[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд "Модели 75"

топ 100 блогов war_tundra05.01.2015 Оригинал взят у [Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд Модели 75 kettenkrab в [Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд "Модели 75".
Авиация полна традиций.
И у фирмы "Кёртисс", основного поставщика истребителей для ВВС США довоенного периода, была своя - все ихние истребители имели собственное имя Hawk, то есть "Ястреб", начиная с расчалочных бипланов 20-х годов.
Примером может служить вот этот красавец:

[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд Модели 75 P-6 Hawk
Curtiss P-6E Hawk.
Но 30-е годы ознаменовались бурным развитием самолётостроения и тоннами инноваций - переходом к металлическим конструкциям, смене бипланной схемы на свободyонесущие монопланы, вводом убирающегося шасси, развитой механизации крыла и так далее.

На этом фоне у некогда монополной фирмы появилась разом целая уйма конкурентов, да и экономическйи фон был тяжелым. Но компании "Кёртисс" в это тяжелое время улыбнулась удача - к ним на фирму пришёл весьма талантливый инженер из фирмы "Нортроп" - Донован Берлин. Он не стал откладывать дело в долгий ящик и сразу же, в октябре 1934 года приступил к работе, и уже в марте 1935 года был готов первый опытный экземпляр самолёта под обозначением "Model 75".
[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд Модели 75 Curtiss Model 75 Prototype
Опытный экземпляр "Модели 75".
Как видно на фотографии это был вполне современный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси, закрытой кабиной и   звездообразным двигателем Wright XR-160-5 мощностью 900 л.с. Первый полет этого самолёта состоялся через два месяца после выкатки - 15 мая 1935 года. В конце года к опытному саомлёту добавилоьс еще два собрата - Model 75A и Model 75B.

Впрочем, конкурс на лучший истребитель в апреле 1936 выиграла компания Seversky со своим AP-1, но фирме "Кёртисс" разрешили постройку трёх Model 75E с двигателем Pratt&Whitney R-1830-13 мощностью 1050 л.с. и проведение их войсковых испытаний. Самолёт настолько понравился лётчикам, что руководству ВВС США пришлось пересмотреть свою позицию относительно "семдесят пятого" и в июле 1937 года был заключен контракт на крупную серию.

Так началось долгое производство "Хоук 75" - еще бы, всего было построено вместе с прототипами и лицензионными машинами 1.334 самолёта.
Итак, перейдем к длинному модельному ряду "Ястребов":
1) Curtiss Hawk 75L - Контракт для ВВС США на 210 истребителей. Первые 178 машин получили обозначение Р-36А, и вооружались одним синхронным пулёметом "Браунинг" 0.30 калибра и одним синхронным "Браунингом" М2 0.50 калибра. Остальные 32 машины комплектовались новым двигателем R-1830-17 мощностью 1.200 л.с. и двумя дополнительным "Браунингами" винтовочного калибра под крылом.  Такие машины обозначались как Р-36С. В дальнейшем четыре Р-36А использовали как опытные машины для отработки новых вариантов силовой установки и вооружения, а десять штук в 1941 году отправили по программе Ленд-Лиза в Бразилию.
2) Curtiss Hawk 75H - два демонстрационных экземляра с неубирающимся шасси и мотором Wright R-1820-G3 мощностью 875 л.с., вооруженные тремя пулеметами калибра 7.62 мм и одним - калибра 12.7 мм. Также имелись держатели для подвески 850 фунтов бомб. Один самолёт продали в Китай, где он был подаре женой Чан Кай-Ши генералу Ченнолту, а второй самолёт продали в Аргентину.
3)
Curtiss Hawk 75I - опытная войсковая серия из тринадцати машин с рядными моторами Allison V-1710-21 в 1.050 л.с. По результатм испытаний развернулись работы, увенчавшиеся выпуском известного истребителя Р-40.
[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд Модели 75 YP-37
YP-37 в полёте.

