рейтинг блогов

Московские набережные

топ 100 блогов proboknet31.03.2014 Современный вид московских набережных был заложен в сталинском генплане 30-х годов: Превратить набережные Москвы-реки в основную магистраль города с устройством вдоль набережных широких проездов-улиц (с доведением их ширины до 40-50 метров) со сквозным на всем их протяжении движением. Из книги "Генеральный план реконструкции Москвы", 1936 год. Почитайте, как изменилась бы наша столица, если бы этот генплан был реализован.

В 90-е годы XX века в связи с массовой автомобилизацией россиян столичные набережные окончательно превратились в магистрали со стихийной парковкой вдоль берегов реки. Кремлевская набережная теперь является исключительно дорогой для автомобилей, но никак не любимым местом отдыха москвичей.

Московские набережные
набережная-магистраль (фото с сайта on-walking.com)

А это уже современный центр, Москва-сити. Каждый клочок земли занят машинами.

Московские набережные
набережная-парковка

Такая ситуация - это настоящий позор для Москвы. Пришло время привести столичные набережные в благопристойный вид.


Однако приличный облик каждый представляет себе по-своему. Регулярно можно прочитать в новостях о диких идеях превращения набережных даже не просто в дороги, а в многоуровневые магистрали с помощью строительства эстакад и развязок. Вы удивитесь, но такие предложения поступают не от автомобилистов, а от руководителя департамента природопользования столицы.

В мире уже есть примеры подобных инноваций. Например, набережная реки Чонгечон в Сеуле. Не удивляйтесь, это именно она. Да, да, это набережная.
Московские набережные

Вот только корейцы недавно одумались и провели глобальную реконструкцию данного места, вернув горожанам реку и создав прекраснейшую рекреационную зону.

Московские набережные

Сейчас власти города (на этот раз нашего) разрабатывают проект глобальной реконструкции московских набережных. Очень хотелось бы, чтобы благоустройство берегов не превратилось в сооружение многокилометровых эстакад, идущих вдоль реки. Думаете, такое невозможно? Ничего подобного. Вот типичная набережная в Нью-Йорке.

Московские набережные
фото из гугл-панорам

Что же ждет Москву? За центр города можно не волноваться. Он постепенно превращается в цивилизованную европейскую столицу. Посмотрите, например, на Крымскую набережную. Ну разве не прелесть?

Московские набережные

Или вы хотите вернуть дорогу, заправку, а заодно построить еще и многоуровневый паркинг?
Московские набережные

Судьба же берегов Москвы-реки  за пределами Садового кольца вызывает серьезные опасения.
Вот так выглядела Шлюзовая набережная совсем недавно:

Московские набережные
фото из яндекс-панорам

А теперь на месте газона сделали парковку для машин:
Московские набережные

Карманы для автомобилей вместо газона организовали, чтобы убрать парковку с проезжей части и оставить две полноценные полосы для проезда машин. Нельзя сказать, что после этого автомобилистам стало гораздо легче, ведь полноценной четырехполосной дороги не получилось. Где нет карманов, крайняя правая полоса превращена в стоянку. Для движения все равно остается всего один ряд.

Как по направлению в центр, так и в область.
Московские набережные
движение в один ряд

Я сам автомобилист и недостаток парковочных мест ощущаю на себе, но строительство любой инфраструктуры (будь то карманы или эстакады) должны иметь какой-то смысл.

Автомобилисты все равно остались недовольны, хотя ради них у пешеходов отняли практически все набережные.
Московские набережные

В некоторых местах стоянка для машин заняла весь тротуар. Как такое, вообще, может быть?
Московские набережные

Но даже в тех местах, где нет откровенного безобразия с парковкой, пешеходам все равно крайне неуютно. Что такое московская набережная? Это стоянка автомобилей в каменных джунглях.
Московские набережные
Шлюзовая

А зачем в этом месте дорогу расширили до трех широченных полос в каждую сторону? Чтобы автобусы и грузовики устроили себе парковку?
Московские набережные
Павелецкая

Новоданиловская набережная - еще один пример превращения газона в парковочные карманы, хотя здесь они пользу все же принесли.
Московские набережные

Комфортно ли людям гулять по таким набережным? То-то и оно. Никто и не гуляет. Лавочек нет, деревья вырублены, машины едут сплошным потоком...

