Мне платят за моё хобби…

топ 100 блогов edgun6724.06.2012

Говоря о работе, я говорю о том, что я счастливый человек! Полагаю, что мало кто настолько «хорошо устроился», что может заниматься тем, что ему нравится и при этом зарабатывать на этом деньги. Мне платят за то, что я занимаюсь тем, что я люблю…



А люблю я оружие. Сколько я себя помню, еще с дошкольной поры, я всегда был совершенно помешан на оружии. Эта была не просто страсть, это была маниакальная страсть. Когда-нибудь я расскажу, подробно, как это было, а сейчас речь о ДЕЛЕ, назвать это «бизнес» у меня язык не поворачивается.

Пневматическим оружием я заинтересовался в начале двухтысячных. Очень мне хотелось заиметь только тогда появляющиеся в России винтовки с предварительной накачкой. Но были они слишком дорогими, а денег у меня не было. Поэтому я поступил просто – решил сделать такую винтовку. И первый блин не оказался комом, подробности создания первой своей винтовки можно увидеть тут.

Изначально даже мысли не было о том, что это может стать ДЕЛОМ, это было просто интересно. Общаясь с единомышленниками, на оружейных форумах, я просто показал то, что я сделал и  сразу же получил предложение продать изделие. А так как я не могу стоять на месте, меня постоянно «прёт» от новых идей и уже тогда у меня в голове был образ новой винтовки и я без сожаления продал свою первую. Вторая вызвала такой же фурор и была тут же куплена тем же человеком, что купил первую. А в голове новые идеи… Так, само собой, желание сэкономить привело меня к тому, что стало основным моим занятием вот уже на протяжении десяти лет.

По образованию я инженер-механик, в экономике, маркетинге, «правильном» подходе к бизнесу я ничего не смыслю. Пытался в этой области, для самого себя, восполнить недостающие знания, но экономические теории, для меня, оказались редкостной заумью, начисто лишенными практического смысла, построенными на слишком большом количестве допущений и предположений (сам себе, в процессе разбирательства я напоминал персонажа из фильма «Собачье сердце», дворника, который обратился к оратору, говоря о прочитанной книге «Читаю, читаю, понимаю, закрою книгу – не понимаю»). Поэтому я махнул рукой на попытки самообразования в этой области и стал строить своё ДЕЛО по наитию, чувству «правильности» и собственным понятиям о том, как должно работать МОЁ дело.

В результате за 10 прошедших лет с момента создания моей первой винтовки и за 7 лет с начала создания компании юридически, ДЕЛО расширилось, укрепилось и находится на стадии постоянного роста. Не знаю, что является причиной, но делая всё не по принятым «правилам» либо не зная этих «правил я, каким-то чудесным образом, всё еще остаюсь на плаву и вижу достаточно хорошие перспективы развития моего ДЕЛА. Позволю себе привести некоторые факты и свои соображения по этим фактам, может быть кому-то это будет интересно. Может быть, настоящие профессионалы в деле маркетинга, построения бизнес-моделей и прочего укажут мне на неочевидные для меня правильные движения (укладывающиеся в теорию), которые и привели ДЕЛО к успеху или, напротив, ткнут меня носом в катастрофические неправильности (вопреки которым я всё еще существую).

Небольшое пояснение о рынке пневматики. Есть различные виды пневматического оружия, от дешевых «пружинок» стоимость порядка 100 долларов, до топовых моделей с предварительной накачкой, стоимостью в тысячи долларов (евро). Я делаю оружие с предварительной накачкой. Сами по себе это дорогие винтовки (хотя китайцы и турки вовсю идут на этот рынок с достаточно дешевыми изделиями) и средняя цена такой винтовки находится в районе 800 долларов (650 евро). Мои винтовки в России продаются по цене 46 000 рублей, в Европе по цене от 1 600 евро, в США по цене от 1 950 долларов. По мнению покупателей, что в России, что за рубежом винтовки без сомнений относятся к классу топовых моделей, как по своей цене, так и по ТТХ и потребительским свойствам. Рынок пневматики в этом секторе достаточно консервативен и не очень большой. Лидерами на нём являются англичане и немцы. Но, за последние годы мы их начинаем теснить, причём уже заметно. Это видно по форумам любителей пневматики по всему миру. Русское пневматическое оружие становится не просто заметным на рынке, а уже начинает откусывать от пирога «буржуев».

