Менеджмент со стороны клиента

топ 100 блогов dz05.10.2011Бизнес Встретил утверждение - более половины проблем на аутсорсинговых проектах - из-за отсутствия менеджмента у клиента.

Интуитивно я с ним согласен, но, конечно, мне это трудно произносить - гарантированно услышу в ответ - мол, это всё ваши отмазки. И всё же.

- за всё время работы Digital Zone я встретил всего ОДНОГО - 1, one, uno - клиента, который по окончании проекта пришёл, и сказал, сколько со стороны заказчика на проект было потрачено денег. (Для любопытных - порядка 60% от того, что он заплатил нам.) А вообще-то это должен делать каждый клиент. И - желательно - до начала проекта.

- за всё время работы с Российскими клиентами я НИ РАЗУ не видел, чтобы заказчик принимал своё решение по проекту, имея на руках какие-либо цифры, кроме той суммы, которую он заплатил или должен заплатить. А, как минимум, должны приниматься во внимание альтернативные затраты (сколько это будет стоить при иных вариантах реализации, включая инхауз) и бенефиты от реализации проекта или компоненты. (Вообще - у клиента должен быть бизнес-план!) Я видел, как из-за некомпетентного менеджмента клиент потерял 5000% от той суммы, которую пожадничал нам заплатить за доработку. Он сравнил стоимость доработки со стоимостью базового контракта (почти 50%!) и отказался. А надо было сравнить с +50000%, особенно при учёте того, что они у него уже были проданы. Феерия.

- только один (западный) заказчик, запуская со мной работу, показал мне общий план объемлющего проекта, в котором мой проект был одним таском, и показал, во что он упирается по майлстоунам. Понятно, почему это нужно? Потому, что после этого я понимал, какие сроки и куда могут ползти, а какие и куда - не могут. И был в состоянии принимать решения по приоритетам частей задачи самостоятельно.

- никто никогда - ну, то есть, я этого не видел - не выполняет простую операцию, которую я всем рекомендую. Проект должен быть оценен в плане эффективности. Надо понимать, что он улучшает, надо измерить ЭТО до начала работ, сразу после релиза и через некоторое (достаточное для обучения) время.

При этом, в общем-то, я лично считаю, что во всём этом аутсорсер тоже виноват - надо или показать эти риски клиенту и заложить их в сумму, или отказаться от работы. Но - по факту - это очень сложно делать. На рынке полно желающих продать работу без учёта рисков, и у клиента недостаточно опыта, чтобы убедить себя заплатить дороже за то, чтобы риски перекрыть.

В сумме всё упирается во в целом незрелый менеджмент в масштабах страны.

По-моему - так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Коллеги-москвичи, расскажите, как вы с этим живёте? Неужто везде в началке всех ставят на лыжню? Наша школа очень, очень-очень-очень любит лыжи. Настолько, что постоянные массовые обращения родителей ни разу не помогли их избежать. В Департамент, видимо, ещё не писали. Хотя, кто знает, у ...
Наши девушки в очереди на горнолыжный подъёмник обсуждают свежую тему помолвки Пэрис Хилтон с бедным актером и подаренного им кольца за полтора миллиона фунтов. Кто не в курсе, на днях, 36-летняя вечная блондинка Пэрис Хилтон, сообщила в инстаграме о помолвке и показала подаренное кольцо ...
СССР ни с чем нельзя спутать, ужасающая убогость советского быта неповторима, будь то в доме или на улице, и всегда даёт о себе знать. Вот, например, характерная фотография 1967 года. Посмотрите на эти вечно неубранные, неопрятные сугробы, на пешеходов, которые, по известной совеццкой ...
Хакерская атака на компьютерные системы одного из крупнейших трубопроводных операторов в США, Colonial Pipeline Company, поставила под угрозу поставки горючего на автозаправки сразу в нескольких густонаселенных штатах на Восточном побережье, сообщает Bloomberg. Сама компания 8 мая ...
Многочасовой митинг айдаровцев перед Минобороны потряс меня предвестием Майдана 3.0. И вот какое утешения я нашла у моего любимчика и оппозиционного патриота Мити Ольшанского, d_olshansky который, к сожалению, в жж уже давно не пишет... ПОЧЕМУ ОНИ ПРОИГРАЮТ Ключ к неизбежн ...