Мы привезли благодатный огонь. Это не покажут по телевизору!

топ 100 блогов sergeydolya16.04.2017

Схождение благодатного огня — это красиво только в новостях и фотографиях. В реальности это очень страшно. Дважды я всерьез опасался за свою жизнь: первый раз, когда толпа повалила в Храм Гроба Господня, сметая всё на своём пути в религиозном экстазе. Кричали придавленные женщины, спотыкались люди, но толпе было всё равно — она неслась сплошным потоком внутрь.

Второй раз я подумал, что мы сгорим или потеряем сознание от угарного газа. Это произошло уже в самом конце, когда благодатный огонь сошел, и люди начали поджигать свои "вязанки" свечей. Случись какое-либо ЧП в Храме — сценарий омского клуба, где сгорели и оказались придавлены десятки людей, повторился бы в куда более широком масштабе.

Я попал в самый эпицентр событий и до сих пор удивляюсь как не пострадала техника в давках и драке. Зато я подготовил видеоролик о том как всё происходило в течении этих 8 часов и сейчас хочу поделиться с вами подробностями...

Вообще, в Иерусалиме я оказался в составе делегации паломников. Каждый год Фонд Андрея Первозванного привозит в Россию благодатный огонь. В этот раз был юбилейный 15-й раз. Для этого в Иерусалим прилетает целый самолет паломников, ждёт огня и сразу же вылетает обратно в Москву:

День начался рано утром. В 06:15 мы выехали из гостиницы и пошли получать пропуска. Дело оказалось серьезным, пропуска оформлялись по паспортам заранее. Впрочем, надо сказать, что впоследствии их уже никто не проверял — не до этого было:

Самое сложное —попасть в Храм. Даже если вы оформили пропуск, нет никаких гарантий. Начав в седьмом часу, в храм мы зашли лишь в одиннадцатом. Большую часть времени стояли на кордонах и толкались с паломниками.

Проблема с доступом отчасти заключалась в том, что религиозное мероприятие — это не концерт, куда можно продать VIP-билеты. Тут доступ открыт всем, однако внутрь попадают самые наглые целеустремленные.

Как я уже писал раньше в своем блоге, Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями и самое большое место у Армянской Православной церкви. Через неё-то мы и "аккредитовывались", за что огромное им спасибо:

Перед тем как отправится в Храм Гроба Господня, армянская церковь собирается в своем храме, где проходит праздничное богослужение:

Очень красиво внутри:

После службы мы некоторое время ждали во дворе и затем отправились к Храму, где ожидалось схождение благодатного огня:

Многие несут с собой лампадки или "вязанки" из свечей:

Наконец, открыли ворота и мы пошли по улицам Иерусалима в Храм Гроба Господня:

Ворота открывает мусульманская семья, которая хранит ключи и выступает своеобразной нейтральной стороной между шестью христианскими конфессиями:

Мне удалось занять место прямо перед самой кувуклией, где и происходит таинство схождения огня:

Правда, чаще всего были видны штативы и камеры операторов. К счастью у меня была длинная селфи-палка и я снимал видео без лишнего «шума» на переднем плане. Очень рекомендую посмотреть видео, оно передает гораздо больше подробностей об этом событии, нежели фото:

Несколько часов в ожидании без движения:

В какой-то момент началась драка между армянскими юношами, правда, причину конфликта я не понял:

Крестный ход иерусалимского Патриарха:

Когда он проходил мимо, все трогали флаги:

После крестного хода патриарх ушел в кувуклю, начал молиться, а через некоторое время появился с благодатным огнем. Это заняло не более трех минут, хотя иногда ожидание растягивается на часы:

Паломники поджигают лампадки и свечи:

Весь храм "загорелся". Воздух наполнился угарным газом:

Наконец, пошли на выход. Народ уже не ломился и все было более-менее спокойно:

Сразу после этого мы отправились в аэропорт и вылетели в Москву.

Кстати, вы знали что благодатный огонь летит в обычном экономе? Рядом с ним сидит Алексей, хранитель огня, кстати, мой земляк из Дубны:

Рядом едет «служба безопасности», держа наготове огнетушители:

Владимир Иванович Якунин, председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, поздравляет паломников с Пасхой:

Итак, огонь доставлен в Москву:

Сотни людей в аэропорту ждали Благодатный огонь, чтобы разнести его по своим храмам. А я хочу поздравить всех православных с праздником Пасхи!

Stay Tuned!

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Лучшие цены на авиабилеты
Лучшие цены на отели
Лучший подбор туров
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучшая медстраховка
Необычные экскурсии от местных жителей
Лучшие цены на аренду авто
Бесплатная поездка на Uber
Лучшая симка для путешествий
Лучший кэшбек
Лучший интернет-магазин

Одним из символов Харбина наряду с Софийским собором по праву можно назвать Центральную улицу, среди русских туристов более известную под названием «АРБАТ». Улица АРБАТ, упирается в набережную реки Сунгари, с находящимся здесь памятником, стеллой в Память о Наводнении. Это целый ...
Один мой добрый друг, который знает какое активное слюноотделение у меня вызывает одно только слово ПЛОВ  как я обожаю плов, сегодня приготовил его нам :) Неожиданный и нестандартный получился плов - до последнего не знали что ...
Ну, хорошо. Выходит такой Собянин из мэрии, берет за плечо командующего оцеплением и говорит: "Дорогой, не надо. Убери своих ребят. Видишь, народ меня не хочет - ну, чего я буду навязываться". Поворачивается к протестующим: "Извините, если кого обидел. Я и сам понимаю, что делаю что-то не ...
https://navalny.com/p/4548/ Запасные аэродромы в горячих точках планеты Наталья Тимакова — пресс-секретаря лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева (по совместительству председатель правительства РФ) — очень смелый человек. Ведь когда смотришь российское телевидение, включая в ...
Документы для посещения Северной Кореи сейчас проходят процедуру оформления. Но это только через три недели. А пока на конец лета я себе придумал новое увлекательное путешествие. Я наконец-то решил совершить хадж в Мекку. Пора уже. Думаю - сейчас или никогда ("никогда" исчисляется ...