[Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд "Модели 75"
war_tundra — 05.01.2015 Оригинал взят у kettenkrab в [Мини-твиттер] Они были ястребами еще до того, как это было мейнстримом. Серийный ряд "Модели 75".И у фирмы "Кёртисс", основного поставщика истребителей для ВВС США довоенного периода, была своя - все ихние истребители имели собственное имя Hawk, то есть "Ястреб", начиная с расчалочных бипланов 20-х годов.
Примером может служить вот этот красавец:
На этом фоне у некогда монополной фирмы появилась разом целая уйма конкурентов, да и экономическйи фон был тяжелым. Но компании "Кёртисс" в это тяжелое время улыбнулась удача - к ним на фирму пришёл весьма талантливый инженер из фирмы "Нортроп" - Донован Берлин. Он не стал откладывать дело в долгий ящик и сразу же, в октябре 1934 года приступил к работе, и уже в марте 1935 года был готов первый опытный экземпляр самолёта под обозначением "Model 75".
Впрочем, конкурс на лучший истребитель в апреле 1936 выиграла компания Seversky со своим AP-1, но фирме "Кёртисс" разрешили постройку трёх Model 75E с двигателем Pratt&Whitney R-1830-13 мощностью 1050 л.с. и проведение их войсковых испытаний. Самолёт настолько понравился лётчикам, что руководству ВВС США пришлось пересмотреть свою позицию относительно "семдесят пятого" и в июле 1937 года был заключен контракт на крупную серию.
Так началось долгое производство "Хоук 75" - еще бы, всего было построено вместе с прототипами и лицензионными машинами 1.334 самолёта.
Итак, перейдем к длинному модельному ряду "Ястребов":
1) Curtiss Hawk 75L - Контракт для ВВС США на 210 истребителей. Первые 178 машин получили обозначение Р-36А, и вооружались одним синхронным пулёметом "Браунинг" 0.30 калибра и одним синхронным "Браунингом" М2 0.50 калибра. Остальные 32 машины комплектовались новым двигателем R-1830-17 мощностью 1.200 л.с. и двумя дополнительным "Браунингами" винтовочного калибра под крылом. Такие машины обозначались как Р-36С. В дальнейшем четыре Р-36А использовали как опытные машины для отработки новых вариантов силовой установки и вооружения, а десять штук в 1941 году отправили по программе Ленд-Лиза в Бразилию.
2) Curtiss Hawk 75H - два демонстрационных экземляра с неубирающимся шасси и мотором Wright R-1820-G3 мощностью 875 л.с., вооруженные тремя пулеметами калибра 7.62 мм и одним - калибра 12.7 мм. Также имелись держатели для подвески 850 фунтов бомб. Один самолёт продали в Китай, где он был подаре женой Чан Кай-Ши генералу Ченнолту, а второй самолёт продали в Аргентину.
3) Curtiss Hawk 75I - опытная войсковая серия из тринадцати машин с рядными моторами Allison V-1710-21 в 1.050 л.с. По результатм испытаний развернулись работы, увенчавшиеся выпуском известного истребителя Р-40.
4) Curtiss Hawk 75J - Model 75A на котором испытывался двигатель R-1830-13 с турбокомпрессором.
5) Curtiss Hawk 75М - Модификация для Китая. Практически полностью соотвествует "75Н", но вооружение состояло из четырех 7.62-мм пулемёта. С мая по сентябрь 1938 года заказчику отгружено 30 готовых самолёта и 82 комплекта дял сборки на заводе в городе Лой-Вин.
6) Curtiss Hawk 75N - контракт на 25 истребителей для ВВС Сиама. Сданы в октябре 1938 года. Созданы на базе "75М", но с отличиями в конструкции обтекателей шасси, вооружением и рядом мелких доработок.
7) Curtiss Hawk 75О - контракт на 29 самолётов для ВВС Аргентины. Сданы в ноябре 1938 года. Созданы на базе "75Н", но вооружены четырьмя пулемётами "Мадсен" М1935 и оснащены моторами R-1320-G3. Также аргентинцы приобрели лицензию на выпуск еще сотни машин, но до 1942 года осилили производство только двадцати, которые служили аж до 1955 года.
8) Curtiss Hawk 75Р - серийный Р-36А, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения V-1710-19 мощностью 1.150 л.с. и посдужившим прототипом Р-40.
9) Curtiss Hawk 75Q - два "75М", которые должны были собрать в Лой-Вине, но достроили на авиазаводе в Буффало, отличались более мощным двигателем R-1820-G105A в 1.200 л.с. и усиленным вооружением.
10) Curtiss Hawk 75R - экземпляр для испытаний нового двигателя R-1830-2C2G мощностью 1.200 л.с.
