Mitsubishi Pajero в палату мер и весов
zizis — 08.11.2013
К этому тест-драйву я шел долго, можно сказать, даже готовился
Года три назад у
меня было довольно предвзятое отношение к машинам марки Mitsubishi,
вплоть до момента более тесного знакомства с этой маркой. Теперь у
меня тоже предвзятое отношение, но уже со знаком плюс
Итак, Mitsubishi Pajero является флагманом марки в сегменте
«проходимцев». Есть еще Pajero
Sport, но по сути это переделанная L-200 и к «взрослой» Паджере
отношения практически не имеет.
01.
Знакомство с маркой у меня началось после нескольких поездок в
качестве пассажира на Паджеро второго поколения. Cчастливым
обладателем этого раритета был один мой знакомый, который поменял
его в последствии на все ту же L-200 предыдущего поколения. Забот с
машиной было немного, не смотря на возраст, она была в хорошем
состоянии, а в топи и грязь он ее не гонял.
02.
Раз вспомнили про «старичков», давайте ненадолго погрузимся в
историю марки и проникнемся величием этого монументального
автомобиля, этой глыбы автомобилестроения.
Прототип «дикой патагонской кошки» (возьмем за основу эту версию
перевода, а не мексиканское ругательство) была как две капли воды
похожа на Willis, самого правильного Jeep’а из всех джипов
03.
Однако первая версия Паджеро (1982-1990) была сделана по ныне
классическим японским стандартам джипостроения: рама, мосты,
современный, по тем временам, кузов с хорошим остеклением, полный
привод, дизель, турбодизель и два бензиновых варианта. Самая первая
версия была трехдверной, что вводило покупателей в раздумья о
практичности покупки. Вскоре была выпущена пятидверка.
04.
Вторая версия (1991-1999) стала в нашей стране легендарным
автомобилем. По сравнению с первой версией, автомобиль стал больше,
комфортней, аж с четырьмя версиями кузова и с новыми силовыми
агрегатами. Появился Super Select 4WD, позволяющий выбирать тип
привода на скоростях до 100 км/ч, тогда же появился многорежимный
ABS. А в октябре 1997-го родилась легендарная серия Pajero
Evolution для раллийных гонок Париж-Дакар.
05.
В 2000-м году был введен налог на полный привод, а Mitsubishi
выпустил Pajero III (1999-2006). Это была совершенно новая машина,
ничего общего не имеющая с предшественниками. Минус рама, минус
мосты, новая, оптимизированная, развесовка, бензобак между осями.
Вкупе с современным дизайном, новыми двигателями и Super Select 4WD
II с кучей электроники, машина стала основой для четвертого
поколения Паджеро.
06.
Пойдем внутрь. Начнем с посадки водителя. Она удобна и
настраивается практически под любого. Разве что у двухметровых и
широких людей могут возникнуть проблемы, все же места, традиционно
для японцев, не много. Сидения с тремя степенями регулировки, но
без памяти. Руль регулируется по горизонтали, вылет не
регулируется, но мне и не надо было.
07.
На приборке все читается, ничего лишнего. Тут даже рассказать
не о чем
Интересны расположения рычага открывания лючка топливного бака и
кнопки противотуманки. Кнопка под левым коленом, чуть дальше рычаг
открывания капота, а рычаг бака симметрично справа от рулевой
колонки. Я был готов к такому расположению, но неподготовленного
человека в первый раз вводит в ступор
08.
Коробка-автомат со все тем же Super Select 4WD третьего
поколения, ручка раздатки. Полный привод с разбивкой 63 на 37 в
пользу задней оси (автоматически перераспределяется до 50/50),
блокировка межосевого и заднего дифференциалов, понижайка. На
заднем плане прикрывающиеся специальными винтажными дверцами
прикуриватель и полочка для мелких вещей. Ах, да! Еще рычаг
стояночного тормоза, весьма эротично выглядящий в эрегированном
состоянии (см. фото 06)
09.
А вот и полочка. У меня привычка оставлять на этих полочках
мобильник. Так вот в Паджеро я мобильник ни разу не забыл: при
переводе коробки в parking рука упирается в инородный предмет и
сразу вспоминаешь о телефоне
Пластик панели брутален донельзя, пальцем его не проткнешь, скорее
всего даже выдержит удар молотком. Короче, мне понравился
10.
На «бороде» разместилась мультимедийная система, крутилки
климат-контроля (очень удобные, кстати), аварийка и бортовой
компьютер. Компьютер сразу был установлен на показывание остатка
пробега на баке. В нем еще есть среднесуточный пробег, средний
расход топлива, альтиметр, компас, давление, внешняя температура и
кажется что-то еще. Все циферки автоматически показываются еще и в
виде графика. Забавно, но практической пользы не нашел.
