"мира даль деля на мили..."

топ 100 блогов blindcat — 23.11.2010

Сегодняшняя тема яхтопоста -- паруса.



"Парусить" это то, зачем все тру яхтсмены ходят в море. :-) Считается, что ходить под мотором может каждый школьник, тогда как чтобы поймать ветер и удержать его нужна некоторая сноровка.

Стандартными для яхты считаются два паруса: main sail (по-нашенски грот) и genoa sail (стаксель). C их помощью лодка может ходить не только при попутных ветрах, но и при встречных. Почему это происходит, понятно из следующих рисунков:





Таким образом, возникает два вектора силы - один толкает яхту вперед, а второй пытается опрокинуть. Поэтому яхты так красиво кренятся, когда идут навстречу ветру.



Это гоночная яхта на MIRW. Экипаж не дает лодке перевернуться, сидя на наветренной стороне.



Вот как это выглядит изнутри на круизной лодке. В этом случае экипаж перебрался на подветренную сторону (дальше от ветра) чтобы сильнее откренить лодку, посколкьу при крене лодки уменьшается площадь контакта с водой и возрастает скорость.


Вот еще фотка, иллюстрирующая крен при хорошем ветре. (Это наша инструктор Александра.)

Из картинки с векторами ясно, что ходить полностью против ветра нельзя. Поэтому при встречном ветре яхта идет зигзагами, подставляя то один борт ветру, то другой. Эти маневры называются таки (галсы) и по сути являются единственной работой экипажа в процессе (все остальное время можно бухать) плавания.



Сначала основному парусу позволяют перенестись на другую сторону (до этого он закреплен), стравливая одни веревки и подтягивая другие. (Фотка называется "Элвис за работой") Затем ветер переносит геную, веревки которой с одного борта полностью отпускают, а с другого быстро натягивают через лебедку.

При необходимости остальной бездельничающий экипаж :-) лениво перебирается с одного борта на другой. Вот по сути и вся премудрость, дальше начинается шаманство с ловлей ветра и тонкой настройкой парусов для максимальной скорости.

Последнее, о чем хотел рассказать, это почему лодка не переворачивается при таких кренах. К днищу яхты приварен киль, т.е. груз, уравновешивающий ее. Поэтому лодка никогда не переворачивается полностью, только ложится на воду парусами. Если такое происходит, экипаж отцепляет паруса, и яхта сама встает на ровный киль. У нас такого никогда не происходило, так что на практике я этого не знаю (правда вы еще хотите идти в море в моей компании?). Как выглядит киль видно здесь (фотка называется "Boat that got balls"), если присмотреться:


Напоследок просто несколько фоток, иллюстрирующих работу с парусами. А в следующий раз расскажу об аццком парусе геннакере - изобретении злобном, своенравном, но красивом.










Первая часть: http://blindcat.livejournal.com/164167.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Алина ещё в выходные сходила на день рождения к подружке - однокласснице .... в сауну. А я до сих пор не могу понять как к этому факту относиться. Ей очень понравилось. Джакузи, пузырьки, бассейн с холодной водичкой, банька, скрабики, после которых кожа такая нежная, мам! Мама девочки ...
выходные выдались феерическими, или скажем так - почти. В горах, в лесу, в зоне отдыха. Домик на восьмерых - четыре мальчика, пять девочек. Музыка, шашлык, водка. Или вино. Интернет не ловился, пришлось слушать записи, которые на моем компе были - бедный народ. Была с нами одна афганка, ...
...
Короче говоря, я сейчас, впервые года за четыре, а то и за пять, проехал одну остановку на маршрутке. Загнал машину ночевать в "гостинку" от морозов подальше и пошел домой, благо недалеко. Проходил мимо остановки, а к ней как раз подкатил ...
У меня из дома вид прямо на парк, в котором есть небольшой водоём. Сейчас увидела как мужик с моста сбросил какой-то чёрный пакет прямо в воду, и ушел. Женщина, что проходила мимо, увидела пакет, резко сняла пальто и прыгнула в воду за ним! Когда она выплыла на берег, то достала из паке ...