11) Curtiss Hawk 75S - также мелькает под обозначением ХР-42. Опытная машина для испытаний нового капота двигателя
R-1830-31.
13) Curtiss Hawk 75А-2 - второй заказ для ВВС Франции. Выпуск агрегатов происходил в Буффало, а окончательная сборка - на предприятии SNCAC в Бурже. От предыдущей модели отличались усиленным крылом, в котором размещалось четыре пулемёта, а не два. Девять трофейных А-2 немцы продали финнам.
14) Curtiss Hawk 75А-3 - третий заказ для Франции. В январе-апреле 1940 года заказчику переданы агрегаты 135 машин. Планер и вооружение соотвествует А-2, но истребители оснащены моторами R-1830-S1C3G мощностью 1.200 л.с.
15) Curtiss Hawk 75А-4 - четвертый и последний заказ для Франции. Было запрошено 284 экземпляра, но к моменту капитуляции Франции прибыло незначительное число. Такие машины оснащались моторами Wright Cyclone R1820-G205A мощностью 1.200 л.с. После июня 1940 года 215 машин приобрела Великобритания.
16) Curtiss Hawk 75А-5 - вариант, подобный А-4 для Китая. Производство должно было развернуться на предприятии в Лой-Вин, но оно было уничтожено японской авиацией в октябре 1940 года и успело выпустить только восемь самолётов. В 1942 году в Индии на фирме HAL в городе Бангалор планировали построить еще 48 машин, но с трудом спарвились со сборкой пяти, и заказ отменили.От французского варианта отличались вооружением, которое состояло из шести пулемётов калибра 7.62 мм.
17) Curtiss Hawk 75А-6 - истребители для ВВС Армии Норвегии. В декабре 1939 года сдано 12 машин. Правительство Норвегии планировало приобрести лицензию на производство еще 24 истребителей своими силами, но откровенно угрожающая обстановка склонила их отказаться от лицензионного выпуска и приобрести еще 12 самолётов. Ко времени нападения Германии в старне было 13 "А-6", которые после падения Норвегии передали Финляндии.
18) Curtiss Hawk 75А-7 - заказ для ВВС Нидерландов. Сначала было заказано 35 машин, но после капитуляции в мае 1940 года, его сократили до 24 машин. Самолёты сданы в феврале 1941 года и отправелны в ВВС Нидерландской Ост-Индии. От базовой модели "А-4" отличались вооружением, соответсвующим американским Р-36С (один пулемёт калибра 12.7 мм и три калибра 7.62 мм)
19) Curtiss Hawk 75А-8 - еще одна партия для Норвегии. Было построено 36 истребителей, но эмигрантское норвежское правительство приняло только 6 машин. Остальные ВВС США приняли к себе на вооружение под обозначением P-36G. Самолёты этой серии отличались усиленным вооружением - два синхронных крупнокалиберных пулемёта и четыре крыльевых винтовочного калибра. Пзхже, в 1942 году 26 из принятых в США самолёта передали в Перу, где они служили до 1953 года.
20) Curtiss Hawk 75А-9 - партия из десяти самолётов для ВВС Ирана. Заказ был выполнен и отгружен заказчику, самолёты в августе 1941 года находились в контейнерах в порту Бомбей. Но в связи с оккупацией Ирана советско-британскими войсками истребители были конфискованы колониальными властями и переданы в состав RAF. Истребители полностью соответствовали модели "75А-5"
21) Curtiss Mohawk - обозначение модели 75 в ВВС Великобритании. Внутренняя классификация у них была такая:
- Mohawk Mk.I - двухпулемётные 75А-1.
- Mohawk Mk.II - четырехпулемётные 75А-1 и 75А-2.
- Mohawk Mk.III - шестипулемётные 75А-2 и 75А-3.
- Mohawk Mk.IV - Модель 75А-4.
Все машины прошли основательную доработку - были установлены английские пулемёты 0.303 калибра, бронестёкла, английские прицелы и приборное оборудование британских стандартов.
Стоит отметить, что ряд немецких трофейных самолётов получил немецкие прицелы Revi C12/C и радиостанции FuG 7a.
POST SCRIPTUM
Лётно-технические характеристики самого совершенного французского "Хоука" 75А-4:
Двигатель - Wright R-1820-G205A, 1.200 л.с.
Масса пустого - 2.060 кг
Взлетная масса - 2.608 кг
Максимальная скорость - 520 км/ч
Дальность - 1.615 км
Потолок - 10.000 м
Скороподъёмность у земли - 16,9 м/с
Удельная нагрузка на крыло - 119 кг/кв.м.
Удельная мощность - 460 л.с./тонну
Вооружение - 6х 7.5 мм МАС.