11.
Мультимедийная система удобна, в комплекте навигатора были
карты Центральной России, так что работа ему нашлась. В принципе,
прокладывает и ведет хорошо, с огрехами, но они присутствуют у всех
навигаторов, так что ничего критичного.
12.
Между сидушками спрятался огромный бардачок. Места там и правда
много, мы устроили в нем небольшой склад посикунчиков. Верхняя
часть двигается на салазках и является регулируемым подлокотником —
удобно.
13.
Багажник большой, при складывании заднего ряда сидений
получается примерно 160 сантиметров до задней двери. Я там
помещаюсь только по диагонали
Задняя дверь тяжелая из-за запаски, но фиксируется в любом
положении с помощью стопора на аммортизаторе.
14.
Ну ладно, посмотрим, что там снаружи. Фары би, светят хорошо,
видно издалека.
15.
Рычаг открытия капота довольно «длинный», подкапотный рычажок
находится на ощупь сразу.
16.
Дизельный движок 3,2 выдает 170 лошадей, ест примерно 11 литров
в смешанном режиме. Тяговит, на трассе легко раскручивается при
обгонах, в целом очень понравился и абсолютно никаких нареканий не
вызвал.
17.
Воздухозаборник расположен напротив щели капота, грязь летит.
Это просто с дороги, без бродов и болот.
18.
Сзади ставшая притчей во языцех запаска в собственном кофре.
Говорят, в кожухе есть собственный каркас жесткости, сохраняющий в
целости заднюю дверь при ударе сзади. Не проверял
Не буду баянить про пять болтов, которые надо открутить, чтобы
снять запаску, тем более, что это так и есть. Скажу лучше, что
камера на машине практически не нужна, габариты чувствуются
отлично, но и лишней ее тоже не назовешь, мало ли чего там сзади
происходит. А в самой задней двери есть кармашек с откидной
дверцей. Сама по себе дверца отлично справляется с ролью опахала и
раздувателя костра, а при минимальном приложении рук может
превратиться в столик на двери.
19.
Колеса. Машина мне досталась не на стандартной шоссейке, а на
АТшном куперовском Discoverer 265/60 R18, т.е. 30 дюймов. Это
максимум, что можно впихнуть в стандартную подвеску, хотя,
наверное, можно попробовать 265/70 R17, что будет 31-ми колесами.
Сама резина мне откровенно не понравилась: на асфальте все хорошо,
но в грязи быстро замыливается и очень мягкая. На грейдере я не
рискнул травиться меньше 1,7 из-за боязни повреждения боковин.
Очень уж сильно она плющится.
20.
Обзорность отличная, динамика хорошая, шумоизоляция — что это?
Обзорность в
зеркала на пять с плюсом, но в дождь потоки воды размываются по
боковым стеклам.
21.
Итак, на этой машинке я проехал чуть больше трех тысяч, съездил
в Нижегородскую область и мой любимый Бабаевский район Вологодской
области. Что я имею сказать?
22.
Это идеальный SUV, кроссовер в его эталонном понимании, да
простят меня владельцы, считающие его полноценным внедорожником.
Машина отлично чувствует себя в городе, не напрягает на трассе
(сделав 1700 за выходные я не только не устал, но и был готов ехать
и ехать), а на пересеченной местности не заставит бежать за
подмогой. Этот машин вполне может стать основой для строительства
не экстремального эккспедиционника.
23.
Конечно же, это не гряземес для тяжелой рубки по лесам и
болотам, но то, что я видел в его исполнении на прошлогодней Чухломе как раз и подвигло меня
посмотреть в сторону этой машины.
24.
Хорошая резина раскроет новые возможности неплохой подвески и
отличного дизеля. Автомат работает корректно и если ехать с умом,
то уехать можно далеко.
25.
Свесы немного огорчают. Бампер спереди в общем-то мешает не
сильно.
26.
А вот задним я пару раз цеплял. Кроме того, он сделан ковшом и
при движении по колее начинает срезать верхушку и черпать собой
землю. Работает якорем, что может легко привести к его
отстегиванию.
27.
В ГРЯЗЬ я не залезал и пределов проходимости авто я не узнал,
да и не очень хотел. Везде, где я хотел проехать — я проехал, а
степень проходимости автомобиля, как известно, напрямую зависит от
того, насколько его жалко хозяину.
28.
Итого. Я довольно плотно пообщался с этим автомобилем и
результатами полностью удовлетворен. Это отличная гармоничная
машина без всяких компромиссов. В своем классе это безусловный
лидер.
29.
А я надеюсь еще раз встретиться с ним и прокатиться вместе в
одну из будущих поездок. Идеи есть, интересные маршруты есть — дело
за малым
Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.
|
</> |