4) Curtiss Hawk 75J - Model 75A на котором испытывался двигатель R-1830-13 с турбокомпрессором.
5) Curtiss Hawk 75М - Модификация для Китая. Практически полностью соотвествует "75Н", но вооружение состояло из четырех 7.62-мм пулемёта. С мая по сентябрь 1938 года заказчику отгружено 30 готовых самолёта и 82 комплекта дял сборки на заводе в городе Лой-Вин.
6)
Curtiss Hawk 75N - контракт на 25 истребителей для ВВС Сиама. Сданы в октябре 1938 года. Созданы на базе "75М", но с отличиями в конструкции обтекателей шасси, вооружением и рядом мелких доработок.
7) Curtiss Hawk 75О - контракт на 29 самолётов для ВВС Аргентины. Сданы в ноябре 1938 года. Созданы на базе "75Н", но вооружены четырьмя пулемётами "Мадсен" М1935 и оснащены моторами R-1320-G3. Также аргентинцы приобрели лицензию на выпуск еще сотни машин, но до 1942 года осилили производство только двадцати, которые служили аж до 1955 года.
8)
Curtiss Hawk 75Р - серийный Р-36А, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения V-1710-19 мощностью 1.150 л.с. и посдужившим прототипом Р-40.
9)
Curtiss Hawk 75Q - два "75М", которые должны были собрать в Лой-Вине, но достроили на авиазаводе в Буффало, отличались более мощным двигателем R-1820-G105A в 1.200 л.с. и усиленным вооружением.
10)
Curtiss Hawk 75R - экземпляр для испытаний нового двигателя R-1830-2C2G мощностью 1.200 л.с.
11)
Curtiss Hawk 75S - также мелькает под обозначением ХР-42. Опытная машина для испытаний нового капота двигателя
R-1830-31.
[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд Модели 75 XP-42
Curtiss Hawk 75S, также известный как ХР-42.
12) Curtiss Hawk 75А-1 - первый заказ для ВВС Франции. Сданы в декабре 1938 - апреле 1939 года. Из сотни машин восемнадцать переправили морским путём из Штатов, а восемьдесят две собрали из готовых агрегатов на территории Франции. Машины оснащались моторами R-1820-SC3G мощностью 1.050 л.с. и вооружались двумя синхронными и двумя крыльевыми пулемётами МАС калибра 7.5 мм, хотя на части машин крыльевые пулемёты отсутствовали. Также истребители оснащалиьс французскими приборами и радиостанциями. Шесть трофейных самолётов в 1941 году Германии продала Финляндии.
13)
Curtiss Hawk 75А-2 - второй заказ для ВВС Франции. Выпуск агрегатов происходил в Буффало, а окончательная сборка - на предприятии SNCAC в Бурже. От предыдущей модели отличались усиленным крылом, в котором размещалось четыре пулемёта, а не два. Девять трофейных А-2 немцы продали финнам.
14)
Curtiss Hawk 75А-3 - третий заказ для Франции.  В январе-апреле 1940 года заказчику переданы агрегаты 135 машин. Планер и вооружение соотвествует А-2, но истребители оснащены моторами R-1830-S1C3G мощностью 1.200 л.с.
15)
Curtiss Hawk 75А-4 - четвертый и последний заказ для Франции. Было запрошено 284 экземпляра, но к моменту капитуляции Франции прибыло незначительное число. Такие машины оснащались моторами Wright Cyclone R1820-G205A мощностью 1.200 л.с. После июня 1940 года 215 машин приобрела Великобритания.
16)
Curtiss Hawk 75А-5 - вариант, подобный А-4 для Китая. Производство должно было развернуться на предприятии в Лой-Вин, но оно было уничтожено японской авиацией в октябре 1940 года и успело выпустить только восемь самолётов. В 1942 году в Индии на фирме HAL в городе Бангалор планировали построить еще 48 машин, но с трудом спарвились со сборкой пяти, и заказ отменили.От французского варианта отличались вооружением, которое состояло из шести пулемётов калибра 7.62 мм.
17)
Curtiss Hawk 75А-6 - истребители для ВВС Армии Норвегии. В декабре 1939 года сдано 12 машин. Правительство Норвегии планировало приобрести лицензию на производство еще 24 истребителей своими силами, но откровенно угрожающая обстановка склонила их отказаться от лицензионного выпуска и приобрести еще 12 самолётов. Ко времени нападения Германии в старне было 13 "А-6", которые после падения Норвегии передали Финляндии.
18)
Curtiss Hawk 75А-7 - заказ для ВВС Нидерландов. Сначала было заказано 35 машин, но после капитуляции в мае 1940 года, его сократили до 24 машин. Самолёты сданы в феврале 1941 года и отправелны в ВВС Нидерландской Ост-Индии. От базовой модели "А-4" отличались вооружением, соответсвующим американским Р-36С (один пулемёт калибра 12.7 мм и три калибра 7.62 мм)
19)
Curtiss Hawk 75А-8 - еще одна партия для Норвегии. Было построено 36 истребителей, но эмигрантское норвежское правительство приняло только 6 машин. Остальные ВВС США приняли к себе на вооружение под обозначением P-36G. Самолёты этой серии отличались усиленным вооружением - два синхронных крупнокалиберных пулемёта и четыре крыльевых винтовочного калибра. Пзхже, в 1942 году 26 из принятых в США самолёта передали в Перу, где они служили до 1953 года.
20)
Curtiss Hawk 75А-9 - партия из десяти самолётов для ВВС Ирана. Заказ был выполнен и отгружен заказчику, самолёты в августе 1941 года находились в контейнерах в порту Бомбей. Но в связи с оккупацией Ирана советско-британскими войсками истребители были конфискованы колониальными властями и переданы в состав RAF. Истребители полностью соответствовали модели "75А-5"
21) Curtiss Mohawk - обозначение модели 75 в ВВС Великобритании. Внутренняя классификация у них была такая:
- Mohawk Mk.I - двухпулемётные 75А-1.