  • Итак, я всё делаю сам. То есть я до сих пор руками делаю многие вещи, хотя, конечно же, у меня есть и работники и мастер в цеху, но я не могу без того, чтобы самому не взять в руки винтовку или пистолет, не собрать её, не протестировать. Даже в малой степени, а не с «нуля» и до финиша. Зачастую просто прикоснуться, но до сих пор ни одно изделие не покидает цех, если я его не взял в руки. Может быть, именно поэтому, многие покупатели моих винтовок говорят, что ощущают идущую от них энергетику. Как написал один клиент из США «Эдвард, ты применяешь какое-то вуду, я не могу пройти мимо винтовки, чтобы не взять её в руки или просто не погладить!».
  • Я не расцениваю своё ДЕЛО как источник заработка денег. Для меня, в первую очередь это ДЕЛО, а деньги, получаемые за него, приятный, хотя и важный бонус. Важный, в первую очередь, потому, что используя эти деньги можно продолжать ДЕЛО, я могу реализовывать свои идеи. Именно поэтому я могу позволить себе делать дорогие компоненты и не экономить на материалах и технологии, если того требует качество изделий. Зачастую происходит так, что мы вводим, что-то новое, неся дополнительные затраты, а цену на изделия оставляем на прежнем уровне, лишь накапливая какое то количество нововведений цену понимаем.
  • Я общаюсь с клиентами. Сам, персонально. Забавно читать на американских форумах пикировку по поводу моих винтовок, где, как и обычно, есть и противники и сторонники (что является показателем правильности моего дела – нет РАВНОДУШНЫХ к тому, что я делаю, люди либо активно любят моё оружие, либо, так же, активно ненавидят), но как один из самых убийственных аргументов, которые приводят мои сторонники является «Покупая изделия какой компании ты можешь спокойно поговорить с её президентом?!». Нас учили, что на Западе всё просто и демократично, но в реальности оказалось, что это не так,  моё, обычное, человеческое желание напрямую узнавать от людей, что им нравится, а что нет, общаться на их форумах ввергает их в шок, они к этому не привыкли. Максимум на, что они могут рассчитывать это поговорить с клерком из отдела продаж других компаний. Каждый день у меня несколько десятков писем, до сотни доходит, стараюсь на все отвечать, не секретарь отписывается, делаю это сам. Плюс к этому есть свой сайт и форум, на форуме за пять лет более 8 тысяч участников и под 300 тысяч сообщений, учитывая, что часть сообщений терялась при переходе на новые версии форума и сбои в БД и то, что это сайт ОДНОГО производителя, то результат вполне приличный, не каждый оружейный форум широкой направленности может похвастаться такой аудиторией.
  • Разрастаясь и проникая в различные уголки планеты, моя компания создаёт сеть представителей. Но, опять, как и всё, что мы делаем, сеть мы создаём тоже не совсем стандартными методами. Подавляющее большинство моих представителей это люди, увлечённые пневматическим оружием. Это мои клиенты, которые когда-то купили первую винтовку от меня, потом кто-то увидел у них эту винтовку, они купили еще одну, для приятеля, и так далее. Когда поток покупаемых винтовок становился уже заметным человеку, как правило, самому, приходила мысль, а не стать ли представителем. Деньги небольшие, я не плачу зарплату, лишь отдаю их изделия по чуть меньшей цене, чем напрямую клиентам, и прекращаю прямые продажи в их регионы, но являясь энтузиастами им этого хватает. Я их обеспечиваю так же запасными частями для ремонтов. На сегодня у меня почти полсотни представителей в России и за рубежом. Как показал опыт работы с «профессионалами» они в подмётки не годятся энтузиастам. То есть профессиональные продавцы оружия делают это гораздо хуже, чем «дилетанты».
  • Доверие. Ключ ко всему. Репутация для меня значит куда больше чем всё остальное. Опять же, ориентируясь на мониторинг оружейных форумов мне приятно осознавать, что моя репутация стОит куда больше чем деньги. Люди делают предоплату в десятки тысяч рублей, и НИКТО не просит квитанцию или какое-то подтверждение о получении денег. Железобетонным фактом является всеобщее мнение – отдал деньги Эдуарду, можешь не волноваться. С деньгами всё просто. Я говорю, что если человеку не нравится винтовка, он в течении двух недель может её вернуть, даже не надо объяснять причину, я верну деньги. Да, с винтовками бывают проблемы, но за всё время работу этим воспользовалось всего несколько человек, то есть на тысячи винтовок всего 3 или 4 человека забрали деньги и вернули винтовки. Такое же доверие у меня при работе с представителями, я им отправляю винтовки на миллионы рублей, бывает, что суммарный долг представителей мне достигает 7-9 миллионов рублей, потом падает до 2-3 миллионов рублей, и при этом у меня ни с кем нет ни юридического договора, ни расписок, ничего. Я, в свою очередь должен миллионы рублей своим поставщикам и тоже без расписок, договоров и прочего. Доверие. За рубежом такая же картина и опять же, потому, что работаю с энтузиастами, а не с профессионалами. Более того, я многих представителей никогда в жизни не видели  со многими даже никогда не разговаривал, всё только через электронную почту. Кстати сказать, подобный же принцип работает с моими поставщиками и за рубежом, те же стволы, которые мне делает немецкая фирма Лотар Вальтер, происходит тоже самое – они поставляют мне стволы, я плачу потом, либо я плачу сразу, если есть деньги, а они поставляют стволы по факту готовности. У нас с ними нет ни договоров, ни подписанных бумаг – мы знакомы лично и личного СЛОВА достаточно, чтобы оперировать десятками тысяч евро.
  • Построение ДЕЛА. Мой принцип прост – я не умею составлять бизнес-планы, я не умею считать экономику, я не умею ничего из этого. Влезая в новый проект, я оцениваю его с точки зрения ПОТЕРЬ, а не с точки зрения ПРИБЫЛИ. Таким образом, оценивая, что-то новое с точки зрения максимально возможных потерь и видя, что эти потери меня не убивают, я спокойно туда иду. Как правило, всё происходит значительно лучше и либо потери куда меньше планируемых, либо их нет, а есть прибыль. Но построение ДЕЛА на идеологии «потерь, которые не убивают», а не на идеологии «прибыль, которую я планирую получить» гарантируют меня от серьёзных потрясений и всегда приносят радостные новости в виде незапланированных бонусов :)
  • Разбиение ДЕЛА на элементы. У меня нет завода в привычном понимании этого слова, у меня нет сотен работников, я не обременён всем этим. Но у меня есть партнёры, самостоятельные люди, с которыми мы работаем уже давно. Они зависят от меня так же, как я завишу от них, но при этом мы достаточно гибки в вопросах выживания. Сгустились тучи над производством в России, без всяких проблем и дополнительных затрат, используя этот же принцип партнерства, мы вывели часть производства в Европу, и теперь винтовки на рынки Европы и США делаются не в России, а за её пределами.
  • Обратная связь. Помимо  прямой связи с клиентами и регулярно мониторю интернет на предмет упоминания моих винтовок и читаю, читаю, читаю. На русском и английском я общаюсь свободно, а для чтения на других языках очень помогает Гугл, бывают смешные моменты, но в общем и целом всё понятно. Забавно читать обсуждения своих винтовок где-нибудь в Иране или Таиланде. Постоянное чтение мнений, отзывов, идей помогает мне понимать, а что нужно людям, в конце концов я делаю оружие для людей, а не для набивания своей кассы, для меня равным по значимости является прибыль и позитивные отзывы от клиентов и не потому, что позитивные отзывы генерируют прибыль, вовсе нет, они ценны для меня сами по себе, ведь это показатель правильности ДЕЛА.

