рейтинг блогов

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса

топ 100 блогов tema21.12.2016Авто Недавно я начал присматриваться к микроавтобусам с целью найти наиболее удачную машину для экспедиций.

И надо же было случиться такой удаче - откликнулись представители двух моих любимых марок - Мерседеса и Тойоты. И каждая предоставила по навороченному минивэну на тест-драйв. Мерседел дал V-класс в комплектации "эксклюзив, удлиненный кузов 250", Тойота дала Альфард в комплектации "холл для начальства" (хуй знает, как еще перевести "executive lounge").



Я прям сразу применил машины по делу. На V-классе отправился в Тотьму, где у меня припекал незакрытый гештальт в виде дома Кускова, а на Альфарде сгонял в Солигалич, где у меня припекал незакрытый гештальт в виде рассказа Лескова "Однодум". Рассказы про эти поездки скоро будут отдельными постами.

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


Каждая поездка заняла выходные, в результате чего в голове начала созревать новая затея - а почему не попробовать формат мини-этно-экспов? Можно в пятницу ехать куда-то, в воскресенье вечером (или в понедельник утром) возвращаться. Продавать спонсорам сразу пять-шесть таких поездок, это будет как раз эквивалент одного большого этноэкспа. Дорогие спонсоры, пишите на tema@tema.ru, обсудим.

А самое главное - можно будет звать тех, кто не мог отлучиться на три недели, но при этом может тихо мирно развлечься на выходных. Есть, правда и слабая сторона - где ж найти пять хороших иллюстраторов. Но с другой стороны, могут появиться хорошие из числа тех, кто не может ехать надолго.



По машинам!

Машины схожи по массо-габаритным параметрам. И обе рассчитаны на извоз начальства или как минимум менеджеров среднего звена. В качестве частных машин для водителя обе будут немного странноваты.

В Мерсе был полный фарш, кожа, все фирменные мульки и пироги. Два передних сидения удобны, а сидения второго ряда напомнили европейский бизнес-класс. То есть, считается, что это роскошь, но жопу-то не обманешь: сидения были странно узкими, зато между ними было пространство почти на целый чемодан.

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


Тойота тоже была нашпигована всем подряд, но при этом были какие-то странные упущения, например, отсутствие камеры заднего вида. Передние сидения удобны, но тесноваты, самые задние вообще только для охранников подошли бы, зато два мега-кресла второго ряда в салоне были просто тронами. Все-таки, у азиатов представление о бизнес-классе богаче.

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


Тут я должен заметить, что на водительском месте мне в G-классе или GL-классе просторно и комфортно, а в двухсотом Крузаке тесно, как в танке. Это если кто захочет поспорить с моим ощущением пространства.

Обе машины не очень-то подходят для езды на длинные расстояния по снегам. Вот без снега и по городу - вообще супер. А когда ночью по заснеженной дороге обгоняешь фуру, становится неуютно.

При этом, у переднеприодного Альфарда супер-низкая юбка, поэтому даже когда едешь по небольшой кашке, создается ощущение, что ты пересел на серф - весь снег начинает шуметь под днищем, машина рыскает. А V-класс заднеприводной, поэтому на той же заснеженной дороге начинает шататься как яхта.

Всякие там музыки, светодиодные разноцветные дискотечные подсветки в салонах - это у обоих все на уровне.

Общий недостаток V-класса и Альфарда: русский язык в интерфейсах! Это пиздец.

У Тойоты - "Ввес.пун.назнач." (блять, почему не просто "цель" или "куда"?)

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


У Мерса - "Устан.в зад.ч.сал." (блять, почему не просто "Сзади"?)

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


Я приглашаю обе компании заказать у нас нормальный перевод всех надписей, подписей, слов и сообщений во всех интерфейсах. Нельзя такую хуйню больше терпеть.


Преимущества V-класса:
- Охуенная система помощи при парковке, которая имитирует камеру сверху

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


- Система, которая предупреждает о том, что сбоку есть другая машина, когда перестраиваешься
- Система, которая распознает дорожные знаки на дороге и выводит их на экран
- Напоминалка, что надо отдохнуть через несколько часов непрерывной езды

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


- Управлялка скоростями на руле
- Одна ручка для дворников и света

Хотя надо заметить, что все эти штуки я встречал в любом новом Мерсе начиная с B-класса.


Недостатки V-класса:
- Слабовато едет (больше сотни вообще не хочется ехать)
- Нет сенсорного экрана! Блять, 21-й век на дворе, когда уже уволят из Мерседеса того старпера, который считает, что нельзя тыкать пальцем в экран, а надо крутить пипку и нажимать на "ок", когда подсвечена нужная буква?

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


- Не открываются окна сзади
- Дальний свет задержкой в 2 секунды. Сначала я даже подумал, что дальний свет сломался. Нет, он просто невероятно тупой. Причем, моргает сразу, а включается на постоянку с задержкой
- Голосовая навигация, переведенная дебилами. "Слегка поверните налево" и "Надо будет повернуть направо" - эти шедевры я теперь всегда буду вспоминать
- В наших широтах все датчики спереди засираются за полчаса

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса



Преимущества Альфарда:
- Охуенно едет по чистому асфальту (120 просто не замечаешь, 140 идет с удовольствием)
- Хорошая шумоизоляция
- Подогрев руля (хотя не без глупости - верхняя вставка под дерево остается холодной)
- Пиздатейшие кресла второго ряда
- Открываются окна у пассажиров второго ряда


Недостатки Альфарда:
- Две идеально симметричные ручки за рулем с идеально симметричными контролами: слева для света, справа для дворников. Хочешь побрызгать на лобовое - моргаешь дальним, хочешь включить задний дворник, выключаешь свет вообще. Короче, в первый день езды право и лево находятся в смятении
- Застрянет в любой деревне
- Хотя с лица не воду пить, невероятно уродлив сбоку
- У навигации нет ночного режима, выжигает глаз ночью
- Нет камеры заднего вида (как???)
- Навигатор показывает лес и лужайки в центре города

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


- В навигации есть пробки, лучше бы их не было, потому что когда где-то на маршруте затор, сообщение об этом вылезает на весь экран, предлагая какие-то дебильные действия и не показывая ничего полезного
- Сенсорная листалка радиостанций, хер нащупаешь не глядя



Мерс стоит 6 150 646 руб., Тойота - 4 341 000 (в обоих случаях это самые навороченные комплектации, так-то можно в полтора раза дешевле намутить).

Резюме. В этом раунде Тойота переплюнула Мерседес.

Может, потому, что у Тойоты больше опыта в создании комфортных микроавтобусов, а Мерс попытался переделать пролетарскую Виту под випов. Альфард однозначно лучше едет, лучше управляется и вообще больше похож на комфортную машину.

В качестве экспедиционного минивэна в данных комплектациях я бы не выбрал ни один, если считать, что кроме меня в машине будет еще пять человек (Мерс слабо едет, а Альфард слишком роскошный).

И еще маленькая деталь из мира автомобилей за пять миллионов рублей. В салоне Альфарда лежала запасная бутылка зимнего стеклоомывателя, щетка для снега и пачка фирменных салфеток для стекол, что говорит о неслучайности этих деталей (а то вы знаете, как пиарщики иногда хотят понравиться избранным рецензентам). А в Мерседесе ничего не лежало. Хотя зима за окном одна и та же.

Минивэн для Этноэкспа. Тойота против Мерседеса


Все ошибки в описаниях - мои.

Спасибо за помощь и терпение: Надежде Герберг (АО "Мерседес-Бенц РУС"), Олесе Цимбалист (пиар-агентство "Комьюника"), Дмитрию Крылову (ООО "Тойота Мотор").

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
QE3 говорите отменяется, аж на 2-3 заседания все вопросы откладываются? Получите и распишитесь! Это график WTI за 30 минут. Падение составляет уже 6%. Brent валится почти на 8% - максимум с 5 мая 2011. Видите, что значит обижать банкиров и не давать им ...
Заступника міністра оборони Олександра Черпіцького, якого разом з його братом, народним депутатом від БЮТ Олегом Черпіцьким звинувачують у створені злочинного угрупування "чепчики" , активно відмазує академік НАНУ Дмитро Добряк, якого ...
Ой, ну мне по-прежнему нравятся смс в мой адрес из серии: Это не ты меня оставила, это я тебя послал, рыжая тварь:))) Я их воспринимаю, как объяснения в любви, как-то так:)) Продолжай в той же тональности, мне очень ...
Короче. Резюме дня. Среди моих друзей и товарищей, френдов и т.д.обозначилось пять общностей: 1. Те кто ушли на путь Махатмы - полностью прекратив контакты с пидарасами и т.д. Я уважаю их решение, восхищаюсь и скорее всего сам встану на этот путь. 2. ...
Некоторые авторы считают, что историю нужно знать, чтобы предполагать будущее, но другие говорят, что история если чему-то и учит, так только тому, что она ни кого и ни чему не учит. Скорее всего, о ценности знания истории известно и тем, кто уже ...