рейтинг блогов

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

топ 100 блогов minskblog21.05.2017 Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Низкопольные трамваи 843 серии завод Белкоммунмаш начал выпускать еще в 2009 году, но дело как-то не пошло, на линию вышли пару составов, но потом они куда-то исчезли. Как позже выяснилось, их отправили в Казань, которая заказала сразу 20 составов и стала крупнейшим эксплуатантом этой модели. Сегодня, спустя 8 лет после начала производства, в Минске ездит всего 5 низкопольных составов. Я решил проехаться на одном из них и оценить удобство модели с точки зрения пассажира.



Весь наземный общественный транспорт Минска на 100% укомплектован отечественной техникой. Все трамваи, троллейбусы, автобусы и даже новые электробусы производятся минскими заводами МАЗ и Белкоммунмаш:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Продукция активно идет на экспорт, отечественные автобусы и троллейбусы я встречал в тысячах километров от дома, например в румынской Констанце:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

В Кишиневе:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

В Питере вообще польный комплект:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Даже уникальные автобусы-туалеты есть:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Гордость за страну берет, не так уж много заводов в бСССР обеспечивают и себя, и соседей современным качественным транспортом. К слову о современности и качестве, перейдем к герою сегодняшнего обзора - сочлененному трамваю АКСМ-843. Снаружи они выглядят шикарно, по мне так очень красиво и современно:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Но внутренняя начинка вызывает некоторые вопросы. Первое, что бросается в глаза - конструкция дверей:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Торчащие внутрь трубы съедают как минимум кубометр пространства салона, на их месте могли бы свободно встать 3-4 взрослых человека, очень странная и спорная конструкция:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

В 843 модели конструкторы расщедрились и установили по два ряда сидений с каждой стороны. Такая конструкция хороша для городов с низким пассажиропотоком, но в Минске, где в часы пик все забито битком - это странное решение:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Вместо второго ряда кресел логичнее было бы сделать более широкий проход, как в варшавских трамваях, например. Узкий проход быстро блокируется пассажирами, из центра вагона очень сложно пробраться к выходу, приходится работать локтями и топтаться по ногам, широкий проход решает эту проблему:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Еще одно спорное решение - отсутствие люков. Вместо них по всему потолку висят вентиляционные короба, их мощности не хватает даже весной, летом будет совсем душегубка, установку кондиционеров у нас до сих пор считают нецелесообразным:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Самая большая ложка дегтя фотографиями не передается - на ходу трамвай трясется и громыхает как мешок с гвоздями. Не уверен виновата ли конструкция тележки или устаревшие пути, но по сравнению с варшавским трамваем и теми же электричками Stadler, которые возят минчан в пригород, это выглядит как прошлый век, современный трамвай не ассоциируется с шумом и тряской. В общем, есть над чем еще работать:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Теперь о главном бонусе. В АКСМ-843, помимо приятного дизайна и высокой вместимости - это низкопольность, трамваем могут пользоваться родители с колясками, инвалиды и велосипедисты:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

В более старых моделях АКСМ-60102 было сделано все возможное, чтобы велосипеды и коляски в вагон не попадали совсем:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Помимо трех высоких и очень крутых ступенек, посреди прохода был установлен поручень, который исключал пользование трамваем обладателями инвалидных и детских колясок:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

Напоследок покажу уникальный состав. Это низкопольная сочлененная модель АКСМ-743, трамвай существует в одном единственном экземпляре, который был выпущен в 2002 году. После окончания срока эксплуатации он станет экспонатом музея общественного транспорта:

Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

А у вас в городе есть трамвай? Как относитесь к этому виду транспорта?

Посты о Минске:

01. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
02. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
04. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
05. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
06. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
07. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
08. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
09. Минск на банкнотах
10. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
11. Самая короткая улица Минска
12. Минский зоопарк
13. Фестиваль Пронебо
14. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
16. Минск. Встреча в Нормандском формате
17. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

#трамвай, #транспорт, #МАЗ, #Белкоммунмаш, #Минск

Подписаться на обновления


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ФБ потрясающая публикация: "13 марта 1961 года в Киеве в районе Бабьего Яра прорвало дамбу, за которой более 10 лет скапливались сточные воды с Петровских кирпичных заводов. Грязевой вал высотой 14 метров (с 4-х этажный дом) понесся по улицам района Куреневка с огромной скоростью, снося ...
Добрый день. Меня зовут Мария. И я ищу человека, любящего рукодельничать, и готового делать это в компании. В ноябре модераторы уже публиковали мой пост о поиске вязальщика на луме. Волонтера я тогда так и не нашла, и решила, что лум - не обязательное условие. Важнее найти человека.. ...
Продолжение похода по существовавшей на севере Москвы легендарной Бескудниковско-Лосиноостровской соединительной ветки*. В этой части будет описан участок от платформы Отрадное до станции Институт пути и небольшим обследованием бывшей территории станции. *Далее по тексту — БЛСВ. ...
Добрый день! Меня зовут Константин Ковалёв, более 30 лет я занимаюсь лечением зрения в России. Каково же было мое удивление, когда об уникальной разработке наших ученых я узнал… на конференции в Шанхае! Начнем с фактов. В России проблемы со зрением приобрели характер эпидемии, на ...
Фарш свино-говяжий самокрученный. В него добавлено — лук репчатый, мякоть батона, вымоченная в молоке, сырое яйцо. Соль, свежемолотый перец. Обжаривала на сковороде на растительном ...