рейтинг блогов

Министерство обороны России продолжает закупки бронированных машин "Рысь" (Iveco LMV)

топ 100 блогов bmpd07.01.2016 Любопытный материал о продолжении истории с небезызвестными легкими бронированными машинами Iveco LMV ("Рысь"), по прежнему приобретаемых Министерством обороны России в рамках контракта с итальянской стороной, со сборкой на российских предприятиях. Стоит также отметить, что Iveco со своего итальянского предприятия в Больцано продолжала поставку машинокомплектов "Рысей" в Россию, несмотря на действие санкций Европейского Союза.

Можно предположить, что закупки LMV продолжаются в значительной мере по политическим соображениям поддержания оборонно-промышленных связей с Италией и итальянскими компаниями.


Оригинал взят у коллеги Министерство обороны России продолжает закупки бронированных машин Рысь (Iveco LMV) alexeyvvo в IVECO-Рысь: закупки продолжаются, несмотря на качество, проблемы и цены


Созданное в 2008г. ОАО «Оборонсервис», 100% акций которого находятся в собственности Российской Федерации в лице Министерства Обороны, в июле 2011 г. организовало совместное с дочкой итальянского концерна IVECO – ООО «Ивеко Руссия» предприятие по производству бронированного автотранспорта. Фирма была зарегистрирована как ООО «МВПС» в Москве, производственные мощности располагаются на 172 центральном авторемонтном заводе в Воронеже[1]. В декабре 2011 г. «Оборонсервис»на основании распоряжения Правительства РФ был назначен единственным поставщиком бронированных автомобилей IVECO модификации 65Е19WM (LMV) по государственному оборонному заказу для нужд МО РФ[2]. Вслед за этим 28 декабря 2011 г. был заключен первый государственный контракт 3/3/5/208-11-ДГОЗ на поставку партии этих бронемашин, получивших наименование «Рысь»[3]. На 2012 г. был запланирован выпуск 57 машин воронежской сборки[4].


Министерство обороны России продолжает закупки бронированных машин Рысь (Iveco LMV)

Бронеавтомобиль "Рысь" / bastion-karpenko.narod.ru

 


Через год – 11 октября 2012 г. был подписан следующий контракт с Минобороны России З/3/5/58-12-ДГОЗ. По его условиям в срок до 30 июня 2013 г. должна быть осуществлена поставка 207 машин общей стоимостью 3 782 167 399,80 руб[5]. Таким образом цена одного бронеавтомобиля составила 18,27 млн.руб.

При выполнении контракта выявился ряд проблем и сложностей, которые достаточно подробно описаны в материалах арбитражных дел. Как следует из решения заместителя Министра обороны Российской Федерации Ю.И. Борисова от 7 декабря 2012г. проведенные в 2010 г. определительные испытания показали несоответствие автомобилей IVECO техническим условиям ТУ 45 14-045-08499985-2011 по 32% проверенным показателям, 28% в основном соответствующим и лишь 40% соответствующим ТТЗ. При этом испытания автомобилей IVECO на противоминную и баллистическую защиту, защиту от поражающих факторов ОМП, малозаметности в радиолокационном диапазоне на территории Российской Федерации не проводились. Сопоставительный анализ Сертификата соответствия автомобилей IVECO от 15.04.2011г. и результатов определительных испытаний от 27.02.2010г. показали несоответствие заявленных характеристик, которые могут повлиять на функционирование образца по предназначению – массе, габаритам автомобиля, грузоподъемности, диапазону рабочих температур, опорной проходимости, приспособленности к войсковому ремонту, запасу хода по топливу, обзорности с рабочего места водителя, герметичности водителя, заметности в оптико-визуальном и тепловых диапазонах. Выявленные проблемы требовали доработки автомобилей и повторной проверки указанных параметров в ходе пробеговых, лабораторно-дорожных и лабораторных испытаний.

В то же время договором на поставку бронированных автомобилей, заключенным между ОАО «Оборонсервис» и компанией IVECO был предусмотрен запрет на изменение, модифицирование, адаптирование, разборку и создание аналогов автомобилей поставляемых компанией IVECO. В результате со стороны IVECO было отказано в передаче «Оборонсервису»  производственных технологий и конструкторской документации на производство автомобилей. В результате запрета стало невозможно осуществить установку на «Рыси» боевых модулей, российского вооружения, а также доработку автомобилей до соответствия требованиям Минобороны России, установленных государственным контрактом.

В свете возникших проблем 25 декабря 2012г. было принято решение об отмене приказа Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2010 г. № 650 «О принятии на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации бронированного автомобиля IVECO». Кроме того, были отменены и технические условия ТУ45 14-045-08499985-2011 как составная часть конструкторской документации, требующая согласования, но фактически не согласованная с разработчиком. Подобные действия Минобороны были направлены на достижение цели исполнения государственного контракта, поскольку отмена ТУ повлекла снижение требований заказчика к поставляемому товару. Вслед за этим 12 января 2013г. решением Министра обороны Российской Федерации была  приостановлена поставка автомобилей IVECO до подтверждения их соответствия требованиям Минобороны России путем проведения соответствующих испытаний. Кроме того, ОАО «Оборонсервис» было поручено совместно с заинтересованными органами Минобороны России разработать программу и обеспечить проведение всех необходимых мероприятий. Проведение квалификационных испытаний бронеавтомобилей IVECO было назначено решением Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2013г. В число проверяемых характеристик были включены не только требования Минобороны России, но и параметры, ранее заявленные итальянской стороной.