- Mohawk Mk.II - четырехпулемётные 75А-1 и 75А-2.
- Mohawk Mk.III - шестипулемётные 75А-2 и 75А-3.
- Mohawk Mk.IV - Модель 75А-4.
Все машины прошли основательную доработку - были установлены английские пулемёты 0.303 калибра, бронестёкла, английские прицелы и приборное оборудование британских стандартов.

Стоит отметить, что ряд немецких трофейных самолётов получил немецкие прицелы Revi C12/C и радиостанции FuG 7a.

POST SCRIPTUM
Лётно-технические характеристики самого совершенного французского "Хоука" 75А-4:
Двигатель - Wright R-1820-G205A, 1.200 л.с.
Масса пустого - 2.060 кг
Взлетная масса - 2.608 кг
Максимальная скорость - 520 км/ч
Дальность - 1.615 км
Потолок - 10.000 м
Скороподъёмность у земли - 16,9 м/с
Удельная нагрузка на крыло - 119 кг/кв.м.
Удельная мощность - 460 л.с./тонну
Вооружение - 6х 7.5 мм МАС.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Учимся правильно петь русские антинародные песни. Сегодня - антинародоизраильская... Степь да степь кругом путь далек лежит в той степи глухой замерзает жид... ...
Кондуктор не спешит Кондуктор понимает Ведь с Девидом я Прощаюсь на два дня Дэвид Боуи и его будущая невеста Энджи почти пропустили свадьбу в марте 1970 года, потому что они были заняты сексом втроем с другой женщиной. "В ночь перед нашей свадьбой это был наш общий друг. Мы ...
a_nikonov пишет у себя в ЖЖ (кстати там идет горячая дискуссия): melbu "Петрович, я тут буквально вчера вернулся из Тбилиси, замечу следующее: 1. Та ссылка про особенности дорожного движения в Грузии на 90% пиздёж. 2. В Грузии офигенно. 3. Те ...
Время от времени в ф-ленте встречаются "правила обращения со мной", люди пишут, как им удобно и приятно общаться, а как - нет. В каких случаях такие записи воспринимаются нормально, а в каких - негативно? От чего это ...
В озле кабинета врача в очереди сидела пожилая женщина с мальчиком лет пяти. Мне было любопытно наблюдать за малышом: мало того, что ребёнок был красив, но он ещё и увлечённо играл сам с собой: тихонечко "возил" по воздуху воображаемый самолёт, шёпотом отдавая приказы экипажу. ...