Мои впечатления от выставки Photokina 2016
podakuni — 05.10.2016 — СобытияОригинал поста находится здесь: https://www.profileschool.ru/blog/post/15
Раз в два года в немецком городе Кёльн проходит выставка достижений
фотографического хозяйства Photokina. В этом году я побывал там и
решил написать несколько соображений насчёт увиденного. Сразу хочу
сказать, что у меня не было желания и возможностей обойти всю
выставку и изучить всё-всё-всё. Я посетил там только те стенды,
которые мне были интересны и здесь напишу только о том, что меня
волнует. Итак.
Мастер-класс по студийной съёмке на стенде FUJIFILM
...в другой демонстрировалось оборудование по съёмке и печати:
Девушки на стенде показывают как надо позировать перед камерой
Съёмка на зелёном фоне, который потом автоматически меняется на любое изображение по выбору
...в третьей — посетители могли попробовать любые камеры и линзы производства FUJIFILM в деле:
Стендисты часто сами выступали моделями
Впрочем, были и профессиональные модели
Общение с посетителями
...отдельно были представлены все камеры X-серии и даже их предсерийные образцы:
Стенд, посвящённый поиску дизайна для X-Pro2
...была галерея с фотографиями:
В фотогалерее на стенде FUJIFILM
...и ещё много-много другого:
Фотограф Дарья Булавина записывает видео на стенде FUJIFILM
Но мне же было интересно другое, о чём я хочу сейчас рассказать.
Система GFX
Камера FUJIFILM GFX 50S
Основная новинка для меня, конечно же — среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S, про которую я уже писал ранее. Камера получилась неожиданной и ожидаемой сразу, такой вот парадокс.
Toru Takahashi (Senior Vice President FUJIFILM Corporation) представляет систему GFX на выставке Photokina 2016
Неожиданной — потому что все детали презентации удалось сохранить в тайне, что в наш век повсеместных фотоаппаратов в смартфонах и вездесущего онлайна не так-то и просто, согласитесь.
Журналисты со всего мира делают первые снимки системы GFX
Ожидаемой — потому что от FUJIFILM уже давно ждали какого-то решения по поводу больших сенсоров. Ну и фирма сделала "ход конём", сразу перешагнув сектор фуллфрейма.
Камера FUJIFILM GFX 50S с дополнительной батарейной ручкой
К написанному про камеру ранее хочется добавить несколько своих соображений:
- Во-первых, конечно, эта камера довольно нишевая, ориентирована она в основном на круг потребителей, готовых платить деньги за высокое качество снимков, обеспечиваемое большим сенсором и новой оптикой, рассчитанной на высокое разрешение. Но ниша эта не так уж и узка, как кажется на первый взгляд. По моим наблюдениям есть довольно широкий круг потребителей, которые покупают топовые 35-мм зеркальные камеры только потому что средний формат для них слишком дорог и не отвечает их запросам по качеству. Попросту говоря, многие продаваемые сейчас среднеформатные камеры давно уже устарели морально, они часто огромные по размерам и стоят совершенно неподъёмных денег. Для профессионалов тут нет ничего страшного, они по-другому относятся к технике. А для любителей такая ситуация не очень приятна. Вот тут-то на сцене и появляется FUJIFILM с относительно доступным и компактным фотоаппаратом 50S. По цене, он, конечно, дороже топовых 35-мм зеркалок, но тенденции ценообразования сейчас таковы, что стоимость многомегапискельных ФФ- и СФ-камер идут на встречу. Фуллфрейм набирает мегапиксели и дорожает, средний формат постепенно дешевеет. Где-то близко к точке пересечения, думаю, среднеформатные камеры способны будут отъесть довольно большой кусок рынка, который сейчас принадлежит 35-мм камерам.
- Во-вторых, представители FUJIFILM довольно прозрачно намекнули на то, что 50S — это только начало. А ещё на презентации проскочила фраза, что все новые объективы для системы GFX спокойно работают и со 100 Мп сенсором. Я уж не знаю всех планов, но два плюс два легко могу сложить — скорее всего нас ждут ещё новинки среднего формата от FUJIFILM. Вспоминая стратегию продвижения X-серии, можно сказать, что среди этих фотоаппаратов потом возможно появления как более дешёвых вариантов, так и более навороченных.
- В-третьих, помимо FUJI, на рынок беззеркальных среднеформатных камер вышел и Hasseblad со своим космическим X1D (про который будет чуть ниже). Напомню, что там стоит такой же по размеру сенсор, 44 х 33 мм, производства Sony. Ещё в этой нише есть зеркальный Pentax 645Z, построенный на том же CMOS-сенсоре. Ходят упорные слухи о том, что и сама Sony тоже готовит что-то с этой же матрицей, либо с её дальнейшим развитием. Это значит, что в сегменте доступного СФ оживляется конкуренция. И для нас, для потребителей, это хороший сигнал — техника будет совершенствоваться, а цены скорее всего будут падать. Складывая это с предыдущими соображениями, полагаю, что довольно скоро мы сможем ожидать ещё более доступных камер, имеет смысл просто немного подождать.
Камера FUJIFILM GFX 50S в руках
FUJIFILM X-A3
В тени презентации среднеформатной камеры оказалась ещё одна новинка от FUJI — малогабаритная беззеркальная камера FUJIFILM X-A3:
Камера начального уровня FUJIFILM X-A3 в разных цветовых решениях
В принципе, это дальнейшее развитие камер X-A1 и X-A2 — компактный фотоаппарат начального уровня, с дизайном X-серии, с поворотным экраном и обычным байеровским сенсором.
Из нововведений X-A3 получил новую матрицу с 24 Мп, сенсорный дисплей, поворачивающийся на большой угол и новый режим обнаружения улыбок и оптимизацию цвета кожи при обнаружении лиц и глаз на фотографии. Помимо возросшего разрешения матрицы, камера также получила улучшенную систему автофокусировки: в режиме одноточечной фокусировки доступно 49 точек, а в режимах отслеживания, зонального фокуса — 77 точек. К сожалению, X-A3 не имеет фазовых датчиков на сенсоре, как более дорогие модели FUJIFILM. Но всё равно, это довольно интересный фотоаппарат, незаслуженно оказавшийся в тени, как и все предыдущие камеры серии А.
Instax
Камеры Instax в разных цветовых решениях
Чуть ли не половина павильона FUJIFILM была отдана под фотоаппараты моментальной печати Instax! Сразу видно, что тема переживает всплеск интереса. Кстати, Паша Косенко, который помимо всего прочего занимается продажей камер Instax и картирджей к ним, тоже твердит о том, что интерес публики к этим фотоаппаратам бешено растёт.
На выставке были представлены камеры самых разных форм и расцветок, были даже версии ограниченных серий Hello Kitty:
Камера Instax в варианте Hello Kitty
...и вариант от Michael Kors:
Камера Instax от Michael Kors
Кстати, последний при ближайшем рассмотрении оказался почему-то криво слепленным позолоченным INSTAX Mini 70…
Камера Instax от Michael Kors
Другие Mini 70, которых было много на стенде, выглядели не в пример качественнее собранными. Что это? Издержки золочения? Или пипл схавает, лишь бы бренд был крутой? Или тут вся суть в симпатичной сумочке?..
Забавно, что даже Leica не осталась в стороне от этого увлечения моментальной фотографией и выпустила свой вариант камеры под картриджи FUJIFILM, который называется Leica Sofort:
Камера Leica Sofort
Задняя панель Leica Sofort
Пока непонятно, есть ли какие-либо преимущества у этой камеры перед оригинальными фотоаппаратами. Просто интересен сам факт появления новых игроков на этом поле.
Несколько точек съёмки прямо на стенде и куча желающих получить карточку "с пылу, с жару":
Instax-фотосесссия
Сурьёзные дядьки тоже не прочь сняться
Фотосессия в разгаре
Мало того, за индустрию моментальной фотографии, похоже, взялись всерьёз. Куча фотоальбомов, всевозможных решений их оформления дополнительные штучки-дрючки для украшения и всё такое прочее:
Элементы оформления альбомов
Альбомы Instax
Взрослые люди сидели на стенде и красиво оформляли свои фотографии наряду с детьми и подростками:
Instax-мания
Вот это размах! В общем, кто еще не в теме — теперь вы знаете, какой будет лучший подарок, что для взрослого, что для ребёнка. Только успевай покупать картриджи и всякие прибамбасы для оформления фотографий!
Кстати, на выставке были представлены новые чёрно-белые картриджи Instax Monochrome:
Картриджи Instax Monochrome
Когда они появятся у нас и по какой цене, не говорили, но уже несколько знакомых расспрашивали меня про них. Воистину ажиотаж!
Павильон Canon на Photokina 2016
Но на удивление, смотреть там было особенно не на что. Красивый центральный зал с круговым кино занял большую площадь стенда:
Центральный круговой кинозал на стенде Canon на Photokina 2016
По бокам были скромные стеклянные витрины с объективами:
Стеклянные шкафы с объективами Canon
...и стойки для работы с печатью изображений.
Отдельное внимание уделялось видеосегменту — угол был заставлен аппаратурой для съёмки 4K и даже 8K! Камера, демонстрирующая 8K, выглядела прям как гиперболоид инженера Гарина:
Камера, снимающая в 8K от Canon
Изображение, транслирующееся с этого монстра, очень впечатляет, но сложно сказать как всё это работает в реальных условиях и насколько это вообще всё нужно именно сейчас.
В общем, если говорить про фототехнику Canon, то широко представлены были только 2 новинки — зеркалка Canon EOS 5D mark IV и беззеркальная камера Canon EOS M5.
Стенд Canon с демо 5D Mark IV
Хотел пощупать компакты, вроде PowerShot G7 X Mark II, но не обнаружил их. То ли их не было, то ли их так запрятали, что и не найдёшь…
Canon EOS M5
Самой интересной для меня, конечно же, был флагман беззеркалок от Canon — Canon EOS M5:
Беззеркальная камера Canon EOS M5
Посмотрел. Ну, что можно сказать? Камера забавная, конечно. Дизайн довольно специфичный, на мой взгляд: что-то среднее между Canon-овскими старыми камерами и фотоаппаратами Olympus и FUJIFILM с их ретро-дизайном:
Canon EOS M5
Корпус откровенно пластиковый на вид и на ощупь, камера очень лёгкая и довольно компактная. Держать в руках удобно, органы управления на первый взгляд все там, где надо.
Canon EOS M5 в руках
Куча крутилок и кнопок, многие из которых можно настроить под себя. Матрица APS-C от Canon EOS 80D — 24.2 Мп, со встроенными датчиками фазового фокуса Dual Pixel AF. Поворотный 3.2” тач-скрин, новейший процессор DIGIC 7, OLED ЭВИ с 2.360.000 точками, некая "цифровая стабилизация изображения по 5 осям" (Кстати — как?! Осей же всего 3!)… На бумаге — полный фарш! Но…
Первое разочарование наступает, когда подносишь камеру к глазу: электронный видоискатель — как дверной глазок! Ну, реально — какая-то очень мелкая дырочка в которой мельтешит адски пережаренное по цветам изображение:
Посмотрел в видоискатель M5...
...и первая реакция часто, увы, такая...
Я аж несколько раз проверил — не наколбасил ли кто-то до меня с настройками, установив повышенную насыщенность и контрастность изображения в ЭВИ? Нет, у всех камер так по умолчанию. Мало того, при горизонтальном панорамировании изображение в ЭВИ ощутимо стробит… Что в этом глазке можно разглядеть? Непонятно. При этом, на экране изображение нормальное по цветам, при движении камеры оно воспроизводится более или менее чётко и плавно.
Автофокус с 49 точками фокусировки не произвёл особенного впечатления: он не медленный, но и быстрым его не назовёшь при всём желании. Скорее что-то довольно посредственное по современным представлениям, и по быстроте, и по цепкости. Совершенно непонятно, что в этой камере делают новые технологии вроде того же процессора DIGIC 7 и Dual Pixel AF… Максимальная скорость съёмки — 7 кадров в секунду со следящим АФ, при отключённом АФ — 9. Тоже не сказать, что впечатляет по нынешним меркам. Минимальная выдержка — 1/4000 секунды. Видео — только FullHD 60p, не смотря на новый мощный процессор. Карта памяти может быть установлена только одна, UHS-II не поддерживается. Батарея стандартная LP-E17, рассчитана на 300 кадров, по словам людей со стендов. "Цифровая стабилизация" работает только при съёмке видео, да и то, как я понял, только с объективами со стабилизатором и за счёт некоторой потери качества изображения.
Для камеры предлагается новый объектив EF-M 18-150mm F3.5-6.3 IS STM за $500. За саму камеру просят $980. Что, по-моему, несовместимо с какими-либо претензиями на значительный сегмент рынка. Впрочем, поживём — увидим, конечно.
Canon EOS 5D Mark IV
Камера Canon EOS 5D Mark IV
С этой новинкой мне удалось провести даже некоторое время, я взял Canon EOS 5D Mark IV там на тест на полдня. Расписывать много не буду, все знают эту камеру. Внешне смена поколений никаких кардинальных изменений не принесла. Разве что, экран теперь с тач-скрином — это что видно сразу. Всё остальное — внутри. Новый сенсор с разрешением 30.4 Мп и технологией Dual Pixel CMOS AF, серийная съёмка 7 кадров в секунду, 4К (30 fps) видео, встроенный GPS и Wi-Fi с NFC, и так далее, полная спецификация камеры уже давно доступна.
Что тут сказать? "Пятак" он и есть "пятак"! Снимает камера отлично, работает во всех режимах чётко. Наконец-то появилось слежение за объектом в режиме LiveView и при съёмке видео. С тачскрином стало очень удобно — ткнул в нужное лицо и камера сама следит за этим человеком. Причём, даже если человек выходит из кадра, то потом, когда он туда возвращается, камера сам его находит и продолжает следить. Очень круто!
Но после полудня беготни с этим фотоаппаратом я понял, как же меня избаловали беззеркалки. 5D Mark IV реально огромный и тяжёлый! Шея и спина чётко и недвусмысленно против этой камеры. И ещё весьма досаждало то, что экран у него неповоротный… Казалось бы, какая ерунда! Но пара-тройка десятков приседаний и ты уже очень-очень хочешь чтобы он, блин, поворачивался! Но в целом — фотоаппарат отличный получился у Canon.
Фотограф Олег Зотов рассказывает про технику Nikon
Это очень интересно и собирало толпы слушателей. Но с камерами такая же ерунда… Например, компактов на дюймовых сенсорах я так и не нашёл. Может, конечно, плохо искал. Но уж точно они были не на виду.
Зато на виду был отдельный пафосный стенд с очками виртуальной реальности:
Очки виртуальной реальности на стенде Nikon
Очки виртуальной реальности на стенде Nikon
...и ещё один большой стенд с экшн-камерами KeyMission:
Посетитель снимает экшн-камеру на стенде Nikon
Экшн-камера KeyMission на стенде Nikon
Nikon, что, ты это серьёзно?!..
Полупустой стенд Nikon 1 с одиноким J5:
Беззеркальная камера Nikon 1 J5
В тестовых зонах — уже знакомые Nikon D5, Nikon D500 и Nikon D3400.
Nikon D7200 в руках у посетителя выставки
Ажиотации особенной не было, разве что к объективу AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED было много внимания. Вот он действительно вещь:
Объектив AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED на Nikon D810A
AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED
Камера с тестовым объективом на стенде Sony
Тоже огромный стенд с постоянно идущими мастер-классами, представлениями и презентациями. Пожалуй, самый насыщенный всевозможными шоу-программами среди всех остальных стендов:
Непрерывные презентации и шоу-программы на стенде Sony
Из новинок на выставке была представлена только Sony a99 II с неподвижным полупрозрачным зеркалом, полнокадровым сенсором с "тыловой подсветкой" и с "5-осевой стабилизацией":
Камера Sony a99 II
Половина камеры Sony a99 II в расчленёнке
Фотоаппарат снимает 12 кадров в секунду с АФ и это при разрешении сенсора 42.2 Мп! Разумеется, камера может снимать и 4K-видео с битрейтом до 100 Мбит/с.
Sony тоже запустила линейку экшн-камер и на стенде красовалась эффектная новинка — Sony FDR-X3000R. 4K-камера выглядит очень прикольно, оснащается хитрой системой стабилизации изображения, объективом ZEISS и водонепроницаемым корпусом:
Экшн-камера Sony FDR-X3000R
Всё остальное на стенде Sony было, безусловно, очень интересным, но уже знакомым.
Камера Sony a6300 с объективом FE 1.4/85 GM
Вид на объектив Sony FE 1.4/85 GM
Безумно интересно!
Кстати, у Sony тоже был отдельный угол, посвящённый видео. Там была оборудована студия, изображающая, видимо, французское кафе, в которой целый день сидели актёры и разыгрывали сценки из жизни:
Актёры в студии на стенде Sony
Вид на монитор
4K-камера Sony
Шоу с элементами паркура на стенде Olympus
В первый день выставки Olympus презентовал долгожданную флагманскую OM-D E-M1 Mark II:
Внешний вид Olympus OM-D E-M1 Mark II
Новое в ней, по словам представителей фирмы, вообще всё: новый более ухватистый корпус, новая матрица Live MOS на 20.4 Мп со 121 крестовыми датчиками фазовой фокусировки, два новых мощных 4-ядерных процессора обеспечивают скорострельность до 18 кадров в секунду со следящим АФ и 60 raw в секунду без АФ, 4К-видео с битрейтом 236 Мбит/с, ЭВИ с частотой обновления 120 кадров в секунду, ещё есть продвинутый "5-осевой" стабилизатор, поворотный экран, батарея увеличенной ёмкости с функцией быстрой зарядки, 2 слота для карт памяти, один из которых поддерживает UHS-II, разъём USB-C, и так далее, и тому подобное. На бумаге выглядит впечатляюще!
Ещё из нововведений — режим Pro Capture. Это когда фотограф лишь наполовину нажимает кнопку спуска, а съёмка уже начинается и raw-ы пишутся в буфер (14 полноразмерных кадров). А потом, после того, как кнопка нажимается полностью, камера снимает в серийном режиме. И у фотографа, получается, будет возможность выбрать лучший снимок из всего материала, плюс 14 дополнительных кадров, сделанных до полного нажатия кнопки. Какое-то дежавю… Ах, да! Это же совсем как у Nikon 1 пять лет назад! И 60 raw в секунду тоже оттуда же, из 2011 года. Простите, не удержался. =: ) Если серьёзно, то по спекам камера, конечно, очень крута.
Новинку показывали на закрытой презентации, на стенде её пощупать было нельзя. Макет камеры стоял за стеклом, а в центре павильона основные характеристики OM-D E-M1 Mark II демонстрировались при помощи эффектной голограммы:
Голограма, демонстрирующая основные характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II
Точной даты выпуска и цену новинки пока не назвали. Ходят упорные слухи, что стоимость OM-D E-M1 Mark II составит около $2.200 за body. Поживём — увидим.
Ещё из новинок хотелось бы отметить два новых объектива: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100 1:4.0 IS PRO (в 35-мм эквиваленте — 24-200 мм при постоянной светосиле f/4) и M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO (50 мм со светосилой f/1.2). Очень интересные объективы, сочетающие в себе компактность и высокое качество изображения. Прям, хоть на m4/3 переходи!
В остальном на экспозиции было всё уже знакомое — E-M5 Mark II и E-M10 Mark II, PEN F и E-PL8.
Olympus OM-D E-M10 Mark II
Olympus OM-D E-M5 Mark II
Красота на стенде Olympus
Какие-то дядьки смотрят на камеру Olympus
Макет камеры Panasonic LUMIX GH5
...и совсем деревянный макет некоей камеры типа GH5, которая, предположительно, будет снимать видео в 8K:
Макет некоей камеры LUMIX, выточенный из куска дерева
Из всего представленного понравилась, разве что, только LUMIX DMC-GF7:
Маленькая, лёгкая, аккуратная и симпатичная. Но по начинке, как я понял, старая добрая m4/3…
В общем, стенд оставил впечатление, что он ориентирован исключительно на гиков.
Стенд Panasonic
Какая-то расчленёнка на стенде Lumix
Полобъектива
Оставить комментарий
Популярные посты:
iXBT.com | Вращение Земли мешает инженерам Olympus улучшать работу системы стабилизации изображения iXBT.com На прошлой неделе компания Olympus сообщила подробности о камере E-M1 Mark II системы Micro Four Thirds, которая возглавит семейство OM-D и выйдет до конца текущего года. Камера характеризуется встроенной системой стабилизации изображения Olympus Sync IS, которую ... |
iXBT.com | Представлена беззеркальная камера Olympus PEN E-PL8 iXBT.com В камере системы Micro Four Thirds установлен датчик изображения Live MOS разрешением 16,1 Мп и процессор TruePic VII. Сдвигом датчика обеспечивается стабилизация изображения. Фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600. Камера поддерживает ... E-M1 Mark II: новый беззеркальный флагман от Olympus Olympus представила стильную ретро-беззеркалку PEN E-PL8 |
3DNews | Olympus на photokina 2016: первые впечатления от OM-D E-M1 II 3DNews Olympus OM-D E-M1 II – это вот уже третья на текущей photokina новинка в забавной категории «анонс разработки» (development announcement), вслед за упомянутой среднеформатной Fujifilm GFX 50S и Panasonic GH5. Но, в отличие от этих камер, существующих действительно в ... |