Квалификационные испытания были проведены в период с 13.11.2013г. по 05.12.2014г. Согласно промежуточному докладу Министра обороны Российской Федерации от 19 марта 2014г. № 205/1431 Президенту Российской Федерации, в ходе испытаний было установлено, что конструктивные особенности, степень защищенности и эксплуатационные характеристики бронированного автомобиля IVECO не соответствуют требованиям Минобороны России в части обеспечения живучести и экипажа в современных боевых условиях, что не позволяет использовать машины в боевых подразделениях. По завершении квалификационных испытаний 12 декабря 2014г. было оформлено совместное решение, которым был утвержден акт испытаний бронеавтомобиля IVECO от 05.12.2014 г. По результатам квалификационных испытаний бронеавтомобиль IVECO модификации 65E19WM (LMV) признан не соответствующим требованиям технической спецификации компании IVECO S.p.A и требованиям Минобороны России. В результате чего было принято решение применять для закупки в подразделения обеспечения МО РФ.


Учитывая возникшие сложности, госконтракт 2012г. (вероятно и предыдущий тоже) в срок исполнен не был. Решением Арбитражного суда г. Москва за просрочку исполнения обязательств по контракту с АО «Гарнизон» было взыскано 12,48 млн.руб. неустойки в пользу Министерства обороны Российской Федерации. По данным отчетности «Оборонсервиса» за 2013-14гг. (с 9.12.2014 переименованного в АО «Гарнизон») работы по контракту 2012г. продолжались и в 2014г. В течение 2014 года был ввезен 81 сборочный комплект бронмашин IVECO, на 2015 год был запланирован ввоз еще 94 комплекта[6]. По официальным данным в ноябре 2014г. было завершено его выполнение[7]. Несмотря на официально озвученную еще в начале 2013г. позицию Минобороны по прекращению закупок «Рысей»[8], 5 июня 2015г. был заключен следующий контракт 3/3/2/186-15-ДГОЗ на поставку очередной партии бронемашин. Отгрузка 83 сборочных комплекта была начата в итальянском Больцано в августе 2015г., стоимость одного комплекта составляет 270 тыс.евро. (порядка 17,8 млн.руб.). Исходя из идентификатора контракта 1515187318071020119014984 следует, что срок его исполнения определен 2015г. Объем поставки в ноябре-декабре 2015г. составляет не менее 83 бронемашин, местом конечной сборки которых является АО «Ремдизель» в Набережных Челнах. Согласно опубликованным договорам на страхование конечная стоимость  одного бронированного (тактически защищенного) автомобиля «Рысь» составляет не более 28 млн.руб., из которых порядка 10,2 млн. приходится на услуги по сборке машинокомплектов. Кроме того по данным закупок АО «Гарнизон», в августе-сентябре 2015г. еще 55 автомобилей было изготовлено и отправлено в войска воронежским 172 ЦАРЗ. В целом годичная производственная программа обоих площадок предполагает выпуск 356 бронемашин в период с середины 2015г. до середины 2016г. Конечным получателем всех изготавливаемых в 2015-16гг. машин определена в/ч 48670 из г. Каменск Шахтинский Ростовской области (91-я центральная база резерва автомобильной техники)[9].

П.С. К слову, специальная бронированная машина (СБМ) ВПК-233136 "Тигр-М" в 2015г. закупалась МВД России по цене 10,174 млн.руб. за один экземпляр [10].





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По приезде в СПб продолжаю неспешно чистить папины книжные конюшни. Среди завалов нашлась брошюрка доктора медицины Вартана Яковлевича Арутюнова, изданная Ивановским ОГИЗом в 1945 году Поскольку нас уже несколько лет пугают грядущим пиз апокалипсисом, владение элементарными навыками ...
Да, ездили замечательные лесные феи-грибницы remurka  , tess_t и я в лес за грибами. Перед этим от многих я слышал, что сейчас грибов уйма. Вот поэтому после них там, где мы бродили, от уймы не много-то и осталось. Зато малую дозу грибов ...
Приглашаются знатоки ПДД. Дела давно минувших дней конечно, но все ж таки. аффтар (я) еду по наб.обводного канала в сторону балтийского вокзала в плотном потоке по левой полосе. переползая примыкание ул.Шкапина во второй ряд встает грузовик ...
Когда банкир (или эффективный менеджер в общем случае) приходит к выводу, что его банк (предприятие) доведен до ручки, он начинает собирать вещи. В российских реалиях это выглядит вполне однозначно и буднично. И называется это "вывод активов". Это не мешает эффективному менеджеру ...
Лондон в декабре часто мрачен, холоден, сверху льет. Хотя, конечно, всяко существенно выше нуля. Трое штанов, закутаться потеплее. И будет нормально. - На мне зеленая шапка. И красные шнурки. Все остальное - черное. Штаны широкие вельветовые. Впрочем, темно-синие. Провела человека своим ...