Можно ли защищать себя? и своё с оружием в руках?
tapirr — 04.01.2010
Интересный диалог состоялся у меня с моим френдом gnezdilov_alex.
Считаю его важным именно потому, что я спорю не с наци, не с комми,
не с тупыми нашистами (с такими я просто никогда не разговариваю),
а с демократическим человеком.
Он пишет:
"В Дании уроженец Сомали попытался убить художника, нарисовавшего известные карикатуры на пророка Мухаммеда.
Швейцарцы правы, тысячу раз правы. <граждане Швейцарии на референдуме болдьшинством запретили мусульманам строитьь минареты при их мечетях - tapirr>
Европа должна защищать свои ценности."
Дискуссия:
dmitry2005
И в чем правы швейцарцы? Запрещение минаретов сильно помогает бороться с терроризмом? Может, еще в качестве адекватного ответа им стоит начать устраивать мусульманские погромы в ответ на любое сколько-нибудь нелицеприятное высказывание о христианстве?
]gnezdilov_alex
Запрет минаретов помогает бороться не с терроризмом, а с
размыванием цивилизации.
Очень важно, что эта борьба происходит цивилизованно и швейцарцы не
уподобляются животным типа этого уроженца Сомали
или убийц Тео ван Гога.
]tapirr
Животному подобен тот, кто защищает свою честь (пусть я и
не одобряю методы такой защиты)
или
тот, кто унижает чужую?
]gnezdilov_alex
Животным подобен тот, кто способен на убийство себе подобного.
И чести у таких нелюдей никакой нет. Только варварская гордыня и
ксенофобия.
]tapirr
Хорошо.
Мне близка такая точка зрения.
Можно вопрос в продолжение темы?
Как Вы относитесь к тем, кто в великую отечественную войну шёл
убивать немцев?
]gnezdilov_alex
С сочувствием и благодарностью.
Люди были вынуждены переступить грань человечности, чтобы защитить
себя, родных, других людей, да и меня, не родившегося тогда, в том
числе.
]tapirr
1. ----Животным подобен тот, кто способен на убийство себе
подобного.-----
2. ----защитить себя, родных, других людей-----
Себя - это всего лишь эгоизм. Пусть погибну не я, а - другой. (см. Ваш п.1)
Родных, других людей - для некоторых это, возможно было
актуально. Но для подавляющего меньшинства. В основном,
мобилизованный защищает абстрактную Родину, а не конкретных "своих
близких" (своих близких Вы непосредственно защищаете только в
ситуации частного насилия - на них напал насильник, в доме или на
улице).
В любом случае - защита родных и др. людей - это тоже только лишь
биология, это физическое в нас, а значит, животное.
А вот защита Высшего - своего Бога, своей веры, своей религии - это уже не животное, не физическое, а духовное, т.е. в бОльшей степени человечесчкое.
Т.о. защита своей веры выше защиты Родины.
*
Подведу итог. Я просто против двойного стандарта. Для своих убийц у Вас стандарт - "С сочувствием и благодарностью", потому что они защищали ВАШУ Родину.
А для чужих убийц - стандарт "нелюди без чести". Потому что защищают ИХ веру.
*
Раскрою карты - я считаю свинством и то и другое. (христианство
призывает не защищать добро с помощью зла)
И призываю Вас к тому же.
Или уважайте и тех и других (причём, как я показал, защита веры -духовного в нас - выше защиты своей земли и своих сородичей - биологического в нас);
или осудите и тех и других, потому что - см. п 1
Присоединяйтесь к дискуссии - там или здесь