Милосердие к врагам Божиим

топ 100 блогов gabriel_r10.11.2010

Должно ли щадить врагов церкви?



Милосердие к врагам БожиимМилосердие к убийцам душ человеческих, случавшееся в русской истории всегда имело негативные последствия. В 1504 году состоялся собор, на котором была окончательно разгромлена ересь жидовствующих, а главные еретики осуждены на казнь. На суровом наказании для всех врагов Церкви настаивал преподобный Иосиф Волоцкий. Однако традиционное русское милосердие взяло верх. Казнены были лишь несколько самых закоренелых еретиков - остальным предоставили возможность делом доказать свое исправление. В результате такой снисходительности разбежавшиеся по окраинам еретики не только не исправились, но положили начало новой секте жидовствующих. «Добрых обижает, кто злых щадит», - говорит князь Долгоруков (Цветник духовный. «Аксиос». Москва 2002).

Размышляя о применении промонархической народной силы в борьбе с бунтом 1905-1907 годов монархист, один из лидеров черносотенцев Н.Марков замечает: «Дарованная конституция нимало не удовлетворяла иудо-революционеров: им нужна была республика и полный захват власти. Поэтому во всех городах Империи были устроены революционные демонстрации, с требованием учредительного собрания и низвержения Moнapxии. Эти наглые иудейские демонстрации переполнили чашу терпения народного. Революционные демонстрации, сопровождаемые под охраной отрядов вооруженной «самообороны», были атакованы народными толпами и разогнаны. При этом многие были ранены и убиты... К единоличному террору Союз Русского Народа прибегал в редких случаях, да и то лишь в первые годы своей деятельности. Известны убийства иудеев Герценштейна в Финляндии, Иоллоса в Москве и Караваева в Харькове. Как ни редки были эти случаи, на иудеев они произвели в свое время громадное воспитательное впечатление. Я был в числе тех руководителей Союза Русского Народа, которые были против террористических актов, и после 1910 года, когда я был избран председателем Союза, с нашей стороны не было совершено ни одного акта террора. Теперь, мысленно озирая все происходящее в России, я спрашиваю: не лучше ли было вовремя устранить какую-нибудь сотню-другую виднейших зачинщиков революции и тем спасти десятки миллионов жизней безвинно погибших и тем спасти Россию? ...Навеянная иудомасонством «гуманность» российской юстиции и правящей бюрократии, привела к пролитию целого моря невинной Русской крови» (Н.Марков. "История еврейского штурма России"). Памятуя произошедшее, мы не можем вместе с Н.Марковым не сожалеть о недостаточности силовых мер, хотя и понимаем, что сила никогда не компенсирует отступление от истины тех, ради кого эта сила применяется.

«Любите врагов ваших», - призывает нас Господь (Матф.5:44), «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем», - обращается к нам Апостол Павел (1Фесс.5:15). Христианская борьба с врагами Веры не только не противоречит этим заповедям, но более того, она есть одно из высших выражений любви к Богу, ближнему и, как это не покажется странным, самим врагам. Невозможно понимание этой истины без понимания задачи исповедничества, которая стоит перед Церковью. Св. праведный Иоанн Кронштадский, объясняя причины войны Церкви с ересью Ария, говорит: «Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию». Обратим внимание: «беда была для православных и еретиков», то есть беда и для ближних, и для самих врагов, борющихся с Православием. Лишиться спасения в вечности - вот несчастье из несчастий. Из Любви, а не из ненависти к гонителям Веры, вытекает мотив борьбы православных с врагами. «...Ты же, Боже, низведеши их во студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих...» (псалом 54). Эти слова свт. Григорий Богослов, свт. Афанасий Великий, свт. Евсевий Кесарийский, свт. Дидим-слепец Александрийский объясняют так: «Усматривай в этих словах великое человеколюбие Божие. Бог предвидя чрезмерность порочности убийц и коварных людей, истребляет их с лица земли прежде естественной смерти, чтобы меньше они согрешили: поэтому большей частью, злые умирают преждевременной смертью. Многие из толкователей под мужами кровей усматривают здесь иудеев, умертвивших Начальника жизни и сказавших: кровь его на нас и на детях наших (Мтф 27;25) и сделавшихся виновниками в пролитии всякой крови праведных» (Псалтирь в святоотеческом изложении).