На сегодня мой бренд известен везде, где люди интересуются пневматическим оружием, мои винтовки есть в десятках стран, таких как Англия, США, Чехия, Польша, Голландия, Бельгия, Франция, Германия, Иран, Турция, Филлипины, Бразилия, Мексика, Чили, Парагвай, Венесуэла, Австрия, Швеция, Финляндия, ЮАР, Канада, Румыния, Венгрия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Украина и так далее. Я очень рад, что таким образом даю понять людям, что Россия это не только нефть и газ, но и другие вещи, которые мы можем делать не просто на уровне  их стандартов, а гораздо лучше. Доказательством этого может служить тот факт, что очередь на мои винтовки составляет от 6 до 12 месяцев в разных странах. Люди платят  и терпеливо ждут. И такая очередь была всегда, при том, что каждый год мы увеличиваем объемы производства на 30-50 % к объемам предыдущего года, и за 7 лет существования фирмы объемы производства выросли в 30 раз и мы не собираемся на этом останавливаться… А очередь как была в несколько месяцев так и остаётся и я ни разу не видел на полках у себя на складе винтовки, которые бы не были востребованы.

Я же говорю, что я счастлив оттого, что занимаюсь любимым делом, это дело приносит прибыль и радость мне и радость людям!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я и в детстве-то не любила песочницы-вот, не знаю, почему. больше в докторов-продавцов играла. И дочкиматери не любила. А кукол обожала. к чему это я?! да вот забавно наблюдать за детьми, когда они играют в песочнице. Маленькие. Характеры еще открытые. Не нравится-или песком обсыпят, или ...
Столичную недвижимость накрыла вторая волна. Нет, не кризиса, пока ещё только покупательской активности. Из-за колебаний на валютном рынке спрос на жильё в Москве принял ажиотажный характер. В Москве наблюдается ажиотажный спрос на квартиры Доллары покупать уже поздно, все ...
Дом красоты Carita открыл свой недавно отреставрированный особняк в предместье Сен-Оноре. На торжественное открытие была приглашена группа звезд, в том числе несколько принцесс. « Всех женщин следует принимать как Королев», - заявляли сестры Карита. Среди их клиентов были ...
Всем привет! Поставили на днях беговую дорожку домой. Привыкла в теплое время года гулять через день по 5-10 км в парке быстрым шагом, при наличии гололеда это затруднительно. Ну и правильно дозировать нагрузку хорошо - скорость, пульс и т.п. Дорожка хорошая, шведская, с продвинутой ...
Пустыня …словно и не от немоты – мышц, сухожилий её жгуты, рёбра, хребет: что ни позвонок – близости, но - наобум залог, времени, но – поперёк тропы ход, где дыханий полустолпы- полутела, и наискосок их рассыпающийся костяк неба касается, где песок, переступая себя, ...