Морской транспорт идет ко дну?
novser — 26.12.2014 По данным РБК, водный транспорт в России по доле, занимаемой в грузоперевозках, идет сразу после железной дороги и автомобилей. Думаю, многие помнят советский лозунг «Москва – город 5 морей». Мощные современные морские порты и единая глубоководная система создали уникальные условия логистики, которым бы позавидовали многие промышленные центры Европы. Но, как оказалось, использовать такие возможности мы так и не научились в полной мере.Счетная палата недавно проверила, как используется бюджет в рамках подпрограммы «Морской транспорт». Из отчета аудиторов следует, что Росморречфлот не выполняет поставленные задачи. Приведу несколько самых ярких примеров.
В новом, стратегически важном порту Усть-Луга (который, к слову, лидирует по грузообороту на Балтике) не завершили дноуглубительные работы по 4 контрактам. Хотя 5,3 миллиарда рублей уже заплатили.
В порту Санкт-Петербурга потратили больше 700 миллионов на причал, который так и не достроили, потому что генподрядчик обанкротился.
На Ямале оплатили работы на 4,4 млрд рублей, а в итоге этот контракт был расторгнут.
Но порты – это еще далеко не все проблемные места Росморречфлота. Например, у нас никак не могут завершить строительство объектов Глобальной морской системы связи Азовского моря, притом что срок сдачи был еще в 2012 году.
Спрашивается, почему все это произошло? В Росморречфлоте не смогли адекватно спланировать исполнение инвестиционных расходов или, если говорить простым языком, не умеют управлять деньгами, которых на транспортную сферу выделяется очень много.
А еще есть такое унитарное предприятие Росморпорт, у которого каждый год растет дебиторская задолженность. А все это из-за того, что ведомство выдает авансы по контрактам, по которым зачастую срываются сроки и не выполняются работы.
С 2011 года объем недостроя увеличился в 1,5 раза и составил 46,7 миллиарда рублей. Вот так у нас выполняются федеральные целевые программы. Можно ли сказать, что транспорт в России развивается? Нельзя, к сожалению, даже с натяжкой.
Теперь Росморречфлоту придется отвечать уже перед правительством и Генпрокуратурой. При сегодняшней экономической ситуации мы не можем позволить себе тратить миллиарды туда-сюда. Процитирую слова главы Счетной палаты Татьяны Голиковой:
«Каждый рубль должен отрабатывать свое предназначение».
Остается эту мысль донести до всех чиновников.
|
</> |