Мертворожденная птичка, или как «Звезда» вписалась за Т-50
zloy_odessit — 01.03.2016
Особенностью российского ВПК является то, что еще до
полного завершения проекта какого-либо изделия, его уже называют
передовым и не имеющим аналогов в мире. К примеру, аналогичная
ситуация возникла с платформой «Армата», в частности танком Т-14,
который кремлевские СМИ называли чуть ли неуязвимым убийцей «всех и
вся», неловко умалчивая о том, как данный агрегат нещадно глох и
периодически даже коротил, горел.
Понятное дело, что российские медиа призваны защищать
продукцию отечественного ВПК, и весьма показательным стал тот факт,
что значительно проигрывающая в небе РФ болезненно отреагировала на
демонстрацию проекта новейшего стратегического бомбардировщика
В-21. В тот же самый момент, данной демонстрации сопутствовали и
информационные атаки на гордость ВКС РФ, правда, до сих пор так еще
и не оперившуюся, а именно, на многоцелевой истребитель ПАК ФА
Т-50.
Ну и как же тут не отреагировать непредвзятым и самым
честным российским СМИ, в частности, передовикам объективных
новостей ТРК «Звезда», которое решило сравнить этот самый Т-50 с
F-35 (удивительно, что не с F-22)… Причем сравнение это не могло не
привлечь внимания, а потому, не в обиду профессиональным
журналистам, добавлю в их лестную бочку меду немного
дегтя.
Так, первый же укол в перле
от ТРК «Звезда» очень напомнил недавнюю статью Джереми Бендера,
опубликованную в «Business Insider», и фраза «на бумаге лучше, чем
в действительности», явно была скопирована оттуда. Выходит, что
россияне обиделись на разгромный материал Джереми? Но дальше –
больше.
Так, российское СМИ
сокрушается - несмотря на то, что F-35 принят на вооружение, работы
над ним продолжаются до сих пор. В ТРК «Звезда» это понимают как
несовершенство модели, которой требуются постоянные доработки. В
действительности же мы имеем постоянный и бесконечный цикл
усовершенствований в самолете, которые прекратятся лишь тогда,
когда его последняя модель попадет на авиационное кладбище или в
музей. Это обычная практика - все доводить до ума и улучшать, в
отличие от стереотипов конечного продукта российской оборонки и не
только её. Это как сравнить эволюцию автомобилей ВАЗ и BMW за
последние 40 лет.
Также «Звезда» с гордостью
напомнила, что во время моделирования боя F-35 и Су-35 первый
проиграл истребителю поколения 4++, лишь украдкой напомнив, что
первый не предназначен для ближнего боя. Если уж совсем откровенно,
то американец способен произвести пуск ракеты по противнику типа
Су-35, еще до того как тот его заметит. Какой ближний бой приснился
«Звезде»?
Кстати, о заметности…
Странно, но почему-то журналисты «Звезды» забыли в своей статье
упомянуть, что ЭПР у хваленого Т-50 0,3-0,5 кв.м, а у сравниваемого
ими корыта F-35 какие-то жалкие 0,001 кв.м. И это он еще не
сравнили с F-22 у которого ЭПР и вовсе 0,0001 кв.м. Но, не
отвлекаемся…
Заявляя о багаже проблем с
американским самолетом пятого поколения, российские журналисты
почему-то забыли то, как их облизываемый ПАК ФА Т-50 чуть было не
взорвался на МАКС-2011, или как он красочно самовоспламенился на
аэродроме в подмосковном Жуковском.
Да и почему «Звезда» умолчала
о том, что индусы отказались от совместной разработки с россиянами
«истребителя будущего» поле того, как увидели характеристики
хваленого Т-50? А удивиться было чему, ведь истребитель будущего не
только имел двигатель от Су-35, что уже россияне не скрывают, а
практически большую часть электронной начинки перекочевавшей с
истребителя 4++.
В заключении «Звезда» сделала
вывод, что с выходом ПАК ФА Т-50 на мировой рынок он потеснит
американцев из-за их проблем и дороговизны. Вот только опять
господа журналисты лукавят, ведь на сегодняшний день у ВКС РФ
имеется не более 11 данных истребителей. До 2020 года в строй хотят
поставить еще… аж 12 машин! В то время как в ВВС США на
сегодняшний день в строю 195 единиц F-22 Raptor и 174 F-35
Lightning II!
Кроме того, уже сейчас
американские самолеты собираются за пределами США. В прошлом году
первые F-35 JSF увидели свет в Италии, которая планирует собрать 90
подобных истребителей. К концу 2015 года к клубу F-35
присоединилась Япония, развернувшая производство на мощностях
одного из заводов Mitsubishi Heavy Industries в Нагое.
Как видно, вопрос не в
деньгах, а в готовом продукте, который если бы был испорчен и
никчемен, то не стал бы закупаться и производиться где либо, кроме
родной техащины. Тем более, Япония не стала бы размениваться на
отсталую и ненадежную технику.
На данный момент истребитель
пятого поколения российского производства проигрывает гонку в небе.
И как бы того не хотелось объективной подкремлевской журналистской
братии, а Т-50 это мертворожденное дитя, которое так и останется в
рамках высокодуховного лепрозория, превозносимое нищающими
почитателями, но не более того.
Читайте и смотрите так же в: