Модные тенденции... в дизайне сайтов
arcobaleno_ru — 21.09.2012Неожиданным законодателем моды в дизайне сайтов стал Pinterest - социальная сеть для картинок. Популярность Pinterest сравнивают с Facebook на ранних этапах его развития. Но самое интересное в нем для меня – влияние на дизайн сайтов (и подтверждение, что тексты читают все меньше и меньше).
Последние года два базовый дизайн был следующий – «шапка», меню, крупная картинка с главной темой слева (возможно, с меняющимися темами на выбор) и далее важные темы-статьи-обновления рядом или внизу. Прямые ссылки на другие страницы сайта, блоки рекламы и прочее – где-то вокруг. Эта схема удобна для восприятия и уже привычна. С некоторыми модификациями ее можно увидеть на самых разных сайтах – от журналов и газет до социальных сетей и международных организаций.
Вот, например:
Forbes
Организация Международный Комитет Красного Креста
Журнал National Geographic
Социальная сеть LinkedIn
Pinterest же полностью изменил представление о дизайне. Он использует систему «стикеров» - небольших блоков, произвольно расположенных на странице. Конечно, Pinterest не выдумал этот дизайн, он уже существовал раньше. Но именно Pinterest сделал его настолько популярным, что другие сайты стали брать с него пример. Если вы пользуетесь Facebook, то заметили, что новая Хроника тоже использует нелинейную структуру.
Еще одна "доска" Pinterest:
И тут, на мой взгляд, подвох. :) Для Pinterest такой дизайн оправдан – он удобен для размещения картинок. Для чтения же текстов он менее удобен. Впрочем, это в русле тенденции последнего времени – заметного ухода от текстов и увеличения доли картинок, фотографий, видеороликов. Как я уже писала, Интернет перепрограммирует наш мозг. :)
В любом случае, эта система хороша для хэндмэйдеров и фотографов, а также всех тех, кто может предложить фотографии своего товара или услуги. И еще раз подчеркивает, насколько необходимы качественные фотографии того, что вы представляете в сети.
Также на эту тему:
|
</> |