Верующие всегда призывали Бога к отмщению губителям человеческих душ. Остановить зло требовал закон справедливости, требовал закон милосердия. «Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. Да помрачатся очи их, еже не видети, и хребет их выну сляцы. Пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живый» (Пс 68), - молит псалмопевец Бога о праведном суде. «Правде научитеся живущие на земли. Зависть приимет люди ненаказанныя. Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли», - восклицает Церковь на утрени Великой Пятницы. «Всегда царям подобает быть обозрительными: овогда кротчайшим, овогда же ярым: ко благим убо милость и кротость, ко злым же ярость и мучение: аще ли сего не имеет - несть царь», - говорит русский Царь Иоанн Грозный. Как видим применение силы это не только право, но и святая обязанность Верховной власти. Неприменение суровых мер в случае, когда они должны быть применены, имеет только негативные последствия.

«Нам не следует предавать себя злым людям, но избегать и не общаться с ними, а когда они нападают, то мужественно встречать их», - учит принципу православной терпимости свт. Иоанн Златоуст. Враг Церкви должен быть либо изгнан за пределы Церкви, либо подчиниться закону и вести себя нейтрально, либо, при невыполнении этих условий, он должен быть истреблен. Так Церковь и поступала по отношению к своим противникам тогда, когда обладала государственной властью. Известно, что преследования раскольников - врагов Церкви и царского самодержавия, происходили не столько за высказываемые ими взгляды, сколько за открытое, иной раз до вооруженного, противодействие существующей власти. Аввакум был сожжен, не тогда, когда он отказался принять реформу патриарха Никона, а много десятилетий спустя, когда и Никона, и царя Алексея Михайловича не было в живых, но когда степень обличения раскольниками высшей власти и самой Русской Церкви дошла до призывов к прямой вооруженной борьбе против государства. Традиционные лже-верования, научные заблуждения, индивидуальные ошибки познания, не противодействующие Русскому строю жизни и государственной исповеднической политике, могут вполне существовать в своем замкнутом пространстве, при условии нейтралитета к Православию и соблюдения законов Царства. Право на личное заблуждение имеют все. Но не может быть нейтрального отношения к пропаганде лжеверия, выходящей за пределы очерченных границ.

Во времена, когда «...открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18), Церковь, как Невеста Христова не может оставаться равнодушной к богомерзкому беззаконию сатанистов. Православный человек не может оставаться равнодушным и к тому положению, что Церковь Божья лишена своей государственности. «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, - говорит священномученик Андроник, - нет, мы - христиане - в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5; 10). А потому нам вовсе не безразлично - что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения». Восстановления Русского Царства требует дело Божье - дело исповедничества, дело спасения человека, а если Бог требует применения силы, значит сила обязана быть применена.

Источник: http://www.polemics.ru/articles/?articleID=15744&hideText=0&itemPage=2





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
 Друзья, подскажите, плиз, как бы подешевле улететь на Ямайку из Москвы? Период путешествия, конечно, не выгодный - новогодний, но все же. Как ни ищу, как ни стыкую - менее 40-45  тыс на человека туда-обратно вообще не выходит (( И через Нью-Йорк, и ...
Они вместе уже 12 лет, и если вы послушаете, что она говорит про их совместную жизнь, то вы тоже захотите такую же. Дмитрий и Полина Странно у нас получается. Люди совершенно ...
«Возбуждает?», – спросила девушка, имея в виду, зачем говорить мужчинам в переписке, при знакомстве. Когда я читаю такие вопросы, а ведь не в первый раз спрашивают, на меня ступор нападает. Кого возбуждает? Меня? Или того мужчину, который еще не в курсе, вообще-то? ...
...