей! Из них 52 человека - победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников. Не правда ли - шикарный результат!
У девятиклассников при сдаче основного экзамена ОГЭ пятерок больше всего по русскому языку, математике, английскому и информатике. Очень радует такой результат - ведь это основные и важнейшие предметы.
Интересно, как удалось добиться роста успеваемости в Москве? Не так давно столичные школы и детские садики объединили в большие учебные заведения. В результате крупные учебные центры теперь есть в каждом районе. Не исключаю, что благодаря удачному объединению, у детей появилась возможность получать качественное образование недалеко от дома. Ведь логично, что если тратить много времени на поездку в школу и из школы, то остается меньше времени на учебу и отдых. Уверена, во многом помогают опредиться с будущей профессией и стремиться к своей цели и профильные классы таких школ. В профильных классах ребенок может максимально глубоко изучать нужные для поступления в ВУЗ предметы. Например, в этом году в 7 раз больше московских выпускников, которые захотели сдать 4 и более дополнительных предмета. Минимальные 2 предмета сдавали всего 3,9% выпускников. Интересно, что в качестве дополнительных предметов 11-классники выбирали такие сложные предметы, как химия, биология, информатика, физика и английский. А 9-классники - информатику и обществознание. А ведь бытует мнение, что все хотят стать юристами и экономистами - так вот нет!
В этом году московские десятиклассники получили отличную возможность потренироваться перед главным школьным экзаменом благодаря поручению Московского мэра. В школах провели пробный экзамен по математике. Только представьте, какое это сильное подспорье для выпускников следующего года. Многие дети ведь при хороших знаниях теряются от неожиданной обстановки и не могут справиться психологически. Теперь они понимают что их ждет - бесценный опыт, я считаю. Такое тестирование прошли 18 тысяч ребят и большинство из них получили высокие баллы. Так что можем в следующем году ожидать улучшения результатов этого года.
По итогам экзаменов каждого года специалисты проводят анализ и корректируют систему. Например, формат государственной итоговой аттестации ГИА в этом году изменили убрав тестовую часть из ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике. Теперь сложнее получить тройку методом случайной расстановки галочек, и результат экзамена будет более объективным. Также скорректировали проведение экзамена по истории - добавили сочинение и увеличили время экзамена до 4 часов (было 3). Теперь будущие историки и исследователи должны будут продемонстрировать свое умение излагать мысли на бумаге. Экзамен по иностранному языку разделили на два дня. Это сделано для того, чтобы дети не проводили много времени в ожидании устного собеседования. И очень важное, что сделано, это приведение формата ОГЭ в соответствие с ЕГЭ. Теперь устная часть будет проводиться с компьютером, как в 11 классе, а не с преподавателем - объективная и замечательная тренировка перед ЕГЭ в 11 классе.
Помню как мы перед экзаменами шпаргалки писали, но сейчас не те времена. Знания и только знания в своей голове. В этом году за экзаменами наблюдали более 8 тысяч камер и более 7 тысяч общественных наблюдателей - родители, политики, ветераны, общественники, студенты-юристы и будущие педагоги. В таких условиях шанс воспользоваться шпаргалкой минимален - все должно быть честно.
Обратила внимание на то, что ребята, которые болели или с инвалидностью сдавали ЕГЭ наравне со всеми. Единственное отличие было, что сдавали они экзамены или дома, или в больнице. Таких детей было 75 и к ним ко всем приехали сотрудники департамента образования Москвы и провели экзамены.
Я уже не раз писала о том, что у меня дочь-восьмиклассница. Я принимаю активное участие в жизни класса и школы и вижу, как много делается в Москве для того, чтобы наши дети успешно учились и сдавли экзамены. Некоторые родители любят поныть и не разбираясь принимают в штыки все новое, что делается в системе образования. Очень рекомендую им изучить реальную статистику, а не рассказывать какие-то страшилки, которые любят родители передавать друг-другу. Время не стоит на месте, система образования должна идти в ногу со временем, в школы приходят молодые специалисты, вчерашние студенты, они вносят полезные изменения. Ведь кому, если не им, понимать, как лучше оргинизовать процесс обучения. Современная московская школа - это молодые специалисты, хорошие зарплаты, современные классы, новейшее оборудование. Не могут такие прекрасные результаты ЕГЭ в Москве взяться с потолка. Это не только результат труда родителей и детей, но и огромной и слаженной работы всей системы московского образования, за что им отдельное огромное спасибо!
|
</> |