Сравните с берегом реки в европейских городах. Лондон:
Московские набережные
из гугл-панорам

Рим:
Московские набережные

Париж (французские урбанисты нашили место и для автомобилей, и для деревьев, и для пешеходов, и для велосипедистов):
Московские набережные

Совсем другое дело, не так ли? Только не надо говорить, что у нас климат неподходящий. Стоит только привести улицу в порядок и люди начинают гулять там с детьми и кататься на велосипедах. Вспомните Крымскую набережную, или Коломенскую:

Московские набережные

Естественно, речь не идет о том, чтобы сделать все берега Москвы-реки исключительно пешеходными. Этого и не требуется. Набережные можно облагородить без потери пропускной способности. Для этого нужно всего лишь использовать внутренний резерв проезжей части. Вот как сейчас выглядит усредненная набережная в столице (для примера использована Дербеневская):

Московские набережные

Фактически на 4х полосной набережной движение осуществляется только по 1 полосе в каждую сторону. Правые ряды с двух сторон дороги заняты под стоянку автомобилей. Несмотря на их довольно большую ширину (четыре метра), припаркованные машины делают невозможным ее использование для проезда. Данное пространство можно без ущерба для автомобилистов отдать для расширения газона и велодорожку.

Вот какая уютная набережная может получиться в итоге.

Московские набережные
обращаю ваше внимание, что это всего лишь концепция

Пешеходы и велосипедисты отделены от проезжей части "зеленой стеной" из деревьев и кустарников. Согласитесь, по такой набережной приятно и пешком пройти, и на велосипеде прокатиться. Важный вопрос, как ставить лавочки, спиной к реке или к дороге. С одной стороны лучше смотреть на другой берег, чем на проезжую часть, пусть и за деревьями. А с другой, велосипедисты будут проезжать точно за спиной у сидящих на лавочке. Это не очень комфортно. Правда, в Европе так делают и не переживают:

Московские набережные
фото Московские набережные maxkatz

В конце-концов, лавочки можно поставить двумя способами и посмотреть, какие из них будут пользоваться большей популярностью у гуляющих по набережной. Их всегда можно будет переставить как надо.

Результатами такой реконструкции будут довольны и велосипедисты, и пешеходы, гуляющие по набережным.
Скажу больше, количество и тех и других резко возрастет. А что автомобилисты? У них снова хотят отнять часть жизненного пространства. На самом деле, все не так плохо, как кажется. Пропускная способность дороги сохраняется. Ибо она определяется самым узким местом. Не важно сколько полос будет в широких частях, если есть бутылочные горлышки, то пробки обеспечены. Вот замечательный пример, как в центр для движения остается только 1 полоса:

Московские набережные

Но может быть большинство действительно считает, что набережные надо максимально отдать для движения автомобилей? Это не сложно сделать, достаточно лишь полностью превратить газон в парковку для машин. В таком случае набережная будет выглядеть так:

Московские набережные
Гулять по ней будет крайне неуютно, зато автомобилистам будет комфортно ездить.

Теперь хотелось бы узнать ваше мнение о том, какими должны быть берега Москвы-реки.

View Poll: #1962784




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня первый день второй половины лета. Небо голубое и как всегда на улице жарко. Помнится, как-то давно, когда меня еще интересовали предсказания, утверждалось, что Сибирь будет в будущем одним из наиболее комфортных мест для проживания на Земле. Может это время уже наступило? ...
Я так подозреваю, что ЧЖ просто шёл мимо на пописять и споткнулся на ёжичка удачненько))), зато сколько шума поднял! А я, так сказать, вот этими ручечками взростила, выняньчела и ...
Вот первый раз за Президента стало реально стыдно. Похоже, Путин облажался по полной программе: прислал матери Немцова соболезнования по поводу смерти ее сына на ее девичью фамилию. Мать Немцова зовут Дина Яковлевна Немцова. А в телеграмме от Президента стоит ее девичья фамилия Эйдман (по ...
В новом году я ввела для себя новое правило – приходить на работу вовремя. Ради этого мне пришлось изменить свои привычки и перестать являться в больницу за час до начала рабочего дня. Несмотря на отсутствие четкого плана, процесс протекал эволюционно: в первую постканикулярную неделю ...
Это уже не фотошоп и не 3D-модель. Это реальный тест нового китайского автобуса ТЕВ-1 на улицах Циньхуандао, провинция Хэбей. «Городок» этот по меркам Китая совершенно небольшой — «всего лишь» 2,8 миллиона да и городом официально стал только в 1948 году, но это даже и к лучшему: ...