Многие знания - многие печали?
malyshi — 07.02.2016 Спрошу уж, раз не спится) Я вообще теоретически не сторонник раннего развития ребенка. Пусть все будет последовательно, как развиваются физическая и психическая составляющие: непосредственное плзнание мира, эмоции, соцнавыки, затем уже всякие абстракции вроде счета и чтения. Кубики Зайцева и тд на развивашках в два года идут лесом вместе с бабушкой, закупающей говорящие плакаты с алфавитом, в общем.Но практически волнует два момента. Первый - я, так уж повелось, все вокруг сыну объясняю. Как ездит трамвай и машина, как устроены электрические сети, водопровод, котельная, хлебозавод и молочный цех, как растут живые существа и умирают, про космос и Землю-шарик и тд. Однажды, когда еще слабо говорящий сын ткнул на приеме у врача в кварцевую лампу с требованием объяснить, врач на мои объяснения сказала, что не стоит перегружать ему мозг подобной информацией. Гастроэнтеролог, ага. Невролог, которую я при случае спросила, сказала, что можно, если понятными словами. Но все же иногда приходиться задумываться - а стоит ли все в таком возрасте рассказывать. Про смерть, например, рассказала, и был момент, когда ребенок начал рыдать, сообразив, что родители умрут. Стресс же, а он и так эмоциональный товарищ( у него вон поллакиурия на ровном месте(
Второй - ближе к трем годам сыну стали интересны цифры и буквы. Он пытается считать, изображает, что читает, спрашивает, какие буквы написаны в книгах, пишет якобы слова. На вопрос, хочет ли учить буквы, реагирует с готовностью. Я собиралась годам к четырем, если у него будет желание, это все осваивать, а теперь в замешательстве - стоит ли учить, раз ему интересно или все отложить.
Буду рада вашим мыслям по выше обозначенному поводу)
|
</> |