Мир, в котором мы живем: Архыз

топ 100 блогов 14.11.2013

Андрей Сотник сделал интересное предложение .Я решил поучаствовать. Правда материал этот я когда-то вывешивал в сети, но в небольших сообществах.

Хочу немного рассказать о горах. Люблю горы, особенно Кавказ . Есть грех-брожу по нему с рюкзаком каждое лето. По-моему -самое красивое на свете-это звездное небо и горы под ним. Ниже -немного об одном из самых красивых мест в нашей стране-об Архызе.

Кавказу посвящено много песен. Особенно много их у Ю. И.Визбора и В.С. Высоцкого. Но там-Приэльбрусье, Домбай, Цейское ущелье. А Архызу в какой-то степени не повезло. Впрочем, есть легенда об одной очень известной песне Визбора. Но об этом чуть позже.

Есть у нас  бард Тимур Шаов, который долго прожил в этих местах. Репертуар у него несколько своеобразный и лирическая песня всего одна. Называется она  "Посвящение жене". Хотя она больше об этих горах.

Я хочу в свои горы, как странник-домой, возвращаться

И бродить по камням и по тропам, к лугам золотистым подняться

Под скалой из ручья зачерпнуть ледяного лекарства хочу я. Этот дар исцеляет меня, утоляет меня и врачует

Я хочу на рассвете под шум водопада счастливым проснуться

Ну а дальше-уже личное. Теперь о легенде. По непроверенным слухам "Солнышко лесное" Ю. Визбора-тоже немного об Архызе -о Лунной поляне. Но Лунная поляна будет немножко позже, а пока:

Не утешайте меня - мне слова не нужны. Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны. Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, Вдруг у огня ожидают, представьте, меня...

Все эти фотографии были сделаны в Софийском ущелье в июне 2012 года -я со своими друзьями поднимался на хребет Чагет -Чат. А в июле этого года я опять был в Архызе.Побродил по хребту Абишира-Ахуба,  на этот раз поднялись на перевал Федосеева и пошли дальше- на озеро Кяфар, С погодой, правда, не повезло-на вершину хребта опустились тучи дождевые , видимость резко упала и фотосессии не получилось. Ну, а что получилось я выставляю на Ваш суд.

Лунная поляна.На переднем плане-Ваш покорный слуга. Что могу сказать об этом? На Лунную поляну я добирался 29 лет. Первая(неудачная) попытка была в 1983 году. Добраться раньше по ряду причин не получилось. В прошлом  году я повторил попытку, на этот раз удачно. Как говорил по этому поводу великий О.С. Бендер "Сбылись мечты идиота". Вверху-перевал Федосеева в снегу.

А это -вид со склона хребта Абишира-Ахуба

А здесь мы поднялись немного выше

Вид на ближайшие хребты. В центре видна самая высокая вершина Архыза -гора Пшиш-3789 метров(вершина закрыта тучей). Не Эльбрус, конечно...

Перевал Федосеева, категория сложности 1А (простой) высота  2880 метров Мы поднимались на него 5 с половиной часов

А это лагерь дикого туриста

Как видите-с погодой не повезло. А на десерт- еще одна фотография 2010 года, сделанная на вершине хребта Чагет -Чат. Самый красивый цветок альпийских лугов Кавказа, который растет у границы вечных снегов -горечавка весенняя

Вот пока и все. Мои друзья ждут меня в Архызе. Надеюсь будущим летом получится выбраться. А еще мне нужно будет вместе с одним молодым человеком съездить в Узункол. Там есть гора, на которой еще НИКТО не бывал. Мы хотим подняться на нее и назвать ее в честь его мамы.

Я ХОЧУ В СВОИ ГОРЫ...

Мы тут с alex_rosh   решили поэкспериментировать, вот что у нас получилось Сообщайте нам, когда видите что-то интересное в волгоградских блогах, будем премного благодарны. Мы открыты для сотрудничества. ...
Это вечный вопрос, особенно теперь, когда ясно, что назначение депутатов - и Путина президентом - состоится "при любой погоде" и будет продавлено любой ценой. На сегодня понятно следующее: 1. То, что уже идет полным ходом: делегитимизация и ...
Красят они её, что ли?)) ...
Вечером высунул нос на улицу. Лил затяжной дождь, было мерзко и холодно. Уходя обратно в тёплую комнату, я краем глаза заметил нечто неожиданное. Присмотрелся — с обратной стороны балконного стекла сидит мокрый несчастный стриж. Глаза полузакрыты, вода течёт по крылышкам. Нет, я конечно ...
Сижу я как-то дома... вся такая лохматая, в кастрюлях, дети орут, в носу ковыряются.... а на бал то, девки, хочется..! И тут пришла ОНА, и как добрая фея из сказки про Золушку, сделала мне красотищу! :D Спасибо Алисе Воробьевой за стрижку, макияж и фото : -) ...