«More Than Naked» («Больше, чем нагота»)
tarnegolet — 29.05.2016 В наше время голые тела заполонили виртуал и реал.В интернете, куда б ты ни зашел, везде выскочит какая-нибудь порно-реклама. Голые фанатки выбегают на футбольные поля. Голые девицы заявляют разнообразные политические протесты. Многотысячные велопробеги голых участников устраиваются в разных городах мира. На голые массовые фотосессии Спенсера Тюника записываются тьмы добровольцев.
Меня радует, что нагота перестала считаться чем-то отвратительным, грешным, непристойным, хотя смысл всех этих голых акций я не очень понимаю.
Так зачем же я пошла на выступление этой группы, приехавшей в Иерусалим в рамках театрального фестиваля? Из любопытства. Вот как о нем писали.
«За этим смелым шоу, вызвавшим в мире много шума, стоит австрийский хореограф Дорис Улих. Она призывает каждого из нас «праздновать свое тело», когда оно свободно от всяких предрассудков и общественных запретов».
Ну, а еще пошла из чувства протеста, поскольку Нисим Зеев, представитель религиозной партии ШАС, потребовал запретить это выступление, обозвав его «проституцией».
Но, слава богу, у нас тут не Иран, и оба представления группы «More Than Naked» состоялись.
… Мы встретились с друзьями в театре, взяли по бокалу вина. Первое, что привлекло наше внимание в фойе – спящая в кровати дама. Не раскрывая глаз, она сонно поворачивалась под одеялом, то на один бок, то на другой…
Самое интересное, что постель висела на стене, и таким занятным способом зрителей соблазняли принять участие в пьесе-действе израильского драматурга Адины Бар-Он.
… Нас пригласили в зал, который заполнился целиком. На сцену вышли двенадцать голых людей, шесть девушек, шесть мужчин. «Вау!» - громко сказал кто-то сзади.
Сзади и сбоку за пультом стояла девушка-ди-джей (полагаю, что сама постановщица Дорис Улих), которая меняла музыкальные записи. В отличие от танцоров, она была одета в серебристую рубашку до талии и сапожки.
И вот, под музыку и без музыки, участники стали двигаться. Танцем это назвать трудно, скорее, это была смена фигур, упражнений и условно ритуальных действий.
Например, участники, лежа, долго хлопали телами о пол, приподнимаясь и ударяясь со звуком. Затем стали качаться.
Потом они встали и начали мелко трясти всеми расслабленными мускулами – есть такое йоговское упражнение для отдохновения. Потом разбились на пары (две гетеросексуальных, две гомосексуальных и две лесбийских), и в каждой паре партнеры стали трогать друг дружку за разные части тела – ягодица, щека, грудь, предплечье – и тоже вызывать это мелкое трясение.
Это длилось долго и не завораживало.
Потом все вместе кружились в хороводе. Затем с разбегу прыгали друг на друга так, что получались хлопки тела о тело. Потом сплетались и расплетались в группах по нескольку человек.
В какой-то момент ди-джей вышла из-за стойки, сорвала свою рубашку и пропрыгала по сцене в сольном танце. А остальные, надев носки и кроссовки, перебегали сцену наискосок длинными прыжками, кто как мог.
Затем они сняли кроссовки и носки и снова стали валяться на сцене и разно касаться друг дружки.
Я соскучилась и стала засыпать. Но зал принимал их на ура.
Подытожу впечатления. Зрелище не было ни эстетичным, ни эротичным. Участники - горячие энтузиасты, но не профессионалы, и от этого, возможно, не сложилось какого-то цельного действа, хотя бы организованного ритмично.
Сама идея о том, что всякое тело может радоваться жизни в своем несовершенстве, слишком проста (участники были сложены по-разному, кто получше, кто похуже), чтобы одухотворить этот замысел.
Большинство из нас – не идеальной внешности, мы это знаем. И наши несовершенства становятся нашими особенностями, свойствами нашей индивидуальности – когда мы любим. Когда знакома, желанна любая складка на обнаженном теле любимого, любой изгиб. Но для этого требуется любовь и таинство двоих, в которое – уж простите мой консерватизм! - не пускают посторонних.
А несовершенство тел на сцене, в группе, теряет смысл уникальности. Стоит деваха или парень и долго, сосредоточенно трясет своим целлюлитом на публику. Это скучно.
Я убеждена, что искренне участвуя в этом действе, каждый танцор преодолевает свои личные проблемы, комплексы, неуверенность. Возможно, ослабляет тоску по несбывшейся любви. То есть, психотерапевтический эффект – для них самих – несомненен.
А для себя я ничего из всего этого не получила. И еще мелькала мысль, не подхватили бы они какое-нибудь воспаление, валяясь и изгибаясь голышом на грязной пыльной сцене.
Отрывки представления можно посмотреть тут.